Проект "Компетентность педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС)."
проект ( группа) на тему

Рощина Ирина Александровна

Развитие интереса воспитателя к обновлению предметно-развивающей среды в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К омпетентность педагога в создании развивающей предно-пространственной среды (РППС) Воспитатель ГБОУ Школа 1236 ДО 832 Рощина Ирина Александровна

Слайд 2

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (ФГОС ДО п.3.3.) Обеспечение условий для реализации основной общеобразовательной программы, совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной и других видов деятельности с учётом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей.

Слайд 3

Цель воспитателя: Сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно-развивающую среду для осуществления процесса развиия творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении .

Слайд 4

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды (ФГОС ДО 3.3.4.) 1. Содержательно- насыщенной, 2. Трансформируемой, 3. Полифункциональной, 4. Вариативной, 5. Доступной, 6. Безопасной.

Слайд 5

Книжный центр.

Слайд 6

Центр двигательной активности.

Слайд 7

Цент конструирования.

Слайд 8

Центр искусства.

Слайд 9

Центр безопасности.

Слайд 10

Задачи педагога: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Обеспечение приемственности целей, задач и содержания образования. Создание благоприятных условий для развития детей. Обьединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. Формирование общей культуры личности ребёнка. Формирование социальной среды. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования.

Слайд 11

Создавая предметно-развивающую среду необходими помнить: 1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды.

План составления аналитической справки о результате личного участия педагога  в создании развивающей  предметно-пространственной среды....

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.Группа ...