Комплексно-тематическое планирование по теме "В гостях у Деда Мороза"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
комплексно-тематическое планирование на две последние недели декабря "В гостях у Деда Мороза". В план входит организованная образовательная деятельность детей и совместная деятельность воспитателя и детей с целями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
цели и задачи в организованной образовательной и совместной деятельности педагога и детей | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование «В гостях у Деда Мороза» на 2 недели
Дата День Недели | Организованная образовательная Деятельность | Совместная деятельность педагога и детей | |
1 половина дня | 2 половина дня | ||
21.12 понедельник | 1. Интегрированное занятие по познанию (формированию целостной картины мира) и худ. творчества (рисование) по Теме: «Кто такой Дед Мороз?» Воспитательные: формировать любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса. | Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки Цель: развивать познавательный интерес детей Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой» Цель: развивать связную речь детей, любознательность. Игра «Дед Мороз пропал» Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание. Дидактическая игра «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них. Утренняя гимнастика «Дед Мороз шагает по полям» Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. Прогулка: Игра-путешествие «В гостях у Дедушки Мороза» Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных. Подвижная игра «Не заморозь руки» Цель: развить ловкость, волю Труд. поручения – уборка участка. Цель: формировать умение работать коллективно. | Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 1. Рассматривание новогодних иллюстраций в книгах Цель: познакомить детей с работами художников иллюстраторов, обратить внимание на праздничное убранство. Заучивание стихотворений о Деде Морозе (по выбору педагога) Цель: учить детей понимать содержание произведения, выразительно декламировать стихотворение. Игры со строительным материалом «Дворец Деда Мороза» Цель: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть. Прогулка: Подвижная игра «Два Мороза» Цель: познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание. |
22.12 Вторник | 1. Интегрированное занятие по коммуникации (развитию устной речи) и худ. творчества (аппликации) по теме: «Добрый волшебник – Дедушка Мороз» Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе. | Речевое упражнение «Снегирики-снегири» Цели: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам. Работа в муз.уголке – игры на муз.инструментах Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке. Упражнение «Соберем бусы на елку Деда Мороза» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. Утренняя гимнастика «Дед Мороз шагает по полям» Прогулка: Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза» Цель: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус. Украшение Участка с помощью цветной воды Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки. Игры со снегом Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры. | Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 1. Чтение стихотворения А.Штерн «Наша елочка» Цель: учить воспринимать стихотворение целостно, пересказывать своими словами понравившиеся отрывки. Творческая мастерская «Подарки для Деда Мороза» Цель: способствовать овладению детьми композиционных навыков, учить располагать изображения на листе с учетом его пропорции. Прогулка «Движение снежинок и ветер» Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно» |
23.12 Среда | 1. Интегрированное занятие по познанию (математическое развитие) и познавательно-исследовательской деятельности по теме: «Новогодние чудеса Деда Мороза» Цель: уточнить знания детей о новогоднем празднике Задачи: Образовательные: Познакомить детей с отношениями между числами в пределах 5. Закрепить представления о разновидностях четырехугольников (квадрат, прямоугольник). Упражнять в делении целого на 2 и 4 части, сравнению частей и целого. Развивающие: развивать любознательность в процессе опытно-исследовательской деятельности. Воспитательные: воспитывать у детей стремление проявлять познавательную активность, делиться своими знаниями с другими детьми 2. Физическая культура на воздухе | Утренняя гимнастика «Дед Мороз шагает по полям» Коммуникативная ситуация «К нам приходит Дед Мороз» Цель: рассмотреть с детьми разные ситуации общения с дедушкой Морозом. Обогащать опыт общения, развивать связную речь. Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Прогулка. Игровая ситуация «Новогодний вечер» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в гостях. Воспитывать культуру поведения в обществе. | Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 1. Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год» Цель: помочь детям запомнить стихотворение. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память. Творческая мастерская. Украшение для группы своими руками Цель: развивать навык работы в коллективе, умение договариваться с товарищами о распределении работы. Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом» Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления. Прогулка: Наблюдение «зимний закат» Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания. |
