Давайте познакомимся
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«В стране Имени»
( Старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
- Социализация, познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество.
Цель:
- подготовка детей к восприятию Конвенции о правах ребёнка, знакомство с правом на имя
Программное содержание:
В направлении социально – личностного развития:
- подготовить детей к восприятию Конвенции о правах ребёнка;
- познакомить детей с правом на имя (статьёй 7 Конвенции о правах ребёнка);
- дать представление об обязанности не нарушать право на имя по отношению к другим людям;
- формировать у детей позитивное отношение к себе.
В направлении познавательно – речевого развития:
- учить составлять рассказ на основе личного опыта;
- развитие навыков театрализации и личных средств экспрессии.
В направлении художественно – эстетического развития:
- развитие творческих способностей, умение использовать цвет для выражения своих эмоций;
- создать благоприятный эмоциональный фон при помощи музыкального произведения.
В направлении физического развития:
- способствовать снятию мышечного напряжения методом чередования видов деятельности;
- воспитание осознанного отношения к движениям.
Материалы и оборудование:
- клубок ниток;
- гуашь, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой;
- диск с записью спокойной музыки и песней «Чебурашка»;
- шоколадки с именем каждого ребёнка
Предварительная работа:
- обсуждение с родителями значение имени ребёнка, историю появления имени;
- подготовка детей к театрализации;
- рисование методом монотипии по теме «Рисуем настроение».
Ход:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Мальчик, подойди, пожалуйста, ко мне. (повторяет несколько раз). Нет, не ты, я не тебя звала. Почему вы меня не понимаете?
Дети подсказывают, что воспитатель не называет имя того, к кому обращается.
Воспитатель: Серёжа, подойди ко мне.
Ребёнок: Я не Серёжа, я Стёпа.
Воспитатель: Прости, Стёпа, я ошиблась. И поняла в чём дело. У каждого человека есть имя. Своё имя. И чужим именем его нельзя называть. Ребёнок родился, и родители дают ему имя. Имя – это пожелание, это – подарок. Давая ребёнку имя, родители желают ему быть счастливым. А кто знает, почему ваши родители подарили вам такое имя?2-3 ребёнка рассказывают об истории выбора для него имени.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам разгадать тайну ваших имён. Мы отправимся с страну Имени. И если нам повезёт, то мы сможем не только услышать, но и увидеть наши имена. Для того, чтобы попасть в эту сказочную страну нужно соткать паутинку из наших имён. И тот, кто пройдёт через эту паутинку сможет наполниться волшебной силой и прикоснуться к тайне имени. Поставьте свои стульчики в круг. Вот вам клубок. Передавайте его друг другу, называя своё имя, и наматывайте ниточку на спинку своего стула. Так клубок обмотает все стульчики и соткёт паутинку. Теперь нам осталось только пройти через неё.
Дети по очереди переходят через паутинку, помогая друг другу, и оказываются в центре круга.
Вот мы и добрались до волшебной страны Имени. Слышите, нас встречают звуки чудесной музыки. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представьте, как выглядит ваше имя. Какого оно цвета? Как оно пахнет: может, яблоком, а может, свежей травой. Как двигается имя, оно умеет прыгать или бегать? Какое оно на ощупь? Мягкое, гладкое, пушистое? А теперь, используя эти волшебные предметы (краски, мелки и т.д.) нарисуйте портреты ваших имён.
Дети рисуют. После завершения работы представляют свои работы.
Воспитатель: Вы внимательно прислушивались к своему имени и смогли его нарисовать. Так вы узнали тайну своего имени. А теперь нам пора возвращаться. Спасибо, чудесная страна и до свидания!
А сейчас немного отдохнём. Отгадайте, кто герой нашей сегодняшней разминки.
Ты меня, малыш, послушай. У него большие уши
Шоколадного он цвета, его любят все на свете!
Этот милый странный душка безымянною игрушкой
Жил когда – то в магазине – сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным сказкой своей чудесной.
Знает каждая дворняжка. Его имя - …
Под песню «Чебурашка» проводится физкультминутка, дети садятся на стульчики.
Воспитатель: У Чебурашки не было имени, и о нём никто не знал. Да он и сам не знал, кто он такой. Но его друг крокодил Гена придумал ему имя. И жизнь Чебурашки сразу изменилась: он стал не безымянной, а любимой детской игрушкой. Ребята, сегодня у нас очень важная и серьёзная беседа. Я познакомлю вас с документом, который знают люди всего мира. Называется он «Конвенция о правах ребёнка». В этом важном документе записаны все права, которые есть у детей. Постепенно вы узнаете их все. А сейчас мы поговорим о праве на имя. Вот послушайте такую историю.
Обсуждение проблемной ситуации
Рассказ воспитателя.
Во дворе, в песочнице, играли две девочки. К ним подошла третья.
- Здравствуйте! Примите меня, пожалуйста, в игру.
- А как тебя зовут?
- Надежда.
- Ой – ой! Подумаешь, какая важная! Не Надежда, а просто Надя.
- Нет, я не люблю, когда меня так называют. Я – Надежда.
- Ну и играй тогда одна, а мы с такой воображулей играть не будем.
И не приняли её в игру.
Правильно ли поступили девочки? Чьё и какое право они нарушили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят его имя, коверкают или придумывают обидные дразнилки. Ведь имя – это часть тебя самого. Имя человека радует его, приносит удачу.
А вам, ребята, приходилось видеть, как нарушают право на имя? Расскажите.
Дети рассказывают.
Воспитатель: А вот ещё одна история. Один мальчик очень хотел, чтобы все называли его ласковым именем. И стал требовать от всех: «Эй ты, мальчик! Меня зовут Сашенька, так меня и называй!». Мальчик отказался выполнять такое требование. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Действительно, иногда вы сами нарушаете права другого человека. Чтобы этого не происходило, всегда нужно помнить, что и другие имеют такие же права. А значит, кроме права, у вас есть и обязанности. Нужно помнить: если я хочу, чтобы соблюдались мои права, то и я должен соблюдать права других людей. А как вы будете соблюдать право на имя своё и право другого человека?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Сегодня мы узнали, что наше имя не просто слово. И право на имя записано в законе. Как называется этот закон?
Дети отвечают.
Воспитатель: С сегодняшнего дня я предлагаю начать создавать свою Конвенцию о правах ребёнка. Это будет Конвенция в картинках. И вот первое право, с которым вы познакомились – право на имя (показать иллюстрацию с изображением Чебурашки и вложить её в папку – альбом)
Воспитатель: Как вы думаете, если мы начнём соблюдать это право, станем ли мы дружнее? Это очень хорошо, если наша группа будет ещё дружнее. Дружба помогает быть сильными, уверенными, побеждать в соревнованиях. В следующий раз мы поговорим о том, как и почему у людей появились имена. А сейчас у меня для вас сюрприз. В этой коробке шоколадки. Но это не простые шоколадки, это привет из волшебной страны Имени. На шоколадках ваши имена. Ваши такие чудесные, замечательные и такие разные имена (раздать угощение, называя каждого по имени).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...
Презентация "Давайте познакомимся"
Немного о себе....
Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"
Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....
Давайте познакомимся!
Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...