тематическое планирование по Мордовии
методическая разработка (средняя группа) на тему

Прохорова Татьяна Александровна

недельная тематическая разработка по региональному модулю "Мы в Мордовии живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mordoviya_tematicheskoe_planirovanie.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «13» Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

П.р, С.к.р.
П.р.

П.р


Р.р

Ф.р

* Утро радостных встреч «Птичка свистулька в гостях у ребят»
*  Беседа: «Город, в котором я живу!» Цель: расширить представления детей о Республике Мордовия (флаг, герб, гимн).
* Знакомство детей с декоративно – прикладным искусством мастеров с. Подлесная Тавла. Рассматривание игрушек.
* Индивидуальная работа  по развитию речи «Подбери определение к словосочетанию «Мой город»». Цель: развивать речь детей.
* Подвижная игра: «Шарагу – варагу»

НОД

Х.Э.р, П.р, Ф.р
Ф.р, С.к.р.,Р.р

1. Лепка Тема: «Пасхальное яичко»

2. Физкультура

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р

1. Наблюдение за птицами на участке. Цель: закрепить знание детей о птицах обитающих в Мордовии.
2.П/игра: «В базар» Цель: развивать двигательную активность.
3. М/п игра: «Море - волнуется». Цель: развивать фантазию и воображение.
4.Беседа с детьми, «Какие красивые места ты знаешь в Саранске?»

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

П.р, С.к.р,

П.р, Р.р

С.к.р.
П.р, Р.р

Ф.р
С.к.р.
Р.р

* Посещение мини музея в детском саду. Цель: продолжать знакомить детей с бытом мордовского народа.
* Беседа с детьми о национальностях, живущих в Мордовии.
* Сюжетно – ролевая игра « Многонациональная семья»
* Индивидуальная работа по познавательному развитию «Зимующие животные обитающие в лесах Мордовии»
*П/игра: «В базар» Цель: развивать двигательную активность.
* Трудовое поручение: починка книг, стирка кукольного белья.
* Чтение рассказа «О том, как зайчик хвост потерял» Я. Пинясов Цель: продолжать знакомить детей с произведениями мордовских писателей

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р

*Технологическая карта №11 - весна

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию выставки «Чудо – писанки»
Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение мордовской детской литературы.

Вторник «14» Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

П.р,

Р.р, П.р

С.к.р

Х.Э.р

* Беседа с детьми о праздничных традициях. Рассказ воспитателя о православном празднике «Пасха».

* Познакомить с частями национальной одежды на мордовском языке: рубаха – панар, пере5дник – сапоня, пояс – каркс.

* Индивидуальные поручения в центре труда: полить цветы, протереть листья.
* Прослушивание музыки Н. Бояркина «Кужонь морот» («Хороводная»).
Цель: продолжать знакомить детей с хороводными песнями, а также с композиторами Мордовии.

НОД

П.р, Р.р, С.к.р
х.Э.р, С.к.р,
Р.р

1. Познавательное развитие «Путешествие по парку Пролетарского района»

2. Музыка

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р

1. «Небо, какое оно? Что видно на небе?» Цель: дать понятие о небе.
2. П/игра «Палочка – стучалочка» Цель: развивать двигательную активность.
3.Трудовое поручение (выложить выносные игрушки). Цель: побуждать детей оказывать посильную помощь воспитателю.
4. Индивидуальная работа «Лазание по гимнастической  лесенки». Цель: укрепить мышцы детей.

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

П.р, Р.р

С.к.р
Ф.р

Р.р


С.к.р

* рассматривание иллюстраций «Национальная мордовская одежда» Цель: закрепить знание детей о мордовской одежде, (украшения, узоры на ткани, название преобладающего цвета).
* Дид. игра «Найди мордовскую матрёшку» (Мокша, Эрзя).
* Подвижная мордовская игра «В горшочки» (Сяканяса). Цель: продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми.
* Поэтическая минутка: рассказывание мордовской народной сказки «Диль-диль, дедынька»
* Сюжетно ролевая игра «Дочки - матери» с использованием в игре кукол в национальной одежде.

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р

*Технологическая карта №12 - весна

Работа с родителями

Привлечь родителей пополнить картотеку мордовских пословиц и поговорок.

Среда «15» Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

П.р, Р.р.

С.к.р
П.р,Р.р

С.к.р, Ф.р
Х.э.р

* Беседа о мордовской национальной кухни. Подробнее побеседовать о пасхальных блюдах.
* Пальчиковая гимнастика «Салат»
* Рассматривание иллюстраций животного мира проживающих на территории Мордовии (лось, зубр, крот, бобр, кабан и д.р.).
* Разучивание мордовской игры в «Плетень».
* Индивидуальная работа по рисованию «Чудо писанки»

НОД

Ф.р, С.к.р, Р.р
П.р, Р.р, С.к.р

1. Физкультура

2. Математика «Цифра 7»

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р

1. Наблюдение за погодой. Цель: учить определять состояние погоды.
2. П/игра: «Салки» Цель: развивать двигательную активность.

