Ребенок в мире взрослых
методическая разработка (старшая группа) на тему

Хватова Ирина Николаевна

Планирование бесед в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_v_mire_vzroslyh_starshaya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок в мире взрослых

Старший дошкольный возраст

Сентябрь

     1. Что такое детский сад?

1)Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

2)Кто заботится о вас в детском саду?

      2. Как надо здороваться?

  1. Что мы говорим, когда встречаем знакомых нам людей?
  2. Можно ли сказать незнакомому человеку «привет»?

       3.Кто и зачем придумал правила поведения?

  1. Какие правила поведения в общественных местах вы знаете?
  2. Что было бы, если бы правил поведения не существовало?

4.Труд взрослых осенью.

             1) В какое время года люди собирают урожай?

              2)Отчего зависит хороший урожай?

Октябрь

  1. День пожилых людей.
  1. Кто такой пожилой человек?
  2. Какую помощь мы можем оказать пожилому человеку?

   

  1. Где люди живут?  (город, село)
  1. Где мы живем?
  2. А где еще живут люди? Чем отличается село от города?
  1. Как надо обращаться с просьбой?
  1. Как вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку?
  2. Как обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как пройти в магазин?
  3. Если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или незнакомому вам взрослому, который в это время разговаривает с кем-нибудь, что следует сказать?
  1. Как и чем можно порадовать близких ?
  1. В каком настроении ваша мама бывает чаще всего?
  2. Что чаще всего огорчает маму?
  3. Что может ее порадовать?

Ноябрь

1.Какими должны быть мальчики и девочки?

1)Кто относится к женскому полу? Кто относится к мужскому полу?

2)Почему про мужчин говорят «сильный пол», а про женщин «слабый пол»?

2. Какими были первобытные люди?

        1) Как вы думаете, древние люди жили в теплых или холодных местах? Почему в теплых?

        2) Они выбирали место близко или далеко от воды? Почему?

        3) Как выглядели первобытные люди?

3. Эти дети живут на Севере?

        1) Кто населяет северный край?

        2) Что особенного в одежде, обуви людей севера?

        3) Как вы думаете, дети Севера играют в такие же игры, как и мы с вами?

4. Что делать, если ты потерялся в большом магазине?

        1) Как нужно вести себя маленькому ребенку в большом магазине?

        2) Если ты потерялся, надо ли отправляться на поиски мамы?

        3) Кого вы можете просить о помощи прежде всего?

Декабрь

  1. Семьи большие и маленькие.
  1. Назови членов своей семьи.
  2. Кого еще можно отнести к членам семьи?

  1. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми.
  1. Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка?
  2. Как может выглядеть опасный человек?
  3. Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?
  1. Как надо вести себя в гостях?
  1. Если тебя пригласят в гости, что ты будешь делать?
  2. Как нужно вести себя в гостях?
  1. Новый год – семейный праздник.
  1. Какой праздник скоро мы будем встречать?
  2. Как дома вы готовитесь к празднику?
  3. Что для тебя самое радостное на празднике?

Январь

  1. Определи  возраст (по картине, по изображению).
  1. Назови, кто изображен на картинке, фотографии?
  2. Кто из них самый старший, кто самый младший?
  3. Кто из всей семьи самый пожилой?

  1. Профессия моих родителей.
  1. Где и кем работают мама (папа), что делают?
  2. Как ты думаешь, чем важна эта профессия?
  3. Чем бы ты хотел заниматься, когда станешь взрослым?

  1. Как можно пожалеть?
  1. Как вас жалеет мама?
  2. Как вы сами маму жалеете?
  3. Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

  1. Я общаюсь по телефону.
  1. Как вы думаете, как общались между собой древние люди, жившие в разных деревнях?
  2. Удобно ли было так общаться?
  3. Какой телефон самый удобный? Почему?

