В гостях у лесных друзей
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи: - способствовать развитию внимания, речи, выразительности движений, памяти;
- развитие слухового внимания;
-развитие общей и мелкой моторики;
-совершенствование навыков счета;
-совершенствование коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у лесных друзей
Задачи: - способствовать развитию внимания, речи, выразительности движений, памяти;
- развитие слухового внимания;
-развитие общей и мелкой моторики;
-совершенствование навыков счета;
-совершенствование коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Материалы: простые карандаши, рабочие тетради, фонограмма со звуками леса.
Ход занятия
- Организационный момент
Упражнение «Дарим добро»(4-5 мин)
(игровое упражнение на повышение психологического статуса каждого ребенка и сплочение детского коллектива)
Дети сидят в кругу. Каждый говорит соседу справа добрые слова, либо доброе пожелание, или гладит по голове. Это действие идет по кругу, по часовой стрелке.
- Настрой на занятие
Инсценирование «Дом»(7-9мин)
(упражнение способствует развитию внимания, речи, выразительности движений, памяти.)
Психолог: Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем. –дети собираются в хоровод
Детки собираются, двери закрываются. – дети берутся за руки
Двери открываются, - отпускают руки
Сказка начинается.
Тук – тук – тук, тук – тук – тук,! –ударяют кулачком о кулачок
Кто стучится в гости вдруг? - подносят руку к уху, как бы прислушиваясь
(примечание: далее слова психолога обозначены значком «*»)
Психолог: Может это зайки?
Дети: Вот забавные ребята дети руками изображают «ушки зайчиков»
Эти славные зайчата!
Шустро скачут по опушке, прыгают
Из травы видны их ушки.
Психолог: «*»
Может это ежик?
Ребенок: Это я – колючий Ёж,
Ты рукой меня не трожь! грозят указательным пальцем
Быстро по лесу хожу! -двигаются маленькими шагами на полусогнутых ногах
А устану – посижу! -садятся на пол
Психолог: «*» Может косолапый мишка?
Ребенок: Я медведь косолапый,
У меня большие лапы. –выставляют ладошки перед собой
Я по лесу хожу
И малину ищу! -«собирают малину», ходят врассыпную по комнате..
Дальше в игру можно довить любых героев. Игра заканчивается.
Все: вот какой чудесный дом!
В нем мы весело живем! -
3. Работа по теме
Упражнение «Помоги судье»(2-3 мин)
(упражнение способствует развитию внимания, совершенствование навыков счета)
Психолог: Зайцы собираются устроить соревнования по бегу и прыжкам. Каждый заяц взял табличку с номером. Внимательно посмотрите на картинку и подскажите медведю, какие номера пропущены, а какие встречаются дважды.
Дети выполняют задание самостоятельно
- Сколько зайцев на картинке? (20)
Упражнение «Посидим, послушаем»(4-5 мин)
(игровое упражнение на развитие слухового внимания)
Психолог включает фонограмму со звуками леса.
Дети сидят с закрытыми глазами слушают звуки леса. По хлопку психолога открывают глаза. Затем все по очереди рассказывают, кто что слышал(«видел ушами»)
Упражнение «Звуки леса»(4-5мин)
(упражнение способствует развитию внимания)
Дети выбирают роль, которую они должны озвучить (по подгруппам или индивидуально). Психолог выступает в роли дирижера и жестом показывает на того, кто должен озвучивать. Сначала по очереди, затем ,все вместе. В конце «выступает Ворона», и все замолкают.
Роль: Движения:
Шуршание травы (шур -шур-шур) –потирать ладони
Пение птиц «Твить – твить»
Журчание ручейка «Бра – ра – ра!…»
Большой филин «Ух – ух – ух!..»
Кукушка «Ку – ку»
Завывание ветра «У- у……»
В заключении громко каркает ворона «Кар – р – р!»
4. Подведение итогов(2-3мин)
Вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним, что интересного было сегодня.
Похвалите друг друга, скажите ласковые слова.
5. Домашнее задание (2мин)
«Что забыл нарисовать художник»
До свидания. Я вас люблю!
Используемая литература
1.В.Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия» (М.2002г.)
2. .В.Л. Шарохина «Психологическая подготовка детей к школе» (М. 2008г.)
3.М.И.Родина, А.И.Буренина «Кукляндия» (Санкт- Петербург 2008г.)
4. Е.Ф. Бортникова «развиваем внимание и логическое мышление» (Екатеринбург 2010г)
5. Т.А.Аржакаева, И.В.Вачков «психологическая азбука» (м. 2004г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.
интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....
Область Познание – ФЭМП в средней группе. «В гости к лесным друзьям».
Цели и задачи: -Закрепить навыки счета (в пределах 5)-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);- Умение объединять геометрические фигуры по 3 признак...
Физкультурное занятие «В гости к лесным друзьям».
Физкультурное занятие: «В гости к лесным друзьям» для I младшей группы, целью которого является формирование у детей привычки к занятиям физической культурой, через использо...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ. «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ДРУЗЬЯМ»
Задачи: - в игровой форме упражнять детей в беге, прыжках, бросании...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ДРУЗЬЯМ»
Cоставила: Фурутина Ирина Николаевна инструктор по физоЗадачи: - в игровой форме упражнять детей в беге, прыжках, бросании...
Клуб "Наш малыш" В гости к лесным друзьям
для родителей и воспитанников ГКП...