24.12 Четверг | 1. Музыкальное 2. Интегрированное занятие по коммуникации (развитие речи) и художественного творчества (рисования) по теме: «Письмо Деду Морозу» Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему. Задачи: Образовательные: Учить детей связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему, употреблять в речи прилагательные и глаголы, согласуя их с существительными, использовать в речи разные виды предложений. Закреплять навыки правильного произношения. Расширять, обогащать и активизировать словарный запас. Развивающие: развивать память, мышление внимание, мелкую и общую моторику. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес Предварительная работа: изготовление конвертов, заучивание стихов и песен к празднику, загадывание загадок, чтение сказки «Двенадцать месяцев» и рассматривание иллюстраций к ней. Наполнение «волшебного мешочка» игрушками. | Утренняя гимнастика «Дед Мороз шагает по полям» Беседа «Как Дед Мороз узнает, что хотят дети в подарок» Цель: подвести детей к пониманию о том, что есть у Деда Мороза почта. Формировать представление о почтовой службе. Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет» Цель: учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации. Прогулка Рассказывание сказки «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год» Цель: продолжать знакомить детей с традициями встречи Нового года. Учить пересказывать произведение. Постройки из снега «Дворец Деда Мороза» Цель: учить детей строить домик из снега, развивать творческие способности, пространственное мышление. Труд. Утепление корней растений снегом Цель: обсудить с детьми для чего необходима данная работа. | Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 1. Игра – инсценировка «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год» Цель: вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Учить выразительно передавать реплики и действия персонажей. Презентация «Кто такой Дед Мороз» Цель: познакомить детей с различиями русского Дед Мороза и Санта Клауса. Рассказать о месте, где живет. Прогулка. Эксперимент «Лед – силач» Цель: закрепить знания детей о различном состоянии воды. Учить связно высказывать свои предположения, аргументировать их. Катание на санках Цель: развивать силу, выносливость |
25.12 Пятница | 1. Художественное творчество (рисование) «Открытка от Деда Мороза» Цель: систематизировать знания детей о праздновании Нового года. Задачи: Образовательные: формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем. Развивающие: развивать внимание, мышление, память, творчество Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. 2. Физическая культура | Утренняя гимнастика «Дед Мороз шагает по полям» Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка» Цель: познакомить детей с картиной, обратить внимание детей на сказочный вид леса. Учить отмечать средства выразительности. Развивать чувство прекрасного. Беседа «Готовимся к Новому году» Цель: предложить детям рассказать о традициях празднования Нового года в их семье. Углубить представления о родственных связях. Дежурство по столовой. Сервируем столы к завтраку. Цель: учить дежурных выбирать рациональные формы работы, распределения обязанностей. Прогулка Эксперимент «Лед – силач» (продолжение) Цель: учить детей делать элементарные выводы, понимать назначение различных способов познания. Сюжетно-ролевая игра «Дед Мороз приходит в детский сад» Цель: совершенствовать умения детей распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. | Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 1. Рассматривание выставки елочных игрушек, сделанных своими руками Цель: рассказать об истории появления елочных украшений на Руси. Развивать воображение детей. Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» Цель: обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения. Труд. Уборка групповой комнаты Цель: учить детей выполнять порученную работу самостоятельно, организовывать подготовку и уборку своего рабочего места. Воспитывать ответственность. Прогулка. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Встречаем Новый год» Цель: учить детей готовить необходимые условия для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации. |
28.12 Понедельник | 1. . Интегрированное занятие по познанию (формированию целостной картины мира) и худ. творчества (рисование) по теме: «Новый год у ворот» Цель: познакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и в других странах. Задачи: Образовательные: дать понятия о народных традициях, закрепить знание правил пожарной безопасности при проведении новогоднего праздника, побуждать использовать полные распространенные предложения в ответах на вопросы и высказывания. Развивающие: развивать любознательность детей Воспитательные: формировать чувство сопричастности к своему народу. 2. Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу» Цели: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус. Дидактическая игра «Украсим ёлочку» (блоки Дьенеша) Цель: развивать логическое мышление. Беседа «Что такое Новый год? Это все наоборот» Цель: обратить внимание детей, каким стал нарядным город. Рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать как готовятся к празднику дома. Прогулка. Дидактическое упражнение «Варежки» Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве, знание цвета, формы, понятий «такой же», «одинаковые»; развить речь. Игра-путешествие в зимний лес Цели: развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления о животных, живущих в лесу. Игры со снегом Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество. Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики» Цель: развить ловкость, быстроту реакции. Учить прыгать на одной ноге. | Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 2. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Ёлка» Цель: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное предпраздничное настроение. Развивать память, учить следить за звукопроизношением. Творческая мастерская. «Елочные украшения своими руками» Цель: Совершенствовать умение детей лепить предметы разной формы и величины, учить детей использовать дополнительные материалы. Прогулка Беседа: «Украшение улиц к Новогоднему празднику» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «улица», «переулок». «площадь». Воспитывать любовь к родному городу. Подвижная игра «Снежиночки – пушиночки» Цель: развивать внимание, вызвать положительные эмоции во время игры. |
