Занятие по нравственно-духовному воспитанию "Моя семья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Васина Ольга Владимировна

Занятие  по нравственно-духовному воспитанию разрабатывалось и проводилось с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_seya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию

«Моя семья»

Задачи: формировать у детей понятия о семье, её ценности, возрождать семейные традиции. Способствовать воспитанию понимания, что семья является одной из главных ценностей каждого человека. Учить уважительно относится к каждому члену семьи, заботиться о них. Воспитывать любовь и уважение к своим родным

Материалы: плакат с изображением цветика-семицветика (двухслойный: внизу 1 слой с раскрашенными лепестками, сверху каждый лепесток закрыт белой не прозрачной бумагой), цветики-семицветики на каждого ребенка, цветные карандаши, д.и. «Старший-младший» (вкладывание сериационного ряда), аудиозаписи песен о семье: Евгения Забельская «Радость моя»,

Д.И. «Выложи сериационный ряд» (возраст людей) – каждому ребенку. Иллюстрации предметов бытовой техники, инструментов для игры «Что для чего»

                     Ход занятия:

Дети сидят за столами, входит воспитатель с ребенком:

-Дети, я проходила мимо соседней группы, и увидела девочку Соню. Сонечка была вся заплаканная, когда я спросила её что случилось, она рассказала, что вчера вечером, когда пришла домой, Соня захотела нарисовать для своих родных цветик-семицветик, но у неё ничего не получилось, а помочь ей было некому: мама готовила ужин, папа смотрел футбол, старший брат играл. И я решила: я приведу Сонечку к нам, мы ей обязательно поможем, нарисуем цветок. А Соня отнесет его своим папе и маме, и они обязательно вспомнят, что семья это главное, и в семье все проблемы решают вместе и помогают друг другу. Поможем Соне?

 Ответы детей.

Восп. Вот посмотрите, у нас есть цветок, но он не раскрашен, он просто белого цвета. Для того чтобы лепестки нашего цветка раскрасить в цвета радуги, вам нужно будет выполнить задания. Вы готовы?

Восп. И так, 1-ое задание: нужно отгадать загадки о членах семьи:

         1. Кто научит гвоздь забить,

            Даст машину порулить

            И подскажет как быть смелым,

            Сильным, ловким и умелым?

            Все вы знаете, ребята,-

            Это наш любимый …………….(папа)

          2. Кто стирает, варит шьет,                                

             На работе устаёт,

             Просыпается так рано? –

             Лишь заботливая …………….(мама) 

                 

               Кто милее всех на свете?

             Кого любят очень дети?

             На вопрос отвечу прямо:

             - Всех милее наша... (мама) 

               3. Кто любить не устает,

                Пироги для нас печет,

                Вкусные оладушки?

                Это наша... (бабушка)

 

               4. Кто всю жизнь работал,

                  Окружал заботой

                  Внуков, бабушку, детей,

                 Уважал простых людей?

                  На пенсии уж много лет

                Нестареющий наш... (дед)

               

              5.  Без чего на белом свете

                  Взрослым не прожить и детям?

                  Кто поддержит вас, друзья?

                 Ваша дружная... (семья)

Восп. Молодцы ребята, правильно отгадали загадки, посмотрите и на нашем                   цветке лепесток превращается из белого в цветной. А у вас на столе тоже лежат цветы, давайте и мы с вами раскрасим их лепестки. (дети раскрашивают один из лепестков в красный цет)

(каждый лепесток дети раскрашивают под фонограмму песни «Радость моя»)

2. Восп. Следующее задание: Вам нужно сказать, как вас будут звать, когда вы вырастите. Меня сейчас зовут Ольга Владимировна, когда я была маленькой, меня звали Оля, а моего папу Владимир. А как будут звать вас:

 На пример: Настя, папу зовут Роман -              Анастасия Романовна

                      Кирилл, папу зовут Сергей-           Кирилл Сергеевич          и т.д.

                                              (ответы детей)

Восп. Молодцы дети, справились с заданием, вот и еще один лепесток стал цветным. (Раскрашивайте и свои лепестки)

 3. Восп. В семье живут все вместе люди разных возрастов. Вот и третье задание: Нужно выложить по порядку (по возрасту) картинки, на которых изображены люди разного возраста: от самого младшего, к самому старшему.

