Дополнительное образование кружок "Здравствуй сказка"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Елеусузова Гуля Аманболовна

Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей опыт социальных навыков потому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_teatr.deyatelnosti_zdravstvuy_skazka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ташантинская основная общеобразовательная школа»

Структурное подразделение десткий сад «Радуга»

Программа дополнительного образования

«Здравствуй сказка»

по театрализованной деятельности

Елеусузова Гуля Аманболовна

Разработана в 2015 году

Срок реализации – 1 год

Возраст обучающихся 4-5 лет

Форма организации образовательной программы- кружок

Елеусузова Гуля Аманболовна, воспитатель детского сада «Радуга»

с.Ташанта

Программа работы кружка театрализованной деятельности для детей средней группы «Здравствуй, сказка!». 2015-2016  учебный год

Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей опыт социальных навыков потому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Настоящая программа по развитию театрализованной деятельности составлена для детей средней группы. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Целью данной программы является развитие у речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

-обеспечить условия для взаимосвязи театральной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

Воспитательные:

-создать условия для формирования нравственных человеческих качеств: честность, уважение, человеколюбие, бережное и добросовестное отношение к театральной деятельности, уважение к взрослым и сверстникам;

- способствовать формированию уважительного и почтительного отношения  к известным театральным жанрам и художественным постановкам.

Развивающие:

-развивать творческие  способности детей;

-способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Ожидаемые результаты: В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театральной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдет обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание,  эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки, имитации); развитию психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение,  познавательные процессы фантазии); личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, любовь к животным).

Продолжительность занятия – 20 минут.

Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание», «Изобразительная деятельность», «Развитие речи», «Хореография».

Содержание программы.
1. Основы кукловождения.
2. Основы кукольного театра.
3. Основы актерского мастерства.
4. Основные принципы драматизации.
5. Самостоятельная театральная деятельность.
6. Театральная азбука.
7. Проведение праздников.
8. Проведение досугов и развлечений

Тематический план.

Сентябрь
Занятие 1
Тема: Вводное
Базовая программа: Первое посещение кружка
Занятие 2
Тема: «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я»
Базовая программа: Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды.
Компонент ДОУ: Знакомство с русскими, алтайскими, казакскими  народными костюмами
Занятие 3
Тема                «Пойми меня»
Базовая программа: Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.
Занятие 4
Тема: «Игры с бабушкой Забавушкой »
Базовая программа: Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя».
Компонент ДОУ: Игры и упражнения на создание игровой мотивации.

Октябрь
Занятие 1
Тема: «Теертпек не тот, а другой»
Базовая программа: Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми.
Компонент ДОУ: Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).
Занятие 2
Тема: «Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок»
Базовая программа: Драматизация сказки «Колобок – колючий бок»
Компонент ДОУ: Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).
Занятие 3
Тема: «Очень жить на свете туго без подруги и без друга»
Базовая программа: Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».
Компонент ДОУ: Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).
Занятие 4
Тема: «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»
Базовая программа: Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность
Компонент ДОУ: Игра «Скажи о друге ласковое слово».

Ноябрь
Тема: «Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»
Базовая программа: Рассказывание сказки детьми «Лучшие друзья». Общий танец.
Компонент ДОУ: Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).
Занятие 2
Тема: Показ сказки детям своей группы «Лучшие друзья»
Базовая программа: Драматизация сказки «Лучшие друзья».
Компонент ДОУ: Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).
Занятие 3
Тема: «Вот как я умею»
Базовая программа: Беседа о друзьях. Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».
Компонент ДОУ: Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).
Занятие 4
Тема: «В тесноте да не в обиде»
Базовая программа: Отгадывание загадок. Веселый танец.
Компонент ДОУ: Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».

