Права ребенка.
план-конспект занятия на тему
Данное занятие проводится как итоговое в цикле занятий по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.
Целью занятия является формирование правовой культуры и нравственных представлений у дошкольников.
В занятии отражены основные права ребенка, кроме этого затронут вопрос и обязанностей, которые существуют у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Семицветик»
Ст. воспитатель
Лобода Ю.Г.
п. Матвеев Курган
2015г.
Цель: формирование правовой культуры и нравственных представлений у дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Развивающие:
развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материалы: шляпа, конверты, загадки о правах ребенка, макет дерева, картинки членов семьи, разрезные картинки по сказкам, телефоны, магнитофон, запись песен, фото детей на отдыхе, солнышко, медальки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Ход занятия:
I. Организационный момент. (Дети заходят, здороваются с гостями).
Слайд 1
- Ребята, к нам в детский сад пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах, о которых нас спрашивают люди в своих письмах, и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём.
II. Основная часть.
1конверт.
Слайд 2
- Откроем конверт. Ребята, как вы думаете, что за право изображено на картинке? Попробуйте отгадать загадку:
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка.
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)
- Что означает, иметь право на имя?
- Как следует обращаться друг к другу?
- Как следует обращаться к взрослому?
- А давайте познакомимся с друг другом, расскажем какие у нас разные имена.
Игра «Шляпа знакомств».
- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
- А какой документ подтверждает это?
- Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.
2 конверт.
Слайд 3
- А следующий конверт откроет… (предложить открыть кому-нибудь из детей).
- Ребята, подумайте, какое право изображено на этой картинке? А вот и подсказка к картинке:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре "семь " добавлю "я " -
Что получится? (Семья)
- Верно, право на семью. Посмотрите, что я для вас приготовила?
- Вспомните, как ещё мы называли такое дерево?
- Верно, генеалогическое. Повторим вместе.
- Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся? (братом и сестрой).
- Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика? А девочку?
- Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе?
- А как можно назвать маму и папу одним словом?
- Кем приходится Маша своим родителям?
-У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миши?
- У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?
- Кто Миша дедушке?
- Кто Маша бабушке?
- Как назвать группу людей, живущих вместе?
- Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы - дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
3 конверт.
Слайд 4
- А теперь откроем следующий конверт. И здесь у нас загадка, послушайте.
Сказка учит нас, друзья,
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё).
Игра «Собери разрезные картинки».
- Соберите разрезные картинки к сказкам по образцу.
- Назовите, какие сказки у вас получились. («Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Рукавичка»).
Слайд 5
- Какое право нарушено во всех этих сказках?
- Молодцы.
4 конверт.
Слайд 6
- А мы продолжаем нашу консультацию. …. Открой следующий конверт. Здесь много разных картинок. Кто поможет мне раздать их?
- Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.
- Как назвать эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
- Верно, школьные принадлежности.
- Как вы думаете, зачем они нам нужны?
- О каком праве они нам говорят? (Право на образование).
- Кто обучает вас здесь в детском саду?
- А кто будет вас обучать в школе?
А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи…………………век учись.
- Учиться всегда ………….пригодиться.
- Ученье – свет……………, а не ученье – тьма.
- Тяжело в ученье………….легко в бою.
Физминутка (видеоролик).
Слайд 7
- Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.
5 конверт.
Слайд 8
- Откроем еще одно письмо. Здесь есть картинка, о чем она? (О врачах).
- О каком праве идёт речь в этом конверте? (Праве на мед. обслуживание)
- Предлагаю вам ребята, посмотреть отрывок из мультфильма про одного очень непослушного мальчика.
Слайд 9
- Как вы думаете, почему Нехочуха стал таким толстым?
- Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?
- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?
- А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь.
Элемент ролевой игры «Вызов скорой помощи».
- Для сценки нам нужно трое ребят. (Ведущий вызывает желающих).
- Кто из вас будет нуждаться в скорой помощи?
- Кто будет вызывать скорую помощь?
- А как нужно поступить, если болен не ты, а кто-то из твоих близких?
(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщают что случилось, называем чётко адрес.)
- Молодцы. (Можно вызвать ещё ребят).
6 конверт.
Слайд 10
- Сейчас я открою еще одно письмо. А здесь еще одна загадка:
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на … (отдых).
- Как можно отдохнуть детям? (играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать).
- Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что умеем мы – не скажем».
(Дети совместно с воспитателями загадывают движения, затем к ним подходит ведущий и пытается отгадать)
- Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!
- А что вы умеете делать?
- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем! (Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.).
7 конверт.
Слайд 11
- Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности).
- Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
Игра «Собери солнышко»
- Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.
- Посмотрите, как засияло солнышко! Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
- А сейчас хотите посмотреть, что случилось с мальчиком из мультфильма дальше?
Слайд 12
III. Итог.
- Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.
- Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).
Слайд 13
Сюрпризный момент (Раздаётся стук в дверь, пришло её одно письмо).
- Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада. Откроем его.
(Ведущий открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка).
Слайд 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...
Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...