                 Дети выполняют задание.

Восп. Молодцы ребята, справились с заданием. Лепесток на нашем цветке стал желтым. Давайте и на ваших цветках раскрасим по лепестку в желтый цвет.

Восп. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. (дети встают со своих мест и выполняют движение под текст)

           

 Встань, как только солнце встанет. (тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет- (тянут руки вперед)

Ты подставь скорей ладошку (руки в стороны, ладошками в верх)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым. (Проводят ладонями по лицу, дотрагиваются до обуви)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом «С добрым утром»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам….(широко разводят руки в стороны)

И веселым, интересным

День твой должен получиться! (дети улыбаются друг другу)

4. Восп. Молодцы, а теперь предлагаю выполнить следующее задание. Это задание не простое. Вам нужно показать, какие вы помощники для своих мам и бабушек. Нужно красиво и правильно накрыть стол для семейного чаепития.

(дети выполняют задание) После того, как стол накрыт, воспитатель ставит посередине стола вазу с цветами.

-А я предлагаю еще вот так украсить наш стол. Чтобы мама и бабушка, когда пили чай любовались этими прекрасными цветами.

 Молодцы девочки, справились с заданием. Раскрасили ещё один лепесток.

Давайте раскрасим и ваши лепестки.

5. Восп. Ребята, а как вас называют в дома?  Какие ласковые слова говорят вам ваши мамы и папы? А какие ласковые слова вы говорите своим родным?

Д.и. «Скажи ласковое слово»

Дети посмотрите, от ваших ласковых стол даже нашему цветку стало приятно. И его лепесток стал красным.  Давайте же и на ваших цветах раскрасим красный лепесток.

  6. Восп.  А сейчас я предлагаю вам еще одну игру. Давайте проверим, как вы можете узнавать и называть    предметы, которые помогают выполнять вашим родителям работу по дому.

На столе лежат картинки с изображениями бытовой техники, инструментов.

Задание: нужно найти картинку и назвать её, отвечая на вопрос   воспитателя.

-белье стирают в (стиральной машине)

-бабушка гладит бельё (утюгом)

-мама прокручивает мясо через (мясорубку)

- яйца для пирога взбивают (миксером)

-папа сверлит дырку в стене (дрелью)

- дедушка забивает гвозди (молотком)

-брат пылесосит ковер (пылесосом)

Восп. Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. Еще один лепесток раскрашен.

 7. Восп. Молодцы ребята, мы с вами раскрасили шесть лепестков, вы выполняли сложные задания. Но наш цветок не простой он волшебный, в нем 7 лепестков. И чтобы седьмой лепесток тоже стал цветным я предлагаю посмотреть мультфильм:

 «Я и моя семья»     Студия «Пуговичка»

  Раскрашивается седьмой лепесток.

Восп. Ну вот ребята. Посмотрите каким красивым и разноцветным стал наш цветик-семицветик. Его разноцветные лепестки держаться вместе, в серединке. Лепестки это вы, ваши папы и мамы, а серединка- это ваша семья. И когда вы все вместе, вы сможете преодолеть любые трудности.

Соня пришла к нам за помощью. И мы все вместе, как одна семья, старались, и у нас все получилось. Давайте наш цветок мы оставим в своей группе, чтобы он напоминал нам, что в группе, мы тоже одна семья, а свои цветики, вы заберете домой, и подарите маме с папой. И ты Сонечка, обязательно подари свой цветок маме и папе, тогда они будут всегда помнить, что семья это семь Я. И вы все вместе справитесь с любыми невзгодами.

Но чудеса еще не закончились. Наш волшебный цветик-семицветик приготовил для вас еще один сюрприз. Из-за цветка достается корзинка, в которой лежат чупа-чупсы, оформленные в виде цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»

Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по нравственно-духовному воспитанию на тему: «Мир доброты».

Конспект занятия с детьми раннего возраста по нравственно-духовному воспитанию на тему: «Мир доброты».Цель:  формировать у детей первоначальные представления  о добре и...

Конспект образовательной деятельности на нравственно-духовную тему: «Семья. Семейные ценности»

Семья и семейные ценности  всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. Ни одни...