Родительское собрание "Как познать мир математики"
материал (младшая группа) на тему
Собрание предназначено для родителей детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_kak_poznat_mir_matematiki.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд Тема: «Как познать мир математики?».
2 слайд вопросы: Зачем детям младшего возраста «математика»?
Не преждевременна ли работа по формированию у детей знаний по данной науке?
1. Вступительное слово воспитателя:
- Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – проблеме обучения детей математике. Может возникнуть вопрос: зачем детям младшего возраста «математика»? Не преждевременна ли работа по формированию у детей знаний по данной науке? Быть может, не стоит пока этому учить, ведь до поступления в школу пока еще далеко, целых четыре года. Поэтому мы решили провести опрос родителей по данной проблеме.
3 слайд: Анкетирование
2. Анализ анкетирования.
- По результатам анкетирования, я рада была увидеть, что проблема эта Вас волнует, Вы заинтересованы в развитии у детей математических представлений. Однако мало кто из вас понимает, как правильно осуществлять работу по данному направлению.
Чтобы Вы нашли правильный подход в формировании у детей математических представлений, я хотела бы познакомить Вас с особенностями психологического развития детей 4-года жизни.
4 слайд: Цель ФЭМП развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков
5 слайд: фото оформление уголка или центра ФЭМП мы воспитатели организовали в группе центр математики, оснастили различными дидактическими, развивающими играми, разнообразным раздаточным и демонстрационным материалом для проведения занятий по формированию элементарных математических представлений. Мышление детей старше 3 лет носит уже наглядно-образный характер. Он познает то, что видит перед собой сию минуту. Поэтому, как вы, наверное, заметили, вся игровая предметно-развивающая среда в группе подчинена принципу «Вижу-действую». Все игры, пособия расположены так, чтобы было удобно ребенку.
6 слайд: фото для фона во время сообщения воспитателя.
3. Краткое сообщение воспитателя по теме родительского собрания.
Возраст 3-4 лет - это возраст эмоционального развития. У детей непроизвольный характер основных психических процессов (внимания, памяти, мышления) – это значит, что долгое время они не могут на чём-то сосредотачиваться, их будет отвлекать другое, более яркое, громкое и т.п. В этом возрасте взрослый (мама, папа, бабушка, дедушка, старший брат или сестра) привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Поэтому ребенку хочется с вами общаться, играть: сначала чему учиться у Вас, а потом этому же учить Вас.
Но наличие игр еще не говорит о том, что детям это будет интересно в них играть. Почему дети этого возраста просят прочитать одну и ту же книгу по нескольку раз? (Предположения родителей.) Может и с играми происходит тоже. Значит, чтобы игра стала ребенку интересна, необходимо его с ней познакомить, но познакомить ненавязчиво: сядь, сейчас мы будем играть; а через игру, – какая интересная игра, что-то я не пойму как можно в неё играть, может, ты мне поможешь, давай вместе! Это будет первый шаг с вашей стороны к обучению детей математике с использованием дидактических игр.
Перед началом родительского собрания Вы имели возможность познакомиться на выставке с дидактическими играми, с помощью которых реализуются задачи 2 младшей группы.
7 слайд.
4. Деловая игра «Поиграем!».
Сейчас я предлагаю Вам поиграть в эти игры вместе со мной. Представьте, что Вы дети, а я ваша мама… Как можно заинтересовать ребенка например игрой «Подбери заплатку». В этой игре незаметно для ребенка мы будем закреплять с ним знание основного цвета, форму и величину.
Воспитатель приглашает к себе одного из родителей и проигрывает ситуацию обучения ребенка правилам игры:
- Посмотри Танечка, сколько новой одежды появилось у твоих дочек, но кто-то её испортил, и они не могут никак пойти в гости, что же делать? (Дети в этом возрасте с удовольствием оказывают помощь игрушкам, сказочным персонажам и др.).