3. «Мой внешний вид».

Цель: объяснить детям о необходимости следить за своим внешним видом.
4. Труд на участке. Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым.

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

Р.р

Ф.р

С.к.р

С.к.р.

П.р, С.к.р

* Ознакомление с художественной литературой: чтение мордовской сказки «Девушка берёзка».
* Знакомство с малоподвижной игрой на «Пасху» «Прокати яичко».
* Дид. игра «Одень куклу в мордовский наряд». Цель: закрепить знание о национальной одежде мордвы.
*Театрализованное представление настольного театра по мотивам мордовской сказки «Как ворона лисицу обманула».
* Индивидуальная работа по математике «Собери целое», «Чудо соты».

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р

*Технологическая карта №13 - весна

Работа с родителями

Привлечь родителей к организации мероприятий, направленных на ознакомление с родным краем.

Четверг «16»Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

С.к.р
П.р
П.р, Р.р

С.к.р

Ф.р

* Внесение в группу новой игрушки «Мордовская матрёшка».
* Беседа: «Традиции вашей семьи».
* Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в мордовских лесах»
* Дид. игра «Найди мордовскую матрёшку» (Мокша, Эрзя).
* Подвижная мордовская игра «В горшочки» (Сяканяса). Цель: продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми.

НОД

Р.р, П.р, С.к.р
Х.Э.р, П.р, Ф.р

1. Развитие речи «Путешествие по Мордовии»

2. Рисование «Веточка вербы»

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р

1. Наблюдение за городом, как он оживился весной.
2. Д/ игра «Путешествие по городу». Цель: закрепить знание детей о городе Саранске.
3. Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
4. Малоподвижная игра «Раю – Раю». Цель: развивать двигательную активность.

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

С.к.р, Х.э.р
С.к.р
Х.э.р
Р.р
Ф.р

П.р, С.к.р
С.к.р

* Продуктивная деятельность «Моё любимое место отдыха»
* Дид/ игра «Я живу на улице»
* Коллективная работа по аппликации «Дома на нашей улице»
* Чтение З. Александрова «Родина»
* Подвижная игра «В ключи»
* Индивидуальная работа по математике: «Что зачем?», «Что перед чем?»
* Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р

*Технологическая карта № 14 - весна

Работа с родителями

Рекомендовать родителям знакомить ребёнка с его родным языком.
Попросить поучаствовать в конкурсе проектов «Мой город»

Пятница «17»Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

П.р
Х.э.р
П.р, Р.р

Р.р
С.к.р
Х.э.р, П.р

* Знакомимся с реками «Мокшей и Сурой»
* Прослушивание музыки «У Суры» муз. Бояркина.
* Викторина на тему: «Что мы знаем о Саранске?»
* Поэтическая минутка: чтение мордовских пословиц.
* Индивидуальные поручения в центре труда: полить цветы, протереть листья.
* Индивидуальная работа по конструированию «Национальный костюм» Цель: Учить конструировать объёмные детали по готовой разметке.

НОД

Х.э.р, П.р
Х.э.р, П.р, Р.р

1. Аппликация «Закладка для книг с мордовским узором»
2. Музыка

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р

1. Экспериментирование с ветром. Цель: научить детей пользоваться ветродуем и определять направление ветра.
2. П/игра: «Лови – бросай».
Цель: развивать ловкость при ловле мяча.
3. Труд на участке. Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым.
4. Индивидуальная работа по развитию речи «Назови достопримечательности города»

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

С.к.р
П.р
С.к.р
С.к.р
Р.р
С.к.р

Р.р

* Дид. игра  «Наряди Алдунять и Татунять»
* Видео – просмотр презентации по теме «Мой город Саранск»
* Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
* Дид/ игра: «Путешествие по городу».
* Чтение: Т. Тимохина 2Куда торопится речка Синарка».
* Театрализованное представление «В гостях у Верявы».
* Индивидуальная работа по развитию речи «Традиции семьи».

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р

* Технологическая карта № 15 - весна

Работа с родителями

Рекомендовать родителям чаще посещать с ребёнком концерты фольклорных коллективов «Умарина», «Росичи» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективно-тематическое планирование по программе "Мы в Мордовии живем" (ФГТ)

Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация" по программе "Мы в Мордовии живем" (в соответствии с ФГТ) для детей подготовительной к школе группы...

Комплексно-тематическое планирование регионального модуля «Мы в Мордовии живем» для детей старшей группы

Сентябрь«Природа Мордовии»Программное содержание: Расширять представления о природе, климатических условиях, растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии и родного поселка. Продолжить знаком...

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мордовия осенняя".

Календарно-тематическое планирование на неделю с включением регионального компонента по теме "Мордовия осенняя" в средней группе....

календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа "Мы в Мордовии живем"

календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа "Мы в Мордовии живем"...