Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на окошке»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Чтобы удовлетворить любознательность детей 3-4 лет, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для их поисково-исследовательской деятельности. Заинтересовавшись проблемой организации поисково-исследовательской деятельности, изучив интерес детей нашей группы, был разработан проект "Зеленый лучок на окошке", который направлен на формирование способностей детей самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности на основе экспериментирования, наблюдения, организации опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luchok_na_rkrshke.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Зеленый лучок на окошке»
Тип проекта:
- по методу – познавательно - исследовательский;
- по содержанию – ребенок и природа;
- по характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами;
- по количеству участников – групповой, дети 3-4 лет, их родители;
- по продолжительности – краткосрочный
1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний
Проблема
Чтобы удовлетворить любознательность детей 3-4 лет, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для их поисково-исследовательской деятельности, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был разработан проект «Зеленый лучок на окошке», который направлен на формирование способностей детей самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности на основе экспериментирования, наблюдения, организации опытов и исследований.
Проектная идея - создать в группе детского сада маленький огород на подоконнике, вырастить зеленый лук для витаминного салата.
Цель проекта – создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
Задачи проекта:
- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию лука на окне;
- формировать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста луковиц;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- развивать интерес к опытнической и исследовательской работе;
- развивать познавательные и творческие способности
Предполагаемый результат
1. Дети совместно со взрослыми примут активное участие в познавательно – исследовательский деятельности.
2. У детей сформируются знания и представления: о строении луковицы, о росте зеленого лука в разных комнатных условиях, об условиях, необходимых для роста, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения, о пользе и красоте зеленого лука зимой.
3. Дети научатся фиксировать изменения роста луковиц в баночке.
4. Обогатится активный и пассивный словарь детей (корень, луковица, перо, стрелка).
5. Дети научится видеть результат своего труда.
6. Проект будет содействовать укреплению связей ДОУ и семьи
На этом этапе создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта, формировалась проблема. Этот этап характерен использованием методики «Три вопроса». Воспитатели задавали детям вопросы: что мы знаем о луке?, что хотим узнать еще?, где можем это узнать?, тем самым привлекая детей к проекту.
Методика «Три вопроса»
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можем это узнать? |
Лук – это овощ | Где взять витамины зимой? | Спросить у взрослых |
Лук – очень полезен для нашего организма | Почему лук очень полезен для человека? | В энциклопедии |
Лук нужен для приготовления пищи | Где можно вырастить лук? | В интернете |
Лук растет в земле, на грядке | Что необходимо луку для роста? | Прослушать по радио, посмотреть по телевизору |
Что можно приготовить из лука? | В художественной литературе |
2 этап – разработка проекта, планирование деятельности
1. Доведение до всех участников важности этого проекта.
2. Подбор методической, научно – популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме, оформление фотоальбома.
3. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей в повседневной жизни в детском саду и дома.
4. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
5 Разработка тематического и перспективного плана мероприятий
На втором этапе педагоги подобрали иллюстративный материал, дидактические игры, разработали конспекты занятий, продумали тематику бесед с детьми и родителями, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах
Для решения педагогических задач - образовательных, экологических, экспериментальных и игровых нам подошел обыкновенный подоконник. «Работа» здесь началась в конце зимы. Этот крошку- огородик мы устроили с целью получения знаний о природе, о выращивании лука во время экспериментирования. Это место стало самым «волшебным» в группе, и от него просто невозможно было отвести глаз.
3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.
14 февраля был особенный день. Дети принесли в детский сад баночки и репчатый лук, чтобы посадить его на окошке. В этот день дети вместе с воспитателем внимательно рассмотрели каждую луковицу, обратили внимание на форму, цвет, величину. После беседы каждый налил в баночку воды, посадил луковицу в баночку, поставил на подоконник. После этого дети нарисовали луковицу, т.е. зафиксировали начало эксперимента и стали вести наблюдение. Для этого была сделана специальная табличка, в которой потом был отмечен день посадки, день, когда появилась первая зелёная стрелка лука.
В течение эксперимента дети делали несколько зарисовок лука, изменения в его росте: появление первых маленьких зеленых перышек, нескольких пёрышек на луковице, зеленые перышки перед срезанием. Так первые наблюдения стали опытом исследовательской деятельности.
Отдельно в банки посадили луковицы, создав для них разные условия: для одной - тепло, воду, свет; для другой - тепло, воду, темноту; для третьей - холод, воду, свет, для четвертой – свет, тепло.
4 этап – презентация проекта
Содержание этого этапа заключалось в следующем:
- использование лука в пищу;
- приготовление салата «Зелёные витамины для детей»;
- вечер развлечений «Бабушка-загадушка»:
- оформление фотоальбома
Овощи нужны для еды, для приготовления пищи. Вот и решили в детском саду, что урожай зелёного лука пойдёт в борщ, суп и салат. Салат «Зелёные витамины для детей»
дети ели с удовольствием. На вечере развлечений дети читали стихотворения, пели песни про овощи. Бабушка – загадушка загадала загадки про лук, а дети старались их отгадать.
После всех проведенных мероприятий воспитатели группы оформили фотоальбом «Зеленый лучок на окошке»
В конце проекта воспитатели вместе с детьми высадили лук в землю на огороде. Это создало новую тему для нового проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»
Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»Подготовила:Воспитатель I кв.категорииВасильева Марина Валерьевна.МКОУ Школа-сад № 42Вид проекта - исследовательско – творче...
Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"
Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике" для детей 1 младшей группы...
ООД в старшей группе "Раз лучок, два лучок.." (Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции со здоровье сберегающими технологиями)
Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о пользе лука, привитию любви к труду, развитию речи , памяти, активизации словарного запаса ребенка....
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на окошке»
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать нов...
Познавательно - исследовательский проект "Зеленый лучок"
Цель: формировать у младших дошкольников интерес к исследовательской деятельности. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо....
Экологический проект «Зеленый лучок на подоконнике» Характер проекта: Познавательный; Среднесрочный (4 недели).
Экологический проект«Зеленый лучок на подоконнике»Характер проекта:Познавательный;Среднесрочный (4 недели)....