- Молодец, посмотри, какое красивое платье у тебя получилось, и ты правильно подобрала заплатки, и ничего не стало заметно. (Дети обязательно должны получить от Вас взрослых похвалу, в этом возрасте мы всегда даём положительную оценку всему, что сделал ребенок, однако Вы должны обязательно подчеркнуть, правильно выполненное задание: заплатка подошла и по цвету, и по форме, и по величине.)
Аналогично воспитатель проводит обучение с родителями по другим дидактическим играм, которые представлены на выставке. Организует подгруппы с родителями, давая им возможность самостоятельно проиграть в некоторые игры.
«Выбери дорогу»
Игра способствует развитию навыков классифицирования, развивает умение сравнивать.
Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера.
◈ Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что это дороги для машин.
◈ Попросите его выбрать машины, для которых подойдет узкая дорога. И наоборот, выбрать дорогу, по которой сможет проехать та или иная машина.
«Матрёшка»
Игра развивает мелкую моторику, навыки сравнения предметов по величине.
Необходимый инвентарь: набор матрешек.
◈ Почти все дети любят матрешки.
◈ Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните.
◈ Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее.
◈ Постепенно покажите ему всех матрешек.
«Кто быстрее»
Игра помогает освоить понятия «длинное» - «короткое».
Необходимый инвентарь: две машинки, веревочки.
◈ Привяжите к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревочкой.
◈ Предложите посмотреть, чья машина «доберется» до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш.
◈ Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое.
«Подбери крышку»
Игра развивает навыки классифицирования и сопоставления предметов
Необходимый инвентарь: кастрюли с крышками.
◈ Дети с удовольствием проводят время вместе с мамой на кухне.
◈ Пока вы готовите, расскажите ребенку, что у вас перепутались крышки и теперь вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли.
◈ Попросите малыша помочь вам подобрать крышки по размеру.
«Кто ходит в гости по утрам»
Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятии «один», «много», «ни одного»
Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.
◈ Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.)
5. Подведение итогов родительского собрания.
- Вы увидели, что дидактическая игра – это не скучное пособие, в которое надо заставлять играть ребенка. Дидактическая игра, дидактическая игрушка, если правильно организовать с ней деятельность, может быть для ребенка желанной. Однако не все родители имеют возможность регулярно покупать новые дидактические игрушки для ребенка. А сменяемость, обновление игрового материала очень важно для детей этого возраста. Поэтому у меня возникло предложение организовать в группе «Библиотеку дидактических игр». По желанию ребенка Вы сможете взять понравившуюся игру домой на вечер, а утром вернуть её обратно. Так Вам не придётся делать больших затрат на приобретение новых дидактических игр, а ребенок получит возможность играть в новые игрушки, игры дома.
Уважаемые родители! Вам понравилась наша встреча? Как Вы считаете, нужна ли вашим детям в этом возрасте математика? В какой форме надо обучать детей? (Высказывания родителей).
Хочу вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным только на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познаёт мир, подводя итог нашей сегодняшней встрече, я могу сказать так:
8 слайд:
Играя, ребенок познаёт - математику!
9 слайд: Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Познай себя как родителя"
Для любого дошкольного возраста...
Родительское собрание "Познай своего ребенка.
Для подготовки к родительскому собранию, детям было дано задание нарисовать свою семью. Родителям предлагается отгадать, какой рисунок нарисовал их ребенок. Воспитатель помогает родителям "расшиф...
Родительское собрание "Познай своего ребенка"
Цель: осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми.Задачи:1. выработка тактики с...
ПРОГРАММА Детско – родительского клуба «ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ»
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....
Работа детско-родительского клуба «Познаем мир вместе» как способ решения проблемных ситуаций в образовательном пространстве.
В настоящее время в центре внимания дошкольной педагогики оказывается открытая образовательная система, доступная для всех участников образовательного процесса. Одним из обязательных компонентов откры...
Родительский клуб "Познай себя" - как один из методов успешной социализации детей старшего дошкольного возраста
Автором представлен опыт работы с родителями и детьми по успешной социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ...
Детско-родительский проект «Познаем мир животных» во второй младшей группе
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных ...