Ребенок в мире взрослых
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование бесед в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_v_mire_vzroslyh_starshaya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок в мире взрослых
Старший дошкольный возраст
Сентябрь
1. Что такое детский сад?
1)Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
2)Кто заботится о вас в детском саду?
2. Как надо здороваться?
- Что мы говорим, когда встречаем знакомых нам людей?
- Можно ли сказать незнакомому человеку «привет»?
3.Кто и зачем придумал правила поведения?
- Какие правила поведения в общественных местах вы знаете?
- Что было бы, если бы правил поведения не существовало?
4.Труд взрослых осенью.
1) В какое время года люди собирают урожай?
2)Отчего зависит хороший урожай?
Октябрь
- День пожилых людей.
- Кто такой пожилой человек?
- Какую помощь мы можем оказать пожилому человеку?
- Где люди живут? (город, село)
- Где мы живем?
- А где еще живут люди? Чем отличается село от города?
- Как надо обращаться с просьбой?
- Как вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку?
- Как обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как пройти в магазин?
- Если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или незнакомому вам взрослому, который в это время разговаривает с кем-нибудь, что следует сказать?
- Как и чем можно порадовать близких ?
- В каком настроении ваша мама бывает чаще всего?
- Что чаще всего огорчает маму?
- Что может ее порадовать?
Ноябрь
1.Какими должны быть мальчики и девочки?
1)Кто относится к женскому полу? Кто относится к мужскому полу?
2)Почему про мужчин говорят «сильный пол», а про женщин «слабый пол»?
2. Какими были первобытные люди?
1) Как вы думаете, древние люди жили в теплых или холодных местах? Почему в теплых?
2) Они выбирали место близко или далеко от воды? Почему?
3) Как выглядели первобытные люди?
3. Эти дети живут на Севере?
1) Кто населяет северный край?
2) Что особенного в одежде, обуви людей севера?
3) Как вы думаете, дети Севера играют в такие же игры, как и мы с вами?
4. Что делать, если ты потерялся в большом магазине?
1) Как нужно вести себя маленькому ребенку в большом магазине?
2) Если ты потерялся, надо ли отправляться на поиски мамы?
3) Кого вы можете просить о помощи прежде всего?
Декабрь
- Семьи большие и маленькие.
- Назови членов своей семьи.
- Кого еще можно отнести к членам семьи?
- Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми.
- Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка?
- Как может выглядеть опасный человек?
- Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?
- Как надо вести себя в гостях?
- Если тебя пригласят в гости, что ты будешь делать?
- Как нужно вести себя в гостях?
- Новый год – семейный праздник.
- Какой праздник скоро мы будем встречать?
- Как дома вы готовитесь к празднику?
- Что для тебя самое радостное на празднике?
Январь
- Определи возраст (по картине, по изображению).
- Назови, кто изображен на картинке, фотографии?
- Кто из них самый старший, кто самый младший?
- Кто из всей семьи самый пожилой?
- Профессия моих родителей.
- Где и кем работают мама (папа), что делают?
- Как ты думаешь, чем важна эта профессия?
- Чем бы ты хотел заниматься, когда станешь взрослым?
- Как можно пожалеть?
- Как вас жалеет мама?
- Как вы сами маму жалеете?
- Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?
- Я общаюсь по телефону.
- Как вы думаете, как общались между собой древние люди, жившие в разных деревнях?
- Удобно ли было так общаться?
- Какой телефон самый удобный? Почему?
Февраль
- Как надо называть родных.
- Как ты называешь своих маму, папу, дедушку, бабушку?
- Как называют твою маму папа, бабушка, дедушка?
- Когда к вам приходят друзья, знакомые, как они называют твоих родителей, бабушку, дедушку?
- Разговор по телефону с родственниками, живущими в другом городе.
- Все ли ваши родственники живут в нашем городе?
- В каких городах или селах они живут?
- Как вы и ваши родители общаются с ними?
- Военные профессии.
- Чьи папы служили в армии?
- Кем они служили?
- Какие есть военные профессии, для чего они нужны?
- Как можно понять настроение человека?
- Что тебя может обрадовать, огорчить?
- На что может быть похоже настроение?
- Если у человека плохое настроение, что можно сделать?
Март
1.Женщина – труженица.
- Какой праздник мы будем отмечать?
- Кем работают ваши мамы?
- Как вы дома помогаете маме, бабушке?
2.Сколько мам в твоей семье?
- Когда ваша мама была маленькой девочкой, кто о ней заботился?
- Кто является мамой вашей мамы?
- Как ваша мама называет свою маму?
3.Как можно называть человека по имени?
- Назови свое имя: краткое, полное.
- Назови, как тебя называют ласково.
- Когда ты станешь взрослым, как тебя будут называть?
4.Звонок на работу маме.
- Случалось ли вам звонить маме на работу?
- Как нужно будет позвать маму по телефону?
- По каким вопросам можно отвлекать маму от работы?
Апрель
1.Я и взрослые люди (по картине).
- Чем отличаются между собой люди, изображенные на картине?
- Люди каких профессий изображены?
2.День космонавтики.
- На чем люди летают?
- Знаешь ли ты, кто первый из людей полетел в космос?
3.Какие люди живут на Земле?
- Чем похожи все люди Земли?
- Чем отличаются люди друг от друга?
- На одном ли языке говорят все люди Земли?
4.Как нужно вести себя с мамой, папой и другими членами семьи?
- Когда мама бывает уставшей, что вы делаете?
- Папа мастерит стул, а вы, чем можете ему помочь?
3) Когда бабушка болеет, как вы поступаете?
Май
1.Кем быть? Кто важнее?
- Что могут выпускать те или иные предприятия (кондитерские фабрики, тракторные заводы и т.д.)
- Люди каких профессий производят эту продукцию?
- Для каких нужд нужны эти продукты, предметы?
2.День Победы.
- Знаешь ли ты о тех, кто воевал на войне? Как их называют?
- Почему праздник называют «День Победы»?
- Как все люди в нашей стране отмечают этот праздник?
3.Дорога в детский сад?
- На каком транспорте вы добираетесь в детский сад?
- С кем вы сегодня ехали или шли в детский сад?
- Опиши вашу дорогу в детский сад.
4.Если кто-то заболел.
- Как можно помочь больному человеку, близким, сверстникам в детском саду?
- Встречались ли вам на улице, в транспорте люди-инвалиды? Что вы при этом чувствовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Безопасное поведение ребенка в мире взрослых.
В дошкольном возрасте одна из самых важных задач - научиться правилам жизни во взрослом мире, мире различных опасностей. Главная задача для родителей и воспитателей помочь ребенку войти в этот мир с м...
Приемы мотивации установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми, интереса детей к миру взрослых
Современная теория обучения и воспитания при анализе педагогических явлений все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деяте...
Консультация "Ребенок в мире взрослых проблем"
Консультация "Ребенок в мире взрослых проблем"...
Справка МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формирование у ребенка образа мира взрослых посредством коммуникативных игр» от 23.05.2022
Справка МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формирование у ребенка образа мира взрослых посредством коммуникативных игр&ra...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиональной деятельностью взрослых" (презентация)
Знакомство детей с профессиями работников детского сада....