Месячник "Будем любить тишину"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
29 января у нас, в подготовительной группе, начался месячник тишины. Назвали мы его «Будем любить тишину». С первых же дней дети сами ходили по детскому саду и проводили опрос. Заведующей, воспитателям, всем работникам задавали 2 вопроса: «Любите ли вы тишину? Почему вы любите тишину?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_lyubit_tishinu.docx | 12.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Будем любить тишину».
Цель:Формировать предпосылки исследовательской деятельности; закрепить умение делать вывод, исходя из научных данных и применять их в повседневной жизни; воспитывать доброту.
Задачи: знакомство с исследованиями учёных о вредном влиянии шума на организм человека; умение правильно задавать вопросы; развитие речи детей; умение: общаться вполголоса, уважать мнение другого, слушать собеседника.
29 января у нас, в подготовительной группе, начался месячник тишины. Назвали мы его «Будем любить тишину». С первых же дней дети сами ходили по детскому саду и проводили опрос. Заведующей, воспитателям, всем работникам задавали 2 вопроса: «Любите ли вы тишину? Почему вы любите тишину?» На первый вопрос все однозначно отвечали: »Да, люблю.» На второй вопрос ответы были разные.
Многим нравится тишина, потому что в тишине можно просто отдохнуть, успокоиться от дневных забот.
Заведующая Лариса Геннадьевна сказала детям, что в тишине она спокойно может разобраться в документах, а их у нее много. В тишине легко думается. Вопросы задавали и родителям. Одна мама призналась, что в тишине она может услышать пение птиц, журчание речки, даже биение сердечка своей доченьки. Ответов было много.
Мы стали вместе узнавать, что тишина очень важна и нужна. Познакомились с результатами ученых, которые с помощью наблюдений и опытов доказали, что шум очень плохо влияет на организм человека: может заболеть голова, мозг человека хуже работает. Дети пришли к выводу, что тишина нужна на занятиях и на уроках в школе. Ведь если будет шумно на уроках, значит, ребенок не сможет понять учителя, не сможет выполнить домашнее задание и хорошо учиться.
Еще очень важная истина открылась нам в ходе исследовательской работы. Когда мы любим тишину, мы любим, уважаем, ценим друг друга. Когда мы не шумим, мы не мешаем соседу слушать воспитателя, не мешаем ему поиграть в тишине, думая, что от шума у него может заболеть голова.
Этот месячник тишины многим детям понравился. Девочка Камила в один из дней захотела стать Королевой Тишины. Она принесла из дома корону и носила ее, говоря, что она в этот день будет следить за тишиной.
В ходе месячника дети играли в разные игры, которые учат говорить вполголоса или просто помолчать: «Молчанка», «Шёпотушки»,»5 минут тишины», «Разговор без слов» и другие. Игры придумывали сами.
Таким образом, мы с детьми решили любить тишину, друг друга.
В конце месяца любителей тишины поздравили грамотами и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок тишины "Связь звука и движения" по системе М.Монтессори в средней группе
Урок тишины по системе М.Монтессори«Связь звука и движения»(в средней группе) воспитатель МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"...
Беседа по картине Т.Яблонской "Тишина" . Старший дошкольный возраст.
РАССКАЗ-БЕСЕДА о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.Знакомство детей с творческим процессом создания картин: картина передает мысли художника, его чувства...
Особенности проведения уроков тишины и упражнений в «кругу» по системе М.Монтессори
Сообщение из опыта работы...
"Урок тишины" в старшей группе
конспект занятия по системе М.Монтессори....
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Картотека детских песен "Осень любит тишину"
Картотека детских песен«Осень любит тишину...