Февраль

  1. Как надо называть родных.
  1. Как ты называешь своих маму, папу, дедушку, бабушку?
  2. Как называют твою маму папа, бабушка, дедушка?
  3. Когда к вам приходят друзья, знакомые, как они называют твоих родителей, бабушку, дедушку?

  1. Разговор по телефону с родственниками, живущими в другом городе.
  1. Все ли ваши родственники живут в нашем городе?
  2. В каких городах или селах они живут?
  3. Как вы и ваши родители общаются с ними?
  1. Военные профессии.
  1. Чьи папы служили в армии?
  2. Кем они служили?
  3. Какие есть военные профессии, для чего они нужны?

  1. Как можно понять настроение человека?
  1. Что тебя может обрадовать, огорчить?
  2. На что может быть похоже настроение?
  3. Если у человека плохое настроение, что можно сделать?

Март

1.Женщина – труженица.

  1. Какой праздник мы будем отмечать?
  2. Кем работают ваши мамы?
  3. Как вы дома помогаете маме, бабушке?

2.Сколько мам в твоей семье?

  1. Когда ваша мама была маленькой девочкой, кто о ней заботился?
  2. Кто является мамой вашей мамы?
  3. Как ваша мама называет свою маму?

3.Как можно называть человека по имени?

  1. Назови свое имя: краткое, полное.
  2. Назови, как тебя называют ласково.
  3. Когда ты станешь взрослым, как тебя будут называть?

4.Звонок на работу маме.

  1. Случалось ли вам звонить маме на работу?
  2. Как нужно будет позвать маму по телефону?
  3. По каким вопросам можно отвлекать маму от работы?

Апрель

1.Я и взрослые люди (по картине).

  1. Чем отличаются между собой люди, изображенные на картине?
  2. Люди каких профессий изображены?

2.День космонавтики.

  1. На чем люди летают?
  2. Знаешь ли ты, кто первый из людей полетел в космос?

3.Какие люди живут на  Земле?

  1. Чем похожи все люди Земли?
  2. Чем отличаются люди друг от друга?
  3. На одном ли языке говорят все люди Земли?

4.Как нужно вести себя с мамой, папой и другими членами семьи?

  1. Когда мама бывает уставшей, что вы делаете?
  2. Папа мастерит стул, а вы, чем можете ему помочь?

3)  Когда бабушка болеет, как вы поступаете?

Май

1.Кем быть? Кто важнее?

  1. Что могут выпускать те или иные предприятия (кондитерские фабрики, тракторные заводы и т.д.)
  2. Люди каких профессий производят эту продукцию?
  3. Для каких нужд нужны эти продукты, предметы?

2.День Победы.

  1. Знаешь ли ты о тех, кто воевал на войне? Как их называют?
  2. Почему праздник называют «День Победы»?
  3. Как все люди в нашей стране отмечают этот праздник?

3.Дорога в детский сад?

  1. На каком транспорте вы добираетесь в детский сад?
  2. С кем вы сегодня ехали или шли в детский сад?
  3. Опиши вашу дорогу в детский сад.

4.Если кто-то заболел.

  1. Как можно помочь больному человеку, близким, сверстникам в детском саду?
  2. Встречались ли вам на улице, в транспорте люди-инвалиды? Что вы при этом чувствовали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное поведение ребенка в мире взрослых.

В дошкольном возрасте одна из самых важных задач - научиться правилам жизни во взрослом мире, мире различных опасностей. Главная задача для родителей и воспитателей помочь ребенку войти в этот мир с м...

Приемы мотивации установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми, интереса детей к миру взрослых

Современная теория обучения и воспитания при анализе педагогических явлений все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деяте...

Консультация "Ребенок в мире взрослых проблем"

Консультация "Ребенок в мире взрослых проблем"...

Справка МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формирование у ребенка образа мира взрослых посредством коммуникативных игр» от 23.05.2022

Справка МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формирование у ребенка образа мира взрослых посредством коммуникативных игр&ra...