Презентация проекта "Природа и дети"
проект ( группа) на тему

Кытманова Нина Петровна

Проект "природа и дети" презентовался в рамках городского конкурса  "Ландшафтный дизайн территории образовательного учреждения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_priroda_i_deti.pptx276.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по осуществлению ландшафтного дизайна территории МАДОУ № 16 г.Енисейска Природа и дети

Слайд 2

Проект творческий, практико-ориентированный, фронтальный, долгосрочный. По характеру содержания: ребенок – педагог – родитель. По характеру участия: участие от зарождения идеи до получения результата. Проект внутри ДОУ совместно с родителями. Характеристика проекта

Слайд 3

Спроектировать ландшафтный дизайн территории МАДОУ № 16, способствующий успешной реализации образовательной программы Изучить степень разработанности вопроса в педагогической теории и практике, Спроектировать ландшафтный дизайн территории с целью ее эффективного использования как ресурса разностороннего развития воспитанников, Включить в реализацию проекта всех участников образовательного процесса. Цель и задачи

Слайд 4

Объект проекта: образовательный процесс, осуществляемый в МАДОУ, Предмет проекта: педагогические условия влияния ландшафтного дизайна участка МАДОУ на разностороннее развитие воспитанников. База проекта: МАДОУ «Детский сад № 16 «Тополек» г.Енисейска. Срок реализации: 3 года и дальше

Слайд 5

Образовательный процесс, разворачиваемый в условиях созданной природно-предметной среды участков МАДОУ № 16 будет эффективным, если: Природно-предметная среда участков обеспечивает включенность дошкольников в различные виды детской деятельности, Будут выявлены и использованы эффективные формы работы с детьми в условиях природно-предметной среды участков, Определена система методов и приемов развития дошкольников в условиях природно-предметной среды участков, Ландшафтный дизайн территории ДОУ имеет стилистическую законченность и эстетическую ценность. Гипотеза проекта

Слайд 6

Сентябрь Наблюдение за муравьем Цели : — расширять знания об особенностях внешнего вида му­равьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы. Он — работник настоящий, Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей.) Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей . Как выглядят муравьи? Как они передвигаются? Чем питаются? Как называется муравьиный дом? Из чего муравьи строят свой дом? Какие враги есть у муравьев? ♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы зна­ете? ♦ Как готовятся муравьи к зиме? Муравей — самое сильное на земле насекомое, он перено­сит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары малень­ких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — ве­ликолепные строители. Муравьи — хищники, они истребля­ют множество насекомых. У них много врагов: птицы, мед­ведь, муравьед. Трудовая деятельность Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость.

Слайд 7

Найти стилистическое решение эстетического оформления парадной зоны территории МАДОУ; Включить в общую деятельность по ее разработке и созданию работников разных служб МАДОУ, старших воспитанников, родителей; Получить опыт участия в разработке и реализации проектов эколого-развивающей направленности. Задачи первого этапа (2012-2014 г.г..)

Слайд 8

Формирование проектной команды Март Разработка и оформление проекта - //-//- Выбор стилистического решения - //-//- Подготовка посадочного материала Март-апрель Работа над эскизными материалами Апрель Представление проекта в рамках конкурса По графику СЮН Подготовка территории к посадкам Май Высадка растений Конец мая Уход за растениями в течение сезона В течение лета Подведение итогов, анализ результатов Сентябрь Этапы

Слайд 9

Целевая группа Виды деятельности Работники МАДОУ Разработка проекта Подготовка проекта к представлению на конкурсе, подготовка посадочного материала, работа с эскизами, подготовительные и посадочные работы, уход за растениями, подведение итогов, анализ результатов Родители Подготовка посадочного материала, участие в высадке и уходе, участие в анализе результатов, подготовка альбома «История проекта» Старшие воспитанники Работа с эскизами клумб, уход за растениями в соответствии с возрастными возможностями, оценка своего участия в полученном результате. Участие в формировании альбома «История проекта» Виды деятельности участников проекта

Слайд 10

Участники проектной группы сумели занять и удержать позицию проектировщиков; Разрабатывается и представляется модель оформления парадной зоны территории МАДОУ; Выбранный дизайн и экологическое решение имеют эстетическую ценность; В реализацию проекта включились все предполагаемые участники; Повысился уровень делового общения и взаимопонимания как в коллективе, так и с родителями; У ребенка начинают проявляться ценностные ориентиры в познании мира ближайшего окружения и отношения к нему; Зародилась традиция «Аллея выпускников». Результаты

Слайд 11

Создание на территории МАДОУ экологической тропы, Оформление дидактического продукта по использованию природных объектов территории в образовательном процессе, Продолжить работу по оформлению на территории МАДОУ зоны по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Второй этап (2014-2017г.г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"

Специфика адаптации детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"Все дети, живущие в доме ребенка, вынуждены адаптироваться к большому числу сверст...

Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...

Презентация "«Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к своему здоровью в процессе использования компьютерных игр и презентаций» "

Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.Слагаемые здоровья:  спорт, режим дня, закаливание, прогулки, правильное питание,  хорошее настроение...

Презентация по знакомству детей с правилами безопасности дома для детей младшей группы

Моя презентация направленна на то, чтобы в игровой форме объяснить детям правила безопасного поведения дома! Ведь безопасность наших детей самое важное!...

Презентация на тему: "Детям о правах детей"

Презентация на тему: "Детям о правах детей"...

Презентация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Дорожные знаки детям".

Цель: привлечение внимания  родителей  к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний правил дорожного движени...

консультация- презентация для родителей детей старшего возраста" Нравственно- волевая подготовка детей к школе в семье"

Консультация в помощь родителям при подготовке детей к школьному периодуКак помочь ребёнку  выполнить требования, предъявляемые учебной деятельностью...