Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке". Тема: «Зеленая страна «Лучезария»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okoshke.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зеленая страна «Лучезария»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4–5 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
определение цели и задач проекта
Этапы реализации проекта.
№ пп |
| Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. |
|
|
|
| |
1 | Беседа с родителями «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | 1-я неделя | |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 1-я неделя | |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели родители. | 1-я неделя | |
2 этап – основной. |
|
|
|
| |
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели | 2-я неделя | |
5 | Занятие «Дикорастущие и культурные растения» | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели | 2-я неделя | |
6 | Практическая деятельность: посадка лука, овса. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | 2-я неделя | |
7 | Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели | 3 - неделя | |
8 | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | 3 - неделя | |
9 | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели | 3-я неделя | |
10 | Рассматривание цветочных семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели | 2-я неделя | |
11 | Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя | |
12 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | Воспитатели | 3-я неделя | |
13 | Дидактическая игра «Цветочный магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Воспитатели | 3-я неделя | |
14 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели | 3-я неделя | |
15 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя | |
16 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели | 3-я неделя | |
17 | Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | Воспитатели | 3-я неделя | |
3 этап – заключительный. |
|
|
|
| |
18 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. |
| Воспитатели | 4-я неделя | |
19 | Анализ результативности |
| Воспитатели | 4-я неделя |
Приложение
Огород на окне «Веселый паровозик»
Посадка
Сажаем горох
Цветы «Настурция»
Лук
Посадка бобов
Уход и наблюдение за посадками
Весёлый паровозик
Весёлый паровозик
Из леса к нам спешит,
Весной он очень хочет
Ребят всех угостить.
Весёлый паровозик
Везет полезный груз,
Стучат колеса звонко
Тук-тук, тук-тук, тук-тук.
В вагончиках рассада,
Для высадки она.
В вагончиках рассада
Всем очень нам нужна!
Цветы Настурции взошли -
Они нужны для красоты.
Полезен лук –
От всех недуг!
Горох растет, бобы взошли –
И эти овощи нужны.
А для салата есть укроп,
Посмотрим, как растет и он.
Все сами это посадили.
Ухаживали дружно
Поливали, когда нужно.
Ждем урожай сейчас,
Надеемся, порадует он нас!!!
Результат участия в конкурсе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на окошке»
Чтобы удовлетворить любознательность детей 3-4 лет, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для их поисково-исследовательской деятельности. Заинтересо...
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке"
Презентация для родителей о работе над проектом "Огород на окошке"...
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окошке»
Цель: дать детям знания о способах посадки растений, видах корнеплодов и семян, о способах ухаживания за разными видами растений; создать условия для развития познавательного интереса к ис...
Познавательно - исследовательский проект «Витамины на окошке!» для средней группы (4-5 лет)
Вид проекта: познавательно - исследовательский.Актуальность: В условиях севера, весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями...
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке"
Проект "Огород на окошке" создан для приобщения ребенка к миру природы, научить ребенка ухаживать, заботиться, сопереживать растениям, научить видеть, что в ответ на заботу-растения да...
Познавательно-исследовательский проект « Огород на окошке»
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на ...