Детско-родительский проект «Познаем мир животных» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Калиниченко Ольга Викторовна

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, нами обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Мы рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2_ml._kalinichenko.o.v_.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект

«Познаем мир животных»

во второй младшей группе

Автор: Калиниченко Ольга Викторовна, воспитатель I категории.

                                           

Тема: «Познаем мир животных»

Направление деятельности: познавательно- речевое.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Социализация».

Вид проекта: творческо-информационный.

Актуальность темы.

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, нами обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Мы рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.

Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети четырех лет, педагог, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный.

Основные направления реализации проекта (работа над проектом)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Совместное творчество взрослых и детей

Оснащение предметно- развивающей среды

Работа с родителями

Акции

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание пальчиковой гимнастики, скороговорок.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

Участие в презентации проекта «Концерт».

Участие музыкального работника  ДОУ в осуществлении проекта:

Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.

Обеспечение проекта: материально- техническое.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Настольно – печатные игры.

Видео- и аудиозаписи. Фотографии.

Фотоаппарат.

Магнитофон, видеомагнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Компьютер.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.

Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;

Оформление альбома рисунков о животных;

Оформление фотоальбома «Мои домашние питомцы»;

Презентация проекта:  в форме литературно-музыкальной композиции «Концерт»

Реализация проекта:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап - Подготовительный

1

Игровая ситуация: «Кто потерял шишку?»

Дети рассматривают шишку и рассуждают, кто мог потерять.

2

Предложить найти белочку в группе

Дети находят игрушку белочку и описывают её цвет, величина, хвост, кисточки на ушах, где живет, чем питается, дикая или домашняя.

3

Перед завтраком сказать детям, что белочке скучно одной у нас – будем после завтрака искать в группе других диких животных. Загадываю  загадки о медведе, зайце, лисе.

Дети находят игрушки и кто нашёл – описывает игрушку. Другие дети помогают, дополняют.

2 этап - Основной

4

Предлагаю обратить внимание ещё на одну игрушку – домашнее животное – кошка .

Игра: «Какое животное лишнее?»

Дети объясняют, что кошка – домашнее животное, о ней заботится человек, кормит её.

5

Предложить детям найти домики диких животных.

Игра: «Кто в домике живет?»

Дети за столами, карандашами ведут дорожку от животного к домику.

6

На прогулке  идём на участок и поем песенку «Жил в лесу колючий ёжик».

На участке дети слушают  стихотворение и угадывают, названия каких животных в нём прозвучали.

Предлагаю подвижную игру: «У медведя во бору» - шапочка медведя.

Поют песенку.

Угадывают животных.

Соблюдают  правила.

7

Перед сном.

читаю стихотворение:

Обошёл медведь весь лес и

в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Дети на спину легли и как мишка, видят сны.

Спят.

8

Гимнастика после сна:

«Лесные жители», стр 302, комплекс №7. «Планирование»

Имитируют движение животных.

3 этап.

9

Упражнение в круге  

«У кого –кто?»

Дети получают мяч от воспитателя, катят его обратно воспитателю, называя детёнышей диких животных.

10

После полдника детей делю на 3 подгруппы:

задания даю каждой подгруппе.

  1. По трафарету обводят  фигурки животных и закрашивают их.
  2. Собирают пазлы животных.
  3. Аппликация: «Дикие животные в весеннем лесу»  (наклеивают готовые фигуры).

Коллективная работа.

4 этап. Заключительный

11

Рассматриваем  готовый продукт.

Дети рассматривают готовый продукт, вспоминают о чем беседовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Проект на тему "В мире животных" во второй младшей группе

Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру....

детско-родительский образовательный проект "Познай себя"

Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме....

Детско-родительский образовательный проект "Познай себя"

Оптимальной формой для организации эффективного взаимодействия родителей с детьми яаляются совместные мероприятия , направленные на формирование здорового образа жизни. Проект "Познай себя" решает опр...

Детско–родительский образовательный проект «Познай себя»

Актуальность темы: Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольной педагогики. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем 60 % де...

Сценарий итогового развлечения детско-родительского проекта «Нас зима играть зовет» во второй младшей группе

Задачи:1.       Создать веселое праздничное настроение детям;2.       Организовать совместную двигательную активность родителей и детей...

Перспективный план занятий по ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Цели проекта.·  Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своём организме у детей старшего дошкольного возраста.·  Выяснить влияние знаний о челове...