Конспект НОД по теме: «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Первое место среди поставленных задач нового стандарта (ФГОС) занимает охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Эмоциональное благополучие - это уверенность ребенка в себе, чувство защищенности, положительное самочувствие от осознания собственных успехов. Эти чувства и ощущения во многом зависят от того, как складываются отношения ребенка с окружающими людьми и сверстниками. В связи с этим необходимо развивать эмоционально-личностную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции и произвольно проявлять их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №8 ст.Старощербиновская

Конспект НОД по теме: «Цветик – семицветик»

Воспитатель старшей группы №6 Луговая Г.Г.

Цель: формирование социально-коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое. Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, эмпатию, тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, умение выполнять задания коллективно.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно ориентированные, игровые.

Материалы и оборудование: Уголок настроения, панорама добрых дел, цветок «Цветик-семицветик», мяч, тарелочки с песком на каждого ребенка, сердечки.

Ход:

1 часть. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу, поздороваться с гостями. Проводит коммуникативную игру.

Игра «Дружные ладошки».

Дети образуют круг, здороваются друг с другом с помощью ладоней. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворный текст, дети выполняют указанные в нем движения.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу предложили.      (соединяют руки)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать!   (поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет! Нет! Нет!

Мы друг друга уважаем? Да! Да! Да  (размыкают руки)

2 часть. Основная.

Воспитатель вносит цветок: «Цветик-семицветик».

Воспитатель: - Ребята, это необычный цветок, на обратной стороне лепестков которого написаны вопросы (задания). У нас в группе есть уголок настроения. Что означают темные цвета шариков?

Дети: - Плохое настроение.

Воспитатель: - Давайте начнем с темного лепестка.

1 лепесток.

Воспитатель: – Что помогает вам преодолеть злость?

Дети: - Подушка-колотушка, коврик злости, мешочек гнева и раздражения.

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в игру «Обзывалки». Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами. Например, овощами. 

Дети: - Ты – огурец! А ты – редиска!..

2 лепесток. Воспитатель: – Ребята, вы знаете, что такое комплименты?

Дети: - Комплименты это добрые, приятные, ласковые слова, которые люди говорят друг другу.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Комплименты».

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что про добрые слова есть пословицы. Давайте вспомним их.

Дети: - «Любую болезнь лечит доброе слово», «Доброе слово – что дождь в засуху».

3 лепесток. Воспитатель читает стихотворение

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам…

Воспитатель: - Что делать подружкам?

Дети: - Помириться.

Воспитатель: - Правильно! Есть даже окончание этого стихотворения.

Очень скучно друг без друга

Помириться нужно нам!

Воспитатель:- А какие мирилки знаете вы?

Дети рассказывают мирилки.

Хватит нам уже сердиться,       Пальчик за пальчик

Веселятся все вокруг!           Крепко возьмем

Поскорей давай мириться:        Раньше дрались,

- Ты мне друг!                  А теперь ни по чем.

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем            Не дерись, не дерись,

И дружить как прежде будем!     Ну-ка быстро помирись!

Физминутка

Мы погладим лобик,

Носик и щечки          (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми,    (совершают наклоны головой к

Как в саду цветочки!   правому и левому плечу поочередно)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!        (выполняют движения по тексту)

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!    (разводят руки в сторону)

4 лепесток

Воспитатель:  – А знаете, что лучше всего улучшает  настроение?

Дети: - Игра.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Гусеница». Главное условие, что выполняя разные команды, гусеница не может разрываться.

5 лепесток

Воспитатель: – Умеете ли вы изображать разные эмоциональные состояния? Изобразите: зайчика, увидевшего волка; котика, греющегося на солнышке; злую волшебницу, муравья, притащившего большую муху; туриста, снявшего тяжелый рюкзак.

6 лепесток

Воспитатель: – Дети, любите ли вы рисовать? Когда я была маленькой, я любила рисовать на песке и хочу вам предложить нарисовать наш цветик-семицветик. (Дети рисуют, звучит музыка).

7 лепесток

Воспитатель: – Остался последний лепесток. Какой добрый поступок совершила девочка из сказки «Цветик-семицветик»? 

Дети: - Помогла выздороветь больному мальчику. 

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы добро на планете Земля умножалось?

Дети: - Самому совершать добрые поступки.

Воспитатель: - У нас в группе есть панорама добрых дел. Что мы там отмечаем? Какие уже добрые дела сделали наши дети сегодня?

3 этап. Итог.

Воспитатель: - Вы молодцы! Со всеми заданиями вы справились.

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Я вас благодарю, и дарю вам сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,...

Конспект по ФЭМП Тема: " Цветик - семицветик"

Формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»

Конспект интегрированного занятияТема: «Цветик – семицветик»...