Декабрь
Занятие 1
Тема: «Дайте срок, построим теремок»
Базовая программа: Отгадывание загадок по сказке. Имитационные упражнения под музыку. Веселый танец.
Компонент ДОУ: Рассматривать национальный украинский костюм, чем отличие и сходство с русским.
Занятие 2
Тема: «Ох, красивый теремок, очень, очень он высок»
Базовая программа: Драматизация сказки «Теремок»
Компонент ДОУ: Рассказывание  сказки «Рукавичка»
Занятие 3
Тема: Показ сказки «Теремок» родителям своей группы

Январь
Занятие 1
Тема: «Игровой урок»
Базовая программа: Этюды на выразительность движений.
Компонент ДОУ: Этюды на выразительность основных эмоций.
Занятие 2
Тема: «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»
Базовая программа: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Компонент ДОУ: Пантомимические этюды.
Занятие 3
Тема: «Кто зайчишке бы помог?»
Базовая программа: Этюды на выразительность движений.
Компонент ДОУ: Этюды на выразительность основных эмоций.
Занятие 4
Тема: Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам.
Базовая программа: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя.
Компонент ДОУ: Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

Февраль
Занятие 1
Тема: «Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»»
Базовая программа: Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Компонент ДОУ: Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)
Занятие 2
Тема: «Только «мяу» где сыскать?»
Базовая программа: Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?».
Компонент ДОУ: Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)
Занятие 3
Тема: «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»
Базовая программа: Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»
Компонент ДОУ: Упражнение в интонировании диалогов.
Занятие 4
Тема: «Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»
Базовая программа: Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация.
Компонент ДОУ: Упражнение в интонировании диалогов.

Март
Занятие 1
Тема: «Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался»
Базовая программа: Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости)
Компонент ДОУ: Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)
Занятие 2
Тема: «Сказка о невоспитанном мышонке»
Базовая программа: Беседа по содержанию сказки. Подготовка к драматизации.
Компонент ДОУ: Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)
Занятие 3
Тема: «Сказка об умном мышонке»
Базовая программа: Беседа по содержанию сказки. Подготовка к драматизации.
Компонент ДОУ: Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми. (радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)
Занятие 3
Тема: Показ сказки мамам
Базовая программа: Беседа по содержанию сказки. Подготовка к драматизации.
Компонент ДОУ: Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми. (радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)

Апрель
Занятие 1
Тема: «Упрямые ежата»
Базовая программа: Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа.
Компонент ДОУ: Придумывание окончания истории и показ на ширме.
Занятие 2
Тема: «Вот так яблоко»
Базовая программа: Рассказывание сказки В.Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения.
Компонент ДОУ: Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.
Занятие 3
Тема: «Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»
Базовая программа: Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко».
Компонент ДОУ:. Игра на выразительность мимики.
Занятие 4
Тема: «Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири»
Базовая программа: Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра.
Компонент ДОУ: Рассматривание иллюстраций, народных музыкальных инструментов.

Май
Занятие 1
Тема: «Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»
Базовая программа: . Сюрпризный момент — загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом».
Компонент ДОУ: Игра-конкурс «Попросись под грибок»
Занятие 2
Тема: «Вот так гриб-великан, всем хватило место там»
Базовая программа: Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним.
Компонент ДОУ: Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»
Занятие 3
Тема: Показ сказки родителям и детям «под грибом»
Базовая программа: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Пляски героев.
Компонент ДОУ: Игра-имитация «Пойми меня».

Список использованной литературы:
1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте с использованием приемов сказкотерапии "Сказка за Сказкой"

Рабочая программа разработана для детей 3-4 лет и направлена на овладение звуковой стороной  речи и ориентировкой в ней.......

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕСОЧНЫЕ СКАЗКИ» В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ

Содержание. Пояснительная записка.   - Введение     2.Актуальность, цели, задачи.     3.Основные направления программы....

Рабочая программа дополнительного образования "Сказка за сказкой" (театральный кружок)

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства...

Программа дополнительного образования «Разноцветная сказка»

 Мнемотехника – технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.   Мнемосхемы - это схемы, в которые заложена определенная информация. Су...