самоанализ занятия
план-конспект занятия ( группа) на тему
Самоанализ НОД Тема : Клобок и его друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz_nod_kolobok_i_ego_druzya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ игры — занятия по сенсорному развитию «Колобок и его друзья» | |
На занятии просмотрена одна подгруппа из 6 детей (список 16) 10 м и 6 д. Это подгруппа говорящих детей, уровень усвоение программы выше среднего. Два ребенка переведены из другой группы, заканчивается период адаптации, один ребенок не по возрасту. | |
Ведущая образовательная область | Познавательное развитие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. |
Программное содержание | Закреплять названия овощей, фруктов. Формировать способность к обобщению. Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету и величине в соответствии с образцом. (познавательное развитие) Побуждать детей к двигательной активности в процессе п/и. Воспитывать доброжелательность, желание помочь персонажам сказки. (социально - коммуникативное) Побуждать детей к речевым высказываниям, проговаривать свои действия. Использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения (здравствуйте, до свидания, спасибо..) (речевое развитие) |
Наличие интеграции Образовательных Областей В занятии были интегрированы моменты и из других образовательных областей: | |
Речевое развитие. Задачи: побуждать детей к речевым высказываниям, проговаривать свои действия | Социально-коммуникативное развитие. Задачи: по примеру взрослого или самостоятельно выполнять различные задания, умения общаться с взрослыми, сверстниками. |
Мотивация в начале занятия, основная часть с различными заданиями, логическое завершение дела | Iч: Мотивация: создание игровой ситуации «Помочь бабушке найти колобка». IIч:Основная: выполнение различных поручений по просьбе персонажей сказки (зайца, волка, медведя, лисы) IIIч: Итог: нашли колобка, вернули его бабушке, благодарность от бабушки, с/р игра «Чаепитие с персонажами сказки» |
Смена видов деятельности и их связь | Занятие включает в себя смену таких видов деятельности, как : речевая, игровая, двигательная деятельность. Все моменты занятия логичны, последовательны, подчинены одной теме, построены в единый игровой сюжет. |
Доступность, эмоциональность речи воспитателя. Соотношение речи педагога и детей | В показанном занятии применялись различные способы, включения детей в процесс, это и интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка, Для активизации мыслительной деятельности задавались следующие вопросы: а кого вы ищите? Как ты думаешь: какого цвета, формы? Общение с детьми было построено с позиции «рядом», «глаза в глаза»,а не доминирование. |
Целевые ориентиры | -Дети стремились проявить самостоятельность, настойчивость в достижении результата своих действий -владели речью, включались в общение -знают название окружающих предметов и игрушек и умеют ими действовать. - проявляют интерес к сказкам |
Методические приемы | сюрпризный момент, подвижная игра «Лиса и зайцы», д/ игра « Что где растет?», «Что за форма?». Помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание, смена видов деятельности, использование художественного слова, вопросы к детям. |
Используемый материал | большая кукла(ростовая) - бабка. Игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Корзинки, муляжи «фрукты-овощи», наглядное пособие «геометрические фигуры», демонстрационный материал морковки «большие - маленькие», физ.оборудование - дуга, узкая дорожка. |
Предварительная работа | Чтение сказки «Колобок», показ кукольного театра, занятия по формированию элементарных математических представлений, умение классифицировать предметы, подвижные игры с использованием физоборудования. |
Оценка результатов | Считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были реализованы, интерес к занятию поддерживался на протяжение всего времени, предложенные задания подобраны соответственно возрасту детей, все пособия достаточного размера, количества, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным в пространстве и в деятельности. Была создана атмосфера радостного настроения. И как результат - эмоциональный отклик детей. |
Образовательные области по ФГОС Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...
Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....
Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...