Планирование деятельности по теме: "В гостях у Деда Мороза"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели Скоро новый год. В гостях у Деда Мороза | Дата 18.12.2018 вторник | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика . Разучивание стихотворения И. Токмаковой «На свете так бывает», Е.Григорьева «Старый год», С.Пшеничных «Дед Мороз», Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать свое настроение в ожидании праздника. Поддерживать интерес к поэзии, обогащать и активизировать словарный запас детей. Работать над выразительностью речи, учить подбирать интонацию, громкость и тембр голоса в соответствии с содержанием стихотворени | Пальчиковая игра. «Подарки» Дед Мороз принес подарки: Буквари, альбомы, марки, кукол, мишек и машины, попугая и пингвина, шоколада полмешка и пушистого щенка. | Выкладывание произведений худ. литературы по теме, пополнение центра познания новыми сюжетными картинками, изготовление дидактических игр по теме. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Музыкальное (по плану) 2. Клубный час 3. ФЦКМ Технологические карты. Тема: Гололедица. Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах различных состояний воды(жидкое-твердое); учить устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы, формулировать выводы в ходе совершения практических действий.
слуховое внимание, память, наблюдательность; совершенствовать двигательные умения и навыки | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель: развить эстетическое восприятие природных явлений. В солнечный день все вокруг белым-бело, снег хрустит под ногами, все сверкает. Воздух морозный и чистый. Д/И «Какой, какая, какое?» цель: Учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению П/И. «Замри», «Ловишки». Цель: развитие внимания и быстроты. П/и. «Мороз красный нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую. | Практическое упражнение «Веселый веник», Цель: умение очищать одежду и обувь от снега, пользоваться инвентарем для чистки дорожек от снега. Индивидуальная работа..Настя, Максим, Максим, Миша Отгадывание загадок о зиме, о животных, Цель: закрепить знания детей о времени года-зима, по технике безопасности. Продолжать учить отмечать характерные признаки зимы. Игровое упражнение «Поставь так же», Цель: упражнять в умении переносить пространственное расположение контурных изображений с плоскости на силуэтные изображения и на реальные предметы | Пополнить уголок творчества: раскрасками по теме недели. Трудовая деятельность. Уборка территории участка от снега. Инвентарь: лопаты, веники, ведерки, снеголепы. Пополнить игровые центры материалами для самостоятельной деятельности. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ЧХЛ. «Лисичка – сестричка и серый волк», Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка сестричка и серый волк». Задачи. Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.) | |||
Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. С/р игра «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику», Цель: расширять область самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Настольно-печатная игра «Лото» по теме «Зима», Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие. Формировать умение сравнивать, делать выводы.) | |||
Прогулка | Продолжить наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель: развить эстетическое восприятие природных явлений. Обратить внимание, что вечерний пейзаж отличается о дневного. Вечером снег по особенному переливается в свете фонарей, становиться холоднее. П/И. «Замри», «Ловишки». Цель: развитие внимания и быстроты. | |||
Тема недели Скоро новый год. В гостях у Деда Мороза | Дата 19.12.2018 среда | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика Продолжить разучивание стихотворения И. Токмаковой «На свете так бывает», Е.Григорьева «Старый год», С.Пшеничных «Дед Мороз», (Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать свое настроение в ожидании праздника. | Беседа «Зимние месяцы», Цель: учить детей называть зимние месяцы, давать им характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о месяцах зимы, учить понимать их смысл. | Пополнить уголок художественной литературы сказками и стихотворениями о зиме, новогоднем празднике. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»,Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. 2. Бассейн | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за деревьями и кустарником под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных частях; учить различать виды деревьев, продолжать учить описывать растения, отмечая их сходство и различие между собой. - обратите внимание на растения. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать. П/и «Дед Мороз», Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке. | КГН.Практическое упражнение «Ровная спинка», Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время пищи. Учить осознанно выполнять правила этикета за столом. Индивидуальная работа. Игра в снежки, Цель: учить детей лепить снежки разного размера, организовать игру в снежки на ограниченной территории. Создавать радостное настроение , помочь детям ощутить атмосферу зимнего настроения. | Пополнить игровые центры различными материалами для самостоятельной деятельности. Пополнить фильмотеку по теме недели для просмотра. Подобрать мелодии из мультфильмов для игры. Трудовая деятельность. Уборка территории участка от снега. Инвентарь: лопаты, веники, ведерки, снеголепы | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Мультфильм «Опасные сосульки», (Цель: формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям.) | |||
Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. С/р игра «Детский сад»: сюжет «Скоро, скоро Новый год», (Цель: выявить уровень умений детей, связанных с постановкой игровых задач, творческим развитием сюжета, применением знаний и опыта в игре.) Музыкальная игра «Угадай мелодию», мелодии из мультфильмов, Цель: создавать радостное эмоциональное состояние у детей. Учить узнавать знакомые песенки и называть их, подпевать, слыша знакомые мелодии. Развивать музыкальную память, слух.) | |||
Прогулка |
Продолжить Наблюдение за деревьями и кустарником под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных частях; учить различать виды деревьев, продолжать учить описывать растения, отмечая их сходство и различие между собой П/И «Охотники и зайцы» Цель: развитие координации движения, быстроты реакции. |
Тема недели Скоро новый год. В гостях у Деда Мороза | Дата четверг 20.12.2018 | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика Игра-ситуация «Зимние забавы», Цель: Включение детей в ситуацию свободного общения на тему: «Зимние забавы для маленьких детей»; создание условий для придумывания этюдов на тему: «Веселый новый год!». | Речевое упражнение «Снегирики-снегири» Цель: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам. | Выкладывание произведений худ. литературы по теме, пополнение центра познания новыми сюжетными картинками, изготовление дидактических игр по теме. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Физкультура 2. ФЭМП В.Новикова. «Математика в д/с». С.42. Тема: Порядковый счет. Закрепление. Программное содержание: продолжить учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4. Учить составлять узор из геометрических фигур. | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц. Обратите внимание, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в снежную, морозную погоду. Назовите откуда ворону ведут свое наблюдение(с забора, крыши и т.д) П/И «Охотники и зайцы» Цель: развитие координации движения, быстроты реакции. | Д/И «Соберем бусы на елку Деда Мороза» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице вне детского сада. Индивидуальная работа. Дарина, Марк, Максим Д/и «Чудесный мешочек», Цель: учить определять, что за предмет, по характерным внешним признакам, по форме что находиться в мешочке. развивать речь и воображение. | Пополнить игровые центры новогодними атрибутами. Пополнить фильмотеку по теме недели для просмотра. Трудовая деятельность. Уборка территории участка от снега. Инвентарь: лопаты, веники, ведерки, снеголепы | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Мультфильм «Мороз»,серия «Лунтик», Цель: расширять представления детей о временах года. Актуализировать понятие «мороз». Дать представление о зависимости одежды человека от температуры на улице и погодных условий. | |||
Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна.
Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери»,(Цель: выполняя роль Деда Мороза, учить детей использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей-различных лесных зверей. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, вступать в ролевые диалоги по ходу игры | |||
Прогулка | .Продолжить наблюдение за птицами у кормушки. Обратить внимание, что в вечернее время птичек у кормушки очень мало. Они прячутся на ночь в укрытия, на деревьях, под крыши домов. -постараться понаблюдать за воробьями и воронами. Сравнить их по величине и характерным повадкам. Д/И. « Какое что бывает?», «Какая , какой, какое?» Цель: цель: Учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению П/И «Птички и кошка», «Дед Мороз» Цель: учить соотносить слова по тексту с движением. Развивать ловкость.
|
Тема недели Скоро новый год. В гостях у Деда Мороза | Дата 21.12.2018 пятница | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: игры, дежурство, индивид, работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика Презентация «Кто такой Дед Мороз» Цель: познакомить детей с различиями русского Дед Мороза и Санта Клауса. Рассказать о месте, где живет. Д/И «Вопросы про Деда Мороза». Цель: развивать внимание, мышление, речь. | Дежурство по столовой. Цель. продолжать учить правильно раскладывать столовые приборы. Артикуляционное упражнение « Хлопушка». Цель: укреплять мышцы щёк. | Выкладывание произведений худ. литературы по теме, пополнение центра познания новыми сюжетными картинками, изготовление дидактических игр по теме.. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Музыка 2. Лепка. И. Лыкова. «Изо в д/с». С. 70 Тема : «Дед Мороз принес подарки». Программное содержание: учить лепить фигуру человека на основе корпуса (в длинной шубе). Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза( длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками). | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение «Что находится в шишках ели?» Цель: познакомить со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве ( в холоде ) висит в закрытом виде, в тепле раскрывает чешуйки , из под которых выпадают семена П/И «Два Мороза»Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно» | Ситуативный разговор « Свежий воздух нужен и полезен». Цель: объяснить почему так важен свежий воздух для организма человека, воспитывать интерес к окружающему миру. Предложить выкладывать ёлки из геометрической мозаики. Цель: развивать моторику рук, мышление. Индивидуальная работа. Варя, Артем, Артем Упражнение на внимание -обвести из множества ёлочных игрушек, игрушки с петельками и раскрасить их. Цель: учить правильно раскрашивать , не выходя за линию | В уголок творчества внести трафареты, связанные, с данной тематикой. Внести геометрическую мозаику для выкладывания картинок по теме недели. Расчисть дорожки от снега. Цель: развивать трудовые навыки, учить трудиться сообща. Игры с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ЧХЛ. А.Штерн «Наша елочка» Цель: учить воспринимать стихотворение целостно, пересказывать своими словами понравившиеся отрывки. | |||
Вечер: оздоровит, и закалив, процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам Театрализованная игра «В гости елочка пришла», (Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре. Способствовать приобретению более сложных игровых умений и навыков. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства.) | |||
Прогулка |
Игры со снегом Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество .П/И «Воробьи-попрыгунчики» Цель: развить ловкость, быстроту реакции. Учить прыгать на одной ноге. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательнымиучреждениями). |
|
Итоговое мероприятие | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "В гостях у Деда Мороза"
комплексно-тематическое планирование на две последние недели декабря "В гостях у Деда Мороза". В план входит организованная образовательная деятельность детей и совместная деятельность воспитателя и д...
Познавательно-исследовательский проект по теме "В гостях у Деда Мороза"
В проекте прописаны этапы работы, работа с детьми, родителями и другими специалистами ДОУ....
Методическая разработка праздника На тему: «В гостях у Деда Мороза»
Новогодний праздник "В гостях у Деда Мороза" для детей 3-4 летЦель: Создать радостное, праздничное настроение у малышейЗадачи:Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать ...
Конспект логопедического занятия на тему:"В гости к Деду Морозу" подготовительной группе для детей с ОНР
Цель занятия - развивать монологическую и диалогическую речь у детей....
Методическая разработка праздника для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Деда Мороза»
Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышейЗадачи:Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать к активному участию в праздникеДействующие лица:Снеговик, Снегурочка, Пе...