Творческий краткосрочный проект «Зелёная планета»
проект (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Шелудько

Творческий краткосрочный проект «Зелёная планета» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rosinka.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Творческий краткосрочный проект

«Зелёная планета»

Подготовили:

Шевченко С.А.

Шелудько Н.В.

2021 г.

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников мы рассматриваем, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Мы  убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаём  условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагогов, наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Срок реализации: с 19.04 по 23.04.

Цель: углубление знаний детей о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивающие:

  • Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Воспитательные:

  • Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Методы и формы работы:

Двигательная – подвижные игры, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика.

Игровая – пальчиковые игры, игры с речевым сопровождением, игры с рисованием, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Наглядные – презентации.

Словесные – чтение художественной литературы, беседы, лексические игры, Развитие связной речи:  Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна», К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Продуктивная – рисование, аппликация, лепка.

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап

Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Подготовка материала для реализации проекта:

  • Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр, мультфильмов по данной теме;
  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов  для игровой, познавательной деятельности.

Информированность родителей о предстоящей деятельности:

  • Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.

  1. Практический этап:

Беседы:

  • «Весна»
  • «Насекомые»
  • «Кто больше радуется весне?»
  • «Первоцветы»
  • «О чём поют весной птицы?»
  • «Пробуждение природы»
  • «Берёзы тоже плачут»
  • «Апрель-месяц бурного пробуждения и расцвета»
  • «Какие насекомые первыми появляются после зимы»
  • «Муравьи-санитары леса»
  • «Правила поведения на природе».

Ситуации:

  • «Что произойдёт, если не наступит весна?»
  • «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнёзда птиц?»  
  • «Как вы помогаете планете Земля?»

Чтение художественной литературы:

  • А. Блок «На лугу»
  • С. Городецкий «Весенняя песенка»
  • В. Жуковский «Жаворонок»
  • Ф. Тютчев. «Весенние воды»
  • М. Зощенко «Великие путешественники»
  • С. Алексеев «Первый ночной таран»
  • Н. Телешов «Самое лучшее»
  • Ю. Коваль «Русачок-травник»
  • Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
  • К. И. Чуковский «Ежики»
  • И. Токмакова «Деревья в стихах»
  • В. Бианки «Мастера без топора»
  • В. Степанов «Птицы в стихах»
  • Ю. Энтин «О многих шестиногих»
  • С. Баруздин «Сказка о трамвае»
  • В. Степанов «Назови профессию»
  • В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
  • С. Михалков «Сладкоежки»

Подвижные игры:

  • «Быстрые ручейки»
  • «Весёлые грачи»
  • «Не намочи ноги»

Утренняя гимнастика:

  • «Насекомые»

Бодрящая гимнастика:

  • «Жуки»

Дидактические игры:

  • «Кто где живёт?»
  • «Кто летает, прыгает, плавает?»
  • «Отгадайте, что за растение»
  • «Где спрятано растение?»
  • «Летает не летает»
  • «Четвёртый лишний»
  • «Найди пару»
  • «Какое время года?»
  • «Когда это бывает?»
  • «Экологический светофор»
  • игра «Редкие и исчезающие животные»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Путешествие в лес»

Игры с речевым сопровождением:

  • «Подснежники»
  • «Стрекоза»
  • «Кузнечики»

Пальчиковые игры:

  • «Живая цепочка»
  • «Насекомые»
  • «Божья коровушка»

Презентации:

  • «Советы мудрого Филина. Правила поведения на природе»
  • Н. Калинина «Загадки воды»
  • Н. Притулина «Подарок Ёжика»
  • Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
  • «Как козлик Землю держал»
  • К. Паустовский «Барсучий нос»
  • Е. Марысаев «Медвежкина мама»

Лексические игры:

  • «Без чего не может быть весны?»
  • «Образуй новое слово»
  • «Подбери признаки»
  • «Один-много»
  • «Подбери действие»
  • «Назови ласково»
  • «Скажи наоборот»
  • «Назови одним словом»
  • «Что делает, что делают?»
  • «Угадай, кто?»
  • «Сосчитай»

Рисование:

  • «Птички в кормушке»
  • «Моя планета»
  • Изготовление экологических карточек

Аппликация:

  • «Птички: снегири, синички»
  • «Весна на улице»
  • «Лес – наше богатство»

Лепка:

  • «Овощи и фрукты»
  • «Наши четвероногие друзья».

Работа с родителями:

  • Консультация  «Охрана природы - долг каждого»
  • Оформление информационного материала об истории праздника «День Земли».
  • Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»

  1. Заключительный этап:

Музыкальный праздник «Берегите планету - Земля»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»

Детско-родительскийобразовательный проект«Зелёная планета»...

Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»

Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»...

Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета» Развитие познавательных и творческих способностей детей

Детско-родительскийобразовательный проект  «Зелёная планета»Развитие познавательных и творческих способностей детей...

ПРОЕКТ «Зелёная планета»

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем м...

Творческо-познавательный проект "Зелёная красавица"

Проект приобщён к зимнему празднику Новый год.  Познакомить маленьких детей с особенностями зимы, с красотой окружающего мира. В рамках проекта ребята получат знания о том, что такое Новый год, Д...

ПРОЕКТ «Зелёная планета»

ПРОЕКТ «Зелёная планета»...

Краткосрочный проект "Очистим планету от мусора"

Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, ...