практикум для родителей " Использование хороводных игр для развития речи детей".
консультация (младшая группа) на тему
Через хороводные игры воспитывается любовь к родному языку, культуре русского народа, формируется интерес к фолбклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование хороводных игр в детском саду. | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей: «Использование хороводных игр в развитии речи младших дошкольников» 2-я младшая группа № 2, детский сад № 12
Воспитатель: Баклушина Л.М.
1 квалификационная категория
Хороводные игры младших дошкольников – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, становление их характера. Взрослые ведут ребёнка по пути познания мира, играя с ребёнком. Игра для ребёнка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. В игре ребёнок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребёнок должен уметь играть. Совместные игры помогают малышам понять законы общения в коллективе. Вот тут на помощь приходят хороводные игры. Без них не обходится ни один праздник. Хороводные игры способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Такие игры формируют произвольное запоминание текста и движений. В хороводных играх с песнями и движениями мы находим единство художественного образа, звучания и жестов. Игра – хоровод развивает речь, координацию движений, логику и внимание-это работа с воображаемыми предметами,повторением действий. А с первого взгляда кажется, что это всего лишь обычная детская игра. Хороводные игры в наше время популярны в детском саду. Это не только «Каравай» и хождение вокруг ёлочки. Это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. Хороводные игры просто необходимы в д/с. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они развивают чувство ритма, способствуют совершенствованию двигательных навыков: от медленного шага до бега; облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их, учат детей действовать вместе, сотрудничать; знакомят детей с древними традициями и обычаями.
Содержание хороводных игр, проводимых с родителями:
«Огуречик» / в центре круга сидит ребёнок, дети идут по кругу /: Огуречик, огуречик, ты совсем как человечек, Мы тебя кормили, мы тебя поили, На ножки поставили, танцевать заставили,/дети поднимают ребёнка на ноги/ Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь! /дети танцуют, ведущим становится ребёнок, которого выбрал «огуречик»/. Игра повторяется.
«Заинька»/ведущий сидит в центре, дети идут по кругу/: Заинька, серенький, заинька, беленький /ведущий идёт по кругу/, Некуда зайчику выскочить, некуда серому выпрыгнуть. Заинька, поскачи, серенький поскачи! /ведущий подпрыгивает/ Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой! /ведущий топает ногой/ Заинька, хлопни в ладоши, серенький, хлопни в ладоши! /ведущий хлопает/ Ну-ка, зайка, скоком, боком, перед нашим хороводом, Три раза кругом повернись, кого любишь, поклонись! /около кого ведущий остановился, тот становится «зайчиком»/. Игра повторяется.
«Баба сеяла горох» /воспитатель стоит в центре, разбрасывает «зёрна», дети идут по кругу/: Баба сеяла горох: прыг-скок, прыг-скок! /подпрыгивают/ Обвалился потолок: прыг-скок, прыг-скок! /дети подпрыгтвают/ Баба шла, шла, шла, пирожок нашла /ведущий приседает/, Села, поела, и опять пошла! /«ест», встаёт и идёт дальше/ Баба встала на носок, а потом на пятку /выставляет ногу на носок, на пятку/ Стала русского плясать, а потом вприсядку! /движения танца свободные/
«Веселись детвора» / дети идут по кругу, движения по тексту игры/: Веселись детвора, поиграть пришла пора! Как мяучит, кисонька: мяу, мяу, мяу! А как лает, жученька: гав, гав, гав! Как мычит, коровушка: му, му, му! А как, свинка, хрюкает: хрю, хрю, хрю! Веселись детвора, продолжается игра! /дети идут по кругу/ Как утята крякают: Кря, кря, кря! / «клювик» возле носа/ Воробьи чирикают: чик-чирик! По дорожкам прыгают: прыг, прыг, прыг! Веселись детвора!/прыжки на двух ногах/. Завершается игра! /остановились/
«Колпачок» /ребёнок сидит в кругу, руки на голове, дети идут по кругу/: Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки! Мы тебя кормили, мы тебя поили, На ножки поставили, /дети поднимают «колпачка»/ Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь! / «колпачок» танцует, выбирает другого ребёнка/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Использование пальчиковой гимнастики для развития речи детей"
В ходе пальчиковых игр дети активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Использование пальчиковых игр в развитии речи детей»
Актуальность пальчиковых игр для речи детей и примеры некоторых упражнений....
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»...
Консультация для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей»
Педагоги и родители, занимающиеся с детьми, могут использовать метод мнемотехники, при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при заучивании пословиц, поговорок и стихотв...
Семинар-практикум для родителей «Как научить ребёнка говорить: развитие речи детей в условиях семьи». Младшая группа.
Родителям предлагается ознакомится с причинами задержки речевого развития и признаками плохой речи у детей 3-4 года жизни, с задачами развития речи в дошкольном учреждениии, в практических игровых упр...
Семинар-практикум для педагогов «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи детей 5-7 лет»
Семинар-парктикум был проведен с цель: на семинаре педагоги познакомились, что такое синквейн, были даны рекомендации по составления синквейна и на практических пример показали как можно применя...