29.12 Вторник | 1. Интегрированное занятие по кммуникации (развитию устной речи) и худ. творчества (лепка) по теме: «Новогодний хоровод» Цель: Закреплять представления детей о новогоднем празднике Задачи: Образовательные: упражнять в выразительном чтении стихов. Закреплять умение детей изображать фигуру человека: форму, расположение, величину частей. Учить украшать изображение, используя стеку и дополнительные материалы. Учить оценивать свои работы и работы товарищей, замечать выразительное решение изображения Развивающие: развивать творчество, мелкую моторику рук Воспитательные: воспитывать самостоятельность, формировать желание детей декламировать стихи своим близким. 2. Музыкальное | Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу» Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. Беседа: «Что делает новогоднюю елку красивой?» Цель: познакомить детей с производством елочных украшений, с профессией стеклодува. Воспитывать бережное отношение к хрупким елочным игрушкам. Прогулка Подвижная игра «Лиса на охоте» Цели: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу. Расчистка дорожки от снега Цели: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща. Нахождение и установка елки на участке Цели: порадовать детей; закрепить знания о сказочных героях, содержании, основных идеях сказок. Зимний хоровод вокруг елочки Цели: объединить детей, развить чувство ритма; научить согласовывать движения со словами. | Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 2. Загадывание загадок о елочных игрушках Цель: развить мышление детей, внимание, речь. Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 10. Хоровод «В лесу родилась елочка» Цель: развить музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами. Прогулка спортивное упражнение «Катание на санках» Цель: увеличивать двигательную нагрузку, учить детей рассчитывать свои силы. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением. |
30.12 Среда | 1. Интегрированное занятие по познанию (математическое развитие) и худ. творчество (ручной труд - конструирование из бумаги) по теме: «Что за чудо – ёлка» Цель: Задачи: Образовательные: учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая из в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов Развивающие: развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. 2. Физическая культура на воздухе Цель: | Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу» Игровая ситуация «Веселый праздник у новогодней елки» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить детей культурно вести себя в различных общественных местах Игры со строительным материалом «Улицы города перед праздником» Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности. Прогулка. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Украшаем елку» Цель: стимулировать применения детьми знаний и опыта, активизировать в речи соответствующие понятия. Игры со снегом – Конкурс «Самая красивая снежная скульптура» Цель: учить детей использовать свои знания о свойствах снега. | Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ. Чтение отрывков сказки «Двенадцать месяцев» с рассматриванием иллюстраций Цель: развить интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог. Упражнение «Соберем бусы из макарон» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы. Прогулка. Трудовые поручения. Изготовление льдинок для украшения участка. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, учить использовать свои знания и опыт при изготовлении ледяных украшений. Создавать радостное предпраздничное настроение, учить рассказывать о результатах своей деятельности. |
31.12 Четверг | 1. Музыкальное Цель: 2. Интегрированное занятие по коммуникации (развитие речи) и художественного творчества (рисования) по теме: «Новогодняя ёлка» Цель: закрепить знания детей о новогодней ёлке, как об одном из главных атрибутов новогоднего праздника. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять небольшой связный рассказ, используя план, предложенный воспитателем. Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных. Учить создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Закреплять умения детей смешивать краски, создавая оттенки цветов. Развивающие: развивать связную речь детей, творчество. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам в процессе художественного творчества (создание коллективной работы) | Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу» Игра «Сосулька» Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками». Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой. Прогулка. Наблюдение за сосульками Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. Игра малой подвижности «Найди зверят по следам» Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь. Игры со снегом. Лепка снежной бабы Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега. | Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 2. НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение. Прогулка. Наблюдение «Снежный ковер» Цель: обратить внимание детей на красоту снега, переливающегося в свете уличных фонарей. Учить детей подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, связную речь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Познавательно-исследовательский проект по теме "В гостях у Деда Мороза"
В проекте прописаны этапы работы, работа с детьми, родителями и другими специалистами ДОУ....
календарно-тематическое планирование по теме "День рождение Деда Мороза"
Расширять знания детей о том, кто такой Дед Мороз,где проживает, как выглядит.Развивать интерес к новогоднему герою. Воспитывать художественно-эстетический вк...
Планирование деятельности по теме: "В гостях у Деда Мороза"
Тема недели Скоро новый год. В гостях у Деда Мороза Дата 21.12.2018 пятница День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Ор...
Методическая разработка праздника На тему: «В гостях у Деда Мороза»
Новогодний праздник "В гостях у Деда Мороза" для детей 3-4 летЦель: Создать радостное, праздничное настроение у малышейЗадачи:Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать ...
Конспект логопедического занятия на тему:"В гости к Деду Морозу" подготовительной группе для детей с ОНР
Цель занятия - развивать монологическую и диалогическую речь у детей....
Методическая разработка праздника для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Деда Мороза»
Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышейЗадачи:Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать к активному участию в праздникеДействующие лица:Снеговик, Снегурочка, Пе...