Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelyonaya_planeta.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка детский сад «Фантазия»
Детско-родительский
образовательный проект
«Зелёная планета»
Развитие познавательных и творческих способностей детей
Воспитатели: Масленая Л.А.
Пыть-Ях 2015г.
«Мир, окружающий ребенка –
это, прежде всего мир природы,
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе,
вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский.
Паспорт проекта
Аннотация проекта:
Проект – решает задачи познавательного развития, образного мышления, воображения, коммуникативных навыков. На протяжении работы над проектом ребята смогут проявлять инициативу и творчество, научаться принимать коллективное решение, реализовывать свои планы, идеи. Работа в группах не только обогатит и расширит знания детей, но и поможет им аргументировать свои суждения.
Актуальность проекта:
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель:формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи:
1. Формировать систему элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.
2. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями..
3.Развивать познавательный интерес к миру природы.
4. Воспитывать эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
Продолжительность: долгосрочный с 1.09.2015 – 31.08.2016 у/год.
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы «А», специалисты, родители.
Методы реализации проекта:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
5. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
7. Презентация проекта.
Форма работы:
с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Зелёная планета»; дидактические игры по проекту «Зелёная планета»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; создание мини-проектов; видео просмотр.
с родителями:
Наглядная пропаганда; беседы и консультации; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая лаборатория; конкурсы.
Перспективный план проектной деятельности
«Зелёная планета»
на 2015-2016 учебный год
месяц | №п/п | тема | цель | методические приемы | |||
сентябрь | Аналитически этап:
Этап планирования:
| ||||||
Октябрь | 1 | «Что такое природа?» | Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. | Чтение стихов, беседа, д/игры, опыт | |||
2 | «Какие бывают насекомые» | Систематизировать знания детей об насекомых, учить составлять группы по разным основаниям. | Беседа о насекомых, загадки, игры | ||||
3 | «Я – человек» | Развивать представление детей, что человек – часть природы. | Беседа, рассматривание иллюстраций, мини-викторина, опыт | ||||
4 | «Планета Земля в опасности» | Дать детям представление о том, что планета Земля –это огромный шар. | Чтение стихов, беседа, игры. | ||||
Ноябрь | 5 | «Растение, как живое существо» | Сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону. | Загадки, беседа, рассматривание иллюстраций | |||
6 | «Речка – реченька» | Расширить представление об окружающем мире: реки и их характерные особенности. | Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, составление рассказов | ||||
7 | «Осень золотая» | Обобщить и систематизировать знания детей об осени | Стихи, беседа, игры, рассматривание картин | ||||
8 | «Самая быстрая улитка в мире» | Познакомить с важным органом чувств – ухом. Дать понятие о его функциях. | Загадки, беседа, д/игры, словесная игра | ||||
9 | « Лес наше богатство» | Уточнить и расширить представление детей о лесе. | Рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихов, д.игры, рисование | ||||
Декабрь | 10 | «Кто главный в лесу?» | Дать представление о леснике – человеке, который заботиться о лесе. | Беседа, чтение стихов, игра – викторина | |||
11 | «Почему белые медведи не живут в лесу?» | Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. | Беседа, игра | ||||
12 | «Снег снежок» | Формировать понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). | Загадки, наблюдение, рассматривание модели градусника, рисунков снежинок, опыт | ||||
Январь | 13 | « Что мы знаем о птицах» | Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни. | Беседа, загадки, д.игры | |||
14 | «Дикие животные зимой в лесу» | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу. | Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, игры | ||||
15 | «Животные жарких стран» | Углубить представления детей о многообразии живых существ. | Чтение стихов, беседа, загадки, рассматривание иллюстраций | ||||
16 | «Наши умные помощники – органы чувств» | Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира. | Беседа, рассматривание иллюстраций, д.ига | ||||
Февраль | 17 | « Лук на окошке» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. | Беседа с элементами труда. | |||
18 | « Муравьи - санитары леса» | Углубить знания детей о муравьях, сформировать представления об их роли в жизни леса. | Рассматривание картины, чтение рассказа, игры | ||||
19 | « Комнатные растения» | Рассказ воспитателя, наблюдение, практическая работа | |||||
Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними. | |||||||
20 | «Вода вокруг нас» |
Сформировать знания детей о значение воды в нашей жизни. | Чтение стихотворения, беседа, рассматривание иллюстраций, игры | ||||
21 | Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. | Опыты | |||||
« Свойства воды» | |||||||
Март | |||||||
22 | « Красная книга – сигнал опасности» | Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, губят много растений и животных. | Рассказ воспитателя, беседа, д.игра | ||||
23 | «Носы нужны не только для красы» | Познакомить детей с органом дыхания человека. | Загадки, рассказ воспитателя, д. игра,опыт | ||||
Апрель | 24 | «Кто живет в воде» | Познакомить детей с представителями водных животных. | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, д.игра | |||
25 | «Солнце – большая звезда» | Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. | Беседа, д.игра, опыт | ||||
26 | «Весенний пейзаж» | Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. | Чтение стихотворения, беседа, игры | ||||
27 | «Знакомство со свойствами воздуха» | Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами и ролью в жизни человека. | Рассказ воспитателя, опыты | ||||
Май | 28 | «Песочные фантазии» | Расширять кругозор детей, закрепить знания о свойствах песка. | Рассказ воспитателя, опыты | |||
29 | «Будем беречь и охранять природу» | Развивать представления детей о том ,какие действия человека вредят природе, а какие способствуют восстановлению и сохранению. | Рассматривание иллюстраций, беседа, д.игра | ||||
30 | «Знатоки природы» | Закрепить знания детей о природе. | Игра - викторина | ||||
31 | «Здравствуй лето» | Углубить и обобщить представления детей о лете, его признаках. | Беседа, загадки, чтение стихов, Рассматривание иллюстраций, игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы
Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...
Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»
Детско-родительскийобразовательный проект«Зелёная планета»...
Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета» Развитие познавательных и творческих способностей детей
Детско-родительскийобразовательный проект «Зелёная планета»Развитие познавательных и творческих способностей детей...
ПРОЕКТ «Зелёная планета»
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем м...
ПРОЕКТ «Зелёная планета»
ПРОЕКТ «Зелёная планета»...
Творческий краткосрочный проект «Зелёная планета»
Творческий краткосрочный проект «Зелёная планета» в подготовительной группе....
Проект: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов
laquo;Мы подружились с молоком!»Цель проекта: формирование знаний о влияния молока и молочных продуктов на здоровье человека.Задачи:помочь узнать детям всю полноту пользы молока и молочных прод...