Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Быстрова Наталья Борисовна

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке". Тема: «Зеленая страна «Лучезария»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_okoshke.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зеленая страна «Лучезария»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта:  дети средней группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4–5 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

определение цели и задач проекта

Этапы реализации проекта.

пп

 

 

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

 

 

 

 

1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

1-я неделя

2 этап – основной.

 

 

 

 

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

5

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

2-я неделя

6

Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

2-я неделя

7

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

3 - неделя

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

3 - неделя

9

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

10

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

2-я неделя

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

3-я неделя

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

3-я неделя

14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели

3-я неделя

15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

16

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

3-я неделя

17

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

3-я неделя

3 этап – заключительный.

 

 

 

 

18

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

 

Воспитатели

4-я неделя

19

Анализ результативности

 

Воспитатели

4-я неделя

Приложение

Огород на окне «Веселый паровозик»

Посадка

Сажаем горох

Цветы «Настурция»

Лук

Посадка бобов

Уход и наблюдение за посадками

Весёлый паровозик

Весёлый паровозик

Из леса к нам спешит,

Весной он очень хочет

Ребят всех угостить.

Весёлый паровозик

Везет полезный груз,

Стучат колеса звонко

Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

В вагончиках рассада,

Для высадки она.

В вагончиках рассада

Всем очень нам нужна!

Цветы Настурции взошли -

Они нужны для красоты.

Полезен лук –

От всех недуг!

Горох растет, бобы взошли –

И эти овощи нужны.

А для салата есть укроп,

Посмотрим, как растет и он.

Все сами это посадили.

Ухаживали дружно

Поливали, когда нужно.

Ждем урожай сейчас,

Надеемся, порадует он нас!!!

Результат участия в конкурсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на окошке»

Чтобы удовлетворить любознательность детей 3-4 лет, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для их поисково-исследовательской деятельности. Заинтересо...

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке"

Презентация для родителей о работе над проектом "Огород на окошке"...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окошке»

Цель: дать детям знания о способах посадки растений, видах корнеплодов и семян, о способах ухаживания за разными видами растений; создать  условия  для развития познавательного интереса к ис...

Познавательно - исследовательский проект «Витамины на окошке!» для средней группы (4-5 лет)

Вид проекта: познавательно - исследовательский.Актуальность:           В условиях севера, весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями...

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке"

Проект "Огород на окошке" создан  для приобщения ребенка к миру природы, научить ребенка ухаживать, заботиться, сопереживать растениям, научить видеть, что в ответ на заботу-растения да...

Познавательно-исследовательский проект « Огород на окошке»

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на ...