открытое занятие "Наша родина - Россия"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Занятие направлено на приобщение детей к русской народной культуре, развитию интереса к народному творчеству, помогает закреплять знания детей о прикладном искусстве. Именно  знание  истории своей страны,  знакомство с  культурным наследием воспитывается любовь к Родине, великое чувство патриотизма и гордости за свою отчизну.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Наша родина- Россия»

(подраздел программы по социально-патриотическому

воспитанию в средней группе)

                                                         Составила и провела:

                                                         воспитатель ГБОУ д/с

                                                         компенсирующего вида №1854

                                                         Карпова А Н.

Москва, 2014г.

Конспект занятия

Воспитывать в детях любовь к своей Родине- России; Развивать интерес к народному творчеству; Закреплять знания детей о народно-прикладном искусстве; Развивать эстетическое восприятие; Воспитывать чувство гордости за свой народ; Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.

Материал к занятию

Иллюстрации с изображением природы России- леса, горы, моря и т.д. Иллюстрации красивых зданий, храмов;

Предметы народно-прикладного искусства: матрешки, дымковские

игрушки, хохлома, гжель и т.д;

Рисунки и поделок детей по прикладному искусству;

Куклы в русских национальных костюмах.

Предварительная работа

Просмотр иллюстраций, слайдов по русскому прикладному искусству; Рассматривание иллюстраций с изображением русской природы; Рассказ по картинам русских художников А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу», И.И.Левитана «Март»;

Рассматривание иллюстраций с изображением русских национальных костюмов;

Продуктивная деятельность: декоративное рисование и лепка по мотивам русского народного прикладного искусства.

Ход занятия

  • Ребята, сегодня к нам на занятия пришли ваши знакомые= это куклы Аленушка и Иванушка. Они принесли вам разные картинки, давайте их посмотрим (выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России, а также различных красивых зданий, например, Зимний дворец, Петродворец, Кижи и другие красивые здания и храмы разных городов России).
  • Что вы видите? (дети перечисляют- лес, река, море, красивые дома, церкви и т.д.).
  • Все это- страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия).
  • Какая наша Родина? (большая, красивая, богатая, сильная и т.д.)
  • И живут в этой стране очень талантливые люди. Аленушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте их рассмотрим (дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства- матрешки, дымковские игрушки, хохлома). Что вы здесь видите? (дети перечисляют). Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд. До сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

          Все, что вы здесь видите, делают только в нашей стране- России. Когда в нашу

         страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России

         покупают вот такие красивые сувениры. Вам нравятся эти предметы? (ответы

       детей). Аленушка и Иванушка хотят загадать вам загадки об этих предметах.

        Попробуйте их отгадать.

Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки (дымковская игрушка). Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые зеленые листочки и тонкая-тонкая травка с завитками (хохлома).

Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. В нее можно очень интересно играть- разложить, и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла (Матрешка). (После каждого ответа воспитатель спрашивает, как дети догадались, что это тот или иной предмет).

Ну, молодцы, все загадки отгадали. Аленушка и Иванушка принесли вам еще кое-что. Посмотрите- это дымковская барышня, но юбка у нее белая. А вот это крышка от хохломского столика. Вы видите, она золотистого цвета, но никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будете русскими мастерами. Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломского столика. А для этого Аленушка и Иванушка принесли вам разные детали (детали лежат на большом подносе). Мальчики будут украшать крышку хохломского столика, а девочка- юбку дымковской барышни. Все детали лежат в месте, поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие из них подойдут к дымке, а какие- к хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по-разному (дети выполняют задание, с помощью воспитателя. Когда работа будет закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, исправляет,  допущенные  ошибки).

Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили петь и водить хороводы. Возьмем в наш хоровод Аленушку и Иванушку (Звучит грамзапись хоровода).  Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о России, о ее талантливых мастерах. О России написано много стихов, сложено много песен. Вот послушайте небольшое стихотворение  М.Исаковского:

 «Поезжай на моря-океаны,

Надо всей землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас, не найти.».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Конспект открытого мероприятия по теме «Моя родина – Россия» для детей старшего возраста

Мероприятие  напрвлено на формирование  элементарных представлений о нашей стране России,о государственных символах России, понятии «Родина»,  «граница», «гражданин»....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

Конспект открытого занятия "Моя Родина-Россия"

Программные задачи:Формировать у детей интерес к получению знаний о России;воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;Умение расс...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Наша родина - Россия"

Цель данного занятия это нравственно-педагогическое воспитание. Рассказать детям о значении символики нашей страны...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...