Познавательно-исследовательский проект « Огород на окошке»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике. Создание портфолио (фото мероприятий проекта, детские творческие работы) и Сборника «Огород на окошке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 49 (корпус 3)
143401, Московская область, г.о. Красногорск, Подмосковный бульвар д.5 А
Контактный телефон:8 (498) 7542355 E-mail: krgr_mbdou_49@mosreg.ru
Познавательно-исследовательский проект
« Огород на окошке»
Подготовила воспитатель
Кузьминова Анастасия Степановна
г .о. Красногорск
Тема проекта | «Огород на окошке» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий, групповой с воспитателями. |
Возраст детей | Средняя группа (4-5 лет) |
Актуальность проекта | Во время занятий, рассматривая плакат и картинки огорода и овощей , один из детей спросил: «Можно ли создать огород на нашем подоконнике? И будут ли овощи и зелень расти так же как и в огороде на улице?» |
Цель проекта | Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике. Создание портфолио (фото мероприятий проекта, детские творческие работы) и Сборника «Огород на окошке». |
Проблемный вопрос | «Можно ли создать огород на нашем подоконнике? И будут ли овощи и зелень расти так же как и в огороде на улице?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: -Быть внимательным и активным во врем бесед «Огород», создать портфолио работ «Огород на окошке». -Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Мы посадим огород». -Создать совместно с воспитателями Сборник «Стихи. Загадки. Пословицы. «Огород ». -Представить продукт проекта –портфолио (фотографии мероприятий, детские творческие работы) «Огород на окошке». -Совместно с воспитателями посадить семена растений и ухаживать за ними на протяжении всего проекта. |
Задачи для воспитателей: - Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях. -Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания. -Развивать интерес к развитию и росту растений. -Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр. -Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода. -Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность. -Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. -Организовать сюжетно-ролевую игру «Мы посадим огород». -Организовать представление детьми продукта проекта-Сборник и портфолио «Огород на окошке» | |
Продукт проекта | Портфолио (фото мероприятий проекта и детские творческие работы) «Огород на окошке». Сборник-Загадки. Стихи. Пословицы «Огород» . |
Сроки реализации | 02.04.2021-02.06.2021г. (2 месяца) |
Практическая значимость проекта | Практическая значимость проекта заключается в размещении материала (проекта) на педагогических форумах и использовании его другими педагогами. Дети смогут применить полученные в ходе проекта навыки в повседневной жизни. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
2.04 | Подготовка паспорта проекта; постановка цели и задач проекта; подбор литературы(методической, дидактической),определение рисков. | Дидактическая и методическая литература, ноутбук, интернет ресурсы | Поставленные задачи могут измениться в ходе проектной деятельности | Паспорт проекта подготовлен ; цели и задачи проекта поставлены; литература подобрана; риски определены |
5.04 | Создание условий для организации работы (Огород на окошке). Закупка семян. | Семена(редис, щавель, огурец, укроп, лук,) , кассеты для рассады, горшки, цветной картон, клей, лейка, садовая лопатка, садовые мини-грабли, грунт. | Может быть неверно рассчитано соотношение семян и кассет(горшков) ;закуплено не достаточное количество грунта. | Условия для организации работы созданы; Семена закуплены. |
6.04 | Устный опрос детей(«Что можно вырастить в огороде на подоконнике?») | Блокнот, ручка | Дети могут не захотеть отвечать на поставленный вопрос. | Устный опрос проведён. |
Основной этап:
Дата | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
7.04 | Беседа с детьми на тем «Огород на окошке», рисование. | Дети, педагог | В ходе беседы пришли к вывод что : - на окне можно создать огород и вырастить, не только цветы, но и овощи, зелень. -Нарисовали какой мы хотим создать огород на нашем окошке. |
8.04 | Создание сборника: Загадки. Стихи. Пословицы. «Огород» | Дети, педагог | В процессе создания Сборника, дети познакомились с пословицами ,разучили стихи, познакомились с различными загадками на тему: «Огород» |
9.04 | Дети совместно с воспитателями сеют семена овощей (редис, щавель, огурец, укроп, лук,) и зелени | Дети, педагог | Семена растений были высажены в специальные кассеты для рассады. В ходе посадки семян, дети ознакомились с их строением, алгоритмом процесса. |
12.04 | Создание декораций для проекта «Огород на Окошке» | Дети, педагог | В процессе создания декораций, дети применили знания и умения, применили разные техники рисования, аппликации и конструирования. Развиваются творческие способности детей. |
15.04 – летний период | Полив и уход за проросшими растениями | Дети, педагог | Осуществляя полив и ход за проросшими растениями, у детей вырабатывается уважение к труду, бережное отношение к его результатам. А так -же, развивается интерес к развитию и росту растений |
2.04-01.06 | Создание портфолио (фотографии и детские творческие работы) «Огород на окошке» | Дети, педагог | В процессе создания портфолио , дети развивают творческие способности через продуктивную деятельность. |
2.04-2.06 | Дневник наблюдений за растениями | Педагог | Все наблюдения за растениями были зафиксированы педагогом в дневник наблюдений (со слов детей). |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
16.05 | Представление продукта проекта «Огород на окошке» воспитанниками средней группы детского сада | Дети представили воспитанникам старшей группы Сборник – Загадки. Стихи. Пословицы. «Огород» ,а так же Портфолио (фотографии мероприятий проекта, детские творческие работы) | Продукт проекта представлен | Представление продукта проекта является одной из самых важных частей заключительной части, ведь именно на этом мероприятии все участники проекта могут увидеть свои результаты и определить степень достижения цели. |
17.05 | Повторный устный опрос детей («Что можно вырастить в огороде на подоконнике»). | Результаты повторного опроса показали высокий уровень знаний детей по теме проекта. | Повторный устный опрос был проведён. | Опрос детей на начальном и конечном этапах помогает определить эффективность реализации проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке"
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке". Тема: «Зеленая страна «Лучезария»...
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке"
Презентация для родителей о работе над проектом "Огород на окошке"...
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окошке»
Цель: дать детям знания о способах посадки растений, видах корнеплодов и семян, о способах ухаживания за разными видами растений; создать условия для развития познавательного интереса к ис...
Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Знакомство детей с особенностями роста растений в комнатных условиях....
Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"
Мультитмедийная презентация проекта...
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке"
Проект "Огород на окошке" создан для приобщения ребенка к миру природы, научить ребенка ухаживать, заботиться, сопереживать растениям, научить видеть, что в ответ на заботу-растения да...