Методическая модель трудового воспитания
методическая разработка ( группа) на тему
Методическая модель трудового воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_model_trudovogo_vospitaniya_detey.docx | 458.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая модель трудового воспитания детей в ДОО
Цель:
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.
- Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда.
- Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.
Виды труда дошкольников:
- Самообслуживание.
- Хозяйственно-бытовой труд.
- Труд в природе.
- Ручной труд.
Формы организации труда:
- Поручения.
- Дежурства.
- Коллективный труд (общий, совместный).
Методический комментарий
Такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд в природе, используются во всех возрастных группах, а ручной труд — в старшей и подготовительной группах. Поручения широко используются во всех возрастных группах детского сада. Но в младшей группе они являются ведущей формой организации труда. Поэтому работу с малышами по трудовому воспитанию надо начинать с индивидуальных поручений, которые ребенок выполняет вместе с воспитателем, и только много позже переходить к другим формам.
В силу психологических особенностей дети младших групп недостаточно самостоятельны в своих действиях, склонны к подражанию, не могут согласовывать свои действия с действиями товарищей и работать в нужном для коллектива темпе, часто отвлекаются, не доводят начатое дело до конца. Малышей мало интересует результат, их влечет сам процесс действия. Они еще не владеют необходимыми умениями и навыками для достижения результата. Поэтому только со второй половины года во 2-й младшей группе, когда дети уже имеют некоторый трудовой опыт, воспитатели используют групповые поручения.
Основной формой объединения детей этого возраста в труде является труд «рядом», когда каждый ребенок работает самостоятельно и за свою работу отвечает перед воспитателем. При этом малыш упражняется в умениях и навыках, необходимых в коллективной работе.
Во второй половине года во 2-й младшей группе вводятся дежурства — систематический труд, требующий определенного уровня самостоятельности.
Наиболее широкое применение разного вида дежурства получают в старшей и подготовительной группах.
Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Широко он используется только в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки детей становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети к этому возрасту уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возрастные возможности детей позволяют воспитателю решить более сложные задачи трудового воспитания:
- приучать детей договариваться о предстоящей работе;
- работать в нужном темпе;
- выполнять задание в определенный срок.
В старшей группе педагог использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание, а в конце работы подводится общий итог. В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.
В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными (труд в природе), осваивают простейшие действия с предметами, узнают о материалах и их свойствах (ручной труд). У детей формируется интерес к труду, желание трудиться (хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание). В каждой группе необходимо создать условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей.
Должен рационально храниться инвентарь и материалы, чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться. Содержание труда детей, система включения их в труд, его продолжительность и объем, формы объединения детей в труд, методы и приемы, постепенное усложнение задач и повышение требований к самостоятельности детей должны соответствовать программе каждой возрастной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ
Методическая модель трудового воспитания детей может быть использована в качестве консультации для воспитателей или обсуждения на педагогическом совете....
"Методическая модель трудового воспитания в ДОУ"
Методическая модель трудового воспитания в ДОУ расчитана на все возрастные группы....
Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ. Задачи и содержание работы воспитателя
Методическая модель трудового воспитания значительно облегчит педагогам осуществление перспективного и календарного планирования работы с детьми, позволит последовательно и системно организовать всю р...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Современные подходы к модели трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях доу...
Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ. Задачи и содержание работы воспитателя
Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ. Задачи и содержание работы воспитателя...
Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ
Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ...
Методическая модель трудового воспитания в ДОУ
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования ...