Познавательно-исследовательский проект « Огород на окошке»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кузьминова Анастасия Степановна

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике. Создание портфолио (фото мероприятий проекта, детские творческие работы) и Сборника «Огород на окошке».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 0000

ДЕТСКИЙ САД  № 49 (корпус 3)

143401, Московская область, г.о. Красногорск, Подмосковный бульвар  д.5 А

Контактный телефон:8 (498) 7542355 E-mail: krgr_mbdou_49@mosreg.ru

                   Познавательно-исследовательский проект

« Огород на окошке»

                                                                                                          Подготовила  воспитатель

Кузьминова Анастасия Степановна

 

г .о. Красногорск

Тема проекта

«Огород на окошке»

Вид проекта

 Познавательно-исследовательский, творческий, групповой с воспитателями.

Возраст детей

Средняя группа (4-5 лет)

Актуальность проекта

Во время занятий, рассматривая плакат и картинки огорода и овощей , один из детей спросил: «Можно ли создать огород на нашем подоконнике? И будут ли овощи и зелень расти так же как и в огороде на улице?»
Для нашей группы актуален данный проект, так как у детей возник познавательный интерес, который необходимо превратить в познавательную активность. Кроме того, проект направлен  на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель проекта

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике. Создание портфолио (фото мероприятий проекта, детские творческие работы) и Сборника «Огород на окошке».

Проблемный вопрос

«Можно ли создать огород на нашем подоконнике? И будут ли овощи и зелень расти так же как и в огороде на улице?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

-Быть внимательным и активным во врем бесед «Огород», создать портфолио работ «Огород на окошке».

-Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Мы посадим огород».

-Создать совместно с воспитателями Сборник «Стихи. Загадки. Пословицы. «Огород ».

-Представить продукт проекта –портфолио (фотографии мероприятий, детские творческие работы) «Огород на окошке».

-Совместно с воспитателями посадить семена растений и ухаживать за ними на протяжении всего проекта.

Задачи для воспитателей:

       - Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.

-Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.

-Развивать интерес к развитию и росту растений.

-Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

-Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

-Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

-Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

-Организовать сюжетно-ролевую игру «Мы посадим огород».

-Организовать представление детьми продукта проекта-Сборник и портфолио «Огород на окошке»

Продукт проекта

Портфолио (фото мероприятий проекта и детские творческие работы) «Огород на окошке». Сборник-Загадки. Стихи. Пословицы «Огород» .

Сроки реализации

02.04.2021-02.06.2021г. (2 месяца)

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта заключается в размещении материала (проекта) на педагогических форумах и использовании его другими педагогами. Дети смогут применить полученные в ходе проекта навыки в повседневной жизни. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

2.04

Подготовка паспорта проекта; постановка цели и задач проекта; подбор литературы(методической, дидактической),определение рисков.

Дидактическая и методическая литература, ноутбук, интернет ресурсы

Поставленные задачи могут измениться в ходе проектной деятельности

Паспорт проекта подготовлен ; цели и задачи проекта поставлены; литература подобрана; риски определены

5.04

Создание условий для организации работы (Огород на окошке). Закупка семян.

Семена(редис, щавель, огурец, укроп, лук,) , кассеты для рассады, горшки, цветной картон, клей, лейка, садовая лопатка, садовые мини-грабли, грунт.

Может быть неверно         рассчитано  соотношение семян и кассет(горшков) ;закуплено не достаточное количество грунта.

Условия для организации работы созданы; Семена закуплены.

6.04

Устный опрос детей(«Что можно вырастить в огороде на подоконнике?»)

Блокнот, ручка

Дети могут не захотеть отвечать на поставленный вопрос.

Устный опрос проведён.

Основной этап:

Дата

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

7.04

Беседа с детьми на тем «Огород на окошке», рисование.

Дети, педагог

В ходе беседы пришли к вывод что :

- на окне можно создать огород и вырастить, не только цветы, но и овощи, зелень.

-Нарисовали какой мы хотим создать огород на нашем окошке.

8.04

Создание сборника: Загадки. Стихи. Пословицы. «Огород»

Дети, педагог

В процессе создания Сборника, дети познакомились с пословицами ,разучили стихи, познакомились с различными загадками на тему: «Огород»

9.04

Дети совместно с воспитателями сеют семена овощей (редис, щавель, огурец, укроп, лук,)  и зелени

Дети, педагог

Семена растений были высажены в специальные кассеты для рассады. В ходе посадки семян, дети ознакомились с их строением, алгоритмом процесса.

12.04

Создание декораций для проекта «Огород на Окошке»

Дети, педагог

В процессе создания декораций, дети применили знания и умения, применили разные техники рисования, аппликации и конструирования. Развиваются творческие способности детей.

15.04 – летний период

Полив и уход за проросшими растениями

Дети, педагог

Осуществляя полив и ход за проросшими растениями, у  детей вырабатывается уважение к труду, бережное отношение к его результатам. А так -же, развивается интерес к развитию и росту растений

2.04-01.06

Создание портфолио (фотографии и детские  творческие работы) «Огород на окошке»

Дети, педагог

В процессе создания портфолио , дети развивают творческие способности через продуктивную деятельность.

2.04-2.06

Дневник наблюдений за растениями

Педагог

Все наблюдения за растениями были зафиксированы педагогом в дневник наблюдений (со слов детей).

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения  поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

16.05

Представление продукта проекта «Огород на окошке» воспитанниками средней группы детского сада

Дети представили воспитанникам старшей группы Сборник – Загадки. Стихи. Пословицы. «Огород» ,а так же Портфолио (фотографии мероприятий проекта, детские творческие работы)

Продукт проекта представлен

Представление продукта проекта является одной из самых важных частей заключительной части, ведь именно на этом мероприятии все участники проекта могут увидеть свои результаты и определить степень достижения цели.

17.05

Повторный устный опрос детей («Что можно вырастить в огороде на подоконнике»).

Результаты повторного опроса показали высокий уровень знаний детей по теме проекта.

Повторный устный опрос был проведён.

Опрос детей на начальном и конечном этапах помогает определить эффективность реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке"

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке". Тема: «Зеленая страна «Лучезария»...

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке"

Презентация для родителей о работе над проектом "Огород на окошке"...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окошке»

Цель: дать детям знания о способах посадки растений, видах корнеплодов и семян, о способах ухаживания за разными видами растений; создать  условия  для развития познавательного интереса к ис...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окошке"

Проект "Огород на окошке" создан  для приобщения ребенка к миру природы, научить ребенка ухаживать, заботиться, сопереживать растениям, научить видеть, что в ответ на заботу-растения да...