Детско-родительский проект «Познаем мир животных» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, нами обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Мы рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_ml._kalinichenko.o.v_.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект
«Познаем мир животных»
во второй младшей группе
Автор: Калиниченко Ольга Викторовна, воспитатель I категории.
Тема: «Познаем мир животных»
Направление деятельности: познавательно- речевое.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Социализация».
Вид проекта: творческо-информационный.
Актуальность темы.
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, нами обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Мы рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.
Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи проекта:
- дать представление о многообразии животного мира;
- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
- учить детей ухаживать за животными;
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети четырех лет, педагог, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный.
Основные направления реализации проекта (работа над проектом)
• НОД
• Образовательная деятельность в режимных моментах
• Самостоятельная деятельность
• Совместное творчество взрослых и детей
• Оснащение предметно- развивающей среды
• Работа с родителями
• Акции
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Разучивание пальчиковой гимнастики, скороговорок.
Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериала.
Оформление альбома «Мои домашние питомцы».
Участие в презентации проекта «Концерт».
Участие музыкального работника ДОУ в осуществлении проекта:
Разучивание песен, прослушивание аудиозаписей голосов животных.
Обеспечение проекта: материально- техническое.
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».
Настольно – печатные игры.
Видео- и аудиозаписи. Фотографии.
Фотоаппарат.
Магнитофон, видеомагнитофон.
Материалы для изобразительной деятельности.
Компьютер.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;
Оформление альбома рисунков о животных;
Оформление фотоальбома «Мои домашние питомцы»;
Презентация проекта: в форме литературно-музыкальной композиции «Концерт»
Реализация проекта:
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап - Подготовительный | ||
1 | Игровая ситуация: «Кто потерял шишку?» | Дети рассматривают шишку и рассуждают, кто мог потерять. |
2 | Предложить найти белочку в группе | Дети находят игрушку белочку и описывают её цвет, величина, хвост, кисточки на ушах, где живет, чем питается, дикая или домашняя. |
3 | Перед завтраком сказать детям, что белочке скучно одной у нас – будем после завтрака искать в группе других диких животных. Загадываю загадки о медведе, зайце, лисе. | Дети находят игрушки и кто нашёл – описывает игрушку. Другие дети помогают, дополняют. |
2 этап - Основной | ||
4 | Предлагаю обратить внимание ещё на одну игрушку – домашнее животное – кошка . Игра: «Какое животное лишнее?» | Дети объясняют, что кошка – домашнее животное, о ней заботится человек, кормит её. |
5 | Предложить детям найти домики диких животных. Игра: «Кто в домике живет?» | Дети за столами, карандашами ведут дорожку от животного к домику. |
6 | На прогулке идём на участок и поем песенку «Жил в лесу колючий ёжик». На участке дети слушают стихотворение и угадывают, названия каких животных в нём прозвучали. Предлагаю подвижную игру: «У медведя во бору» - шапочка медведя. | Поют песенку. Угадывают животных. Соблюдают правила. |
7 | Перед сном. читаю стихотворение: Обошёл медведь весь лес и в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон. Дети на спину легли и как мишка, видят сны. | Спят. |
8 | Гимнастика после сна: «Лесные жители», стр 302, комплекс №7. «Планирование» | Имитируют движение животных. |
3 этап. | ||
9 | Упражнение в круге «У кого –кто?» | Дети получают мяч от воспитателя, катят его обратно воспитателю, называя детёнышей диких животных. |
10 | После полдника детей делю на 3 подгруппы: задания даю каждой подгруппе. |
Коллективная работа. |
4 этап. Заключительный | ||
11 | Рассматриваем готовый продукт. | Дети рассматривают готовый продукт, вспоминают о чем беседовали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе
Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....
Проект на тему "В мире животных" во второй младшей группе
Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру....
детско-родительский образовательный проект "Познай себя"
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме....
Детско-родительский образовательный проект "Познай себя"
Оптимальной формой для организации эффективного взаимодействия родителей с детьми яаляются совместные мероприятия , направленные на формирование здорового образа жизни. Проект "Познай себя" решает опр...
Детско–родительский образовательный проект «Познай себя»
Актуальность темы: Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольной педагогики. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем 60 % де...
Сценарий итогового развлечения детско-родительского проекта «Нас зима играть зовет» во второй младшей группе
Задачи:1. Создать веселое праздничное настроение детям;2. Организовать совместную двигательную активность родителей и детей...
Перспективный план занятий по ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Цели проекта.· Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своём организме у детей старшего дошкольного возраста.· Выяснить влияние знаний о челове...