тематическое планирование по Мордовии
методическая разработка (средняя группа) на тему
недельная тематическая разработка по региональному модулю "Мы в Мордовии живем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mordoviya_tematicheskoe_planirovanie.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «13» Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | П.р, С.к.р. П.р | * Утро радостных встреч «Птичка свистулька в гостях у ребят» |
НОД | Х.Э.р, П.р, Ф.р | 1. Лепка Тема: «Пасхальное яичко» |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р | 1. Наблюдение за птицами на участке. Цель: закрепить знание детей о птицах обитающих в Мордовии. |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | П.р, С.к.р, П.р, Р.р С.к.р. | * Посещение мини музея в детском саду. Цель: продолжать знакомить детей с бытом мордовского народа. |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р | *Технологическая карта №11 - весна |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию выставки «Чудо – писанки» |
Вторник «14» Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | П.р, Р.р, П.р С.к.р Х.Э.р | * Беседа с детьми о праздничных традициях. Рассказ воспитателя о православном празднике «Пасха». * Познакомить с частями национальной одежды на мордовском языке: рубаха – панар, пере5дник – сапоня, пояс – каркс. * Индивидуальные поручения в центре труда: полить цветы, протереть листья. |
НОД | П.р, Р.р, С.к.р | 1. Познавательное развитие «Путешествие по парку Пролетарского района» |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р | 1. «Небо, какое оно? Что видно на небе?» Цель: дать понятие о небе. |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | П.р, Р.р С.к.р | * рассматривание иллюстраций «Национальная мордовская одежда» Цель: закрепить знание детей о мордовской одежде, (украшения, узоры на ткани, название преобладающего цвета). |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р | *Технологическая карта №12 - весна |
Работа с родителями | Привлечь родителей пополнить картотеку мордовских пословиц и поговорок. |
Среда «15» Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | П.р, Р.р. С.к.р С.к.р, Ф.р | * Беседа о мордовской национальной кухни. Подробнее побеседовать о пасхальных блюдах. |
НОД | Ф.р, С.к.р, Р.р | 1. Физкультура |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р | 1. Наблюдение за погодой. Цель: учить определять состояние погоды. 3. «Мой внешний вид». Цель: объяснить детям о необходимости следить за своим внешним видом. |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | Р.р Ф.р С.к.р С.к.р. | * Ознакомление с художественной литературой: чтение мордовской сказки «Девушка берёзка». |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р | *Технологическая карта №13 - весна |
Работа с родителями | Привлечь родителей к организации мероприятий, направленных на ознакомление с родным краем. |
Четверг «16»Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | С.к.р С.к.р Ф.р | * Внесение в группу новой игрушки «Мордовская матрёшка». |
НОД | Р.р, П.р, С.к.р | 1. Развитие речи «Путешествие по Мордовии» |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р | 1. Наблюдение за городом, как он оживился весной. |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | С.к.р, Х.э.р П.р, С.к.р | * Продуктивная деятельность «Моё любимое место отдыха» |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р | *Технологическая карта № 14 - весна |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям знакомить ребёнка с его родным языком. |
Пятница «17»Апреля Тема: Мордовская народная культура и традиции мордвы.
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | П.р Р.р | * Знакомимся с реками «Мокшей и Сурой» |
НОД | Х.э.р, П.р | 1. Аппликация «Закладка для книг с мордовским узором» |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р | 1. Экспериментирование с ветром. Цель: научить детей пользоваться ветродуем и определять направление ветра. |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | С.к.р Р.р | * Дид. игра «Наряди Алдунять и Татунять» |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | П.р, С.к.р,Ф.р,Р.р | * Технологическая карта № 15 - весна |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям чаще посещать с ребёнком концерты фольклорных коллективов «Умарина», «Росичи» и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективно-тематическое планирование по программе "Мы в Мордовии живем" (ФГТ)
Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация" по программе "Мы в Мордовии живем" (в соответствии с ФГТ) для детей подготовительной к школе группы...
Комплексно-тематическое планирование регионального модуля «Мы в Мордовии живем» для детей старшей группы
Сентябрь«Природа Мордовии»Программное содержание: Расширять представления о природе, климатических условиях, растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии и родного поселка. Продолжить знаком...
Республика Мордовия, Чамзинский р -он, МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н.Сюжетно тематическое планирование для детей в первой мл гр. в соответствии с ФГОС.
Сюжетно тематическое планирование для детей первой младшей группы в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Мордовия осенняя".
Календарно-тематическое планирование на неделю с включением регионального компонента по теме "Мордовия осенняя" в средней группе....
календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа "Мы в Мордовии живем"
календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа "Мы в Мордовии живем"...
Перспективно-тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» 2-я младшая группа
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Перспективно-тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» старшая группа
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...