Консультация для родителей «Использование пальчиковых игр в развитии речи детей»
консультация по обж (младшая группа)

Колпакова Анжелика Владимировна

Актуальность пальчиковых игр для речи детей и примеры некоторых упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад»

Консультация для родителей «Использование пальчиковых игр в развитии речи детей».

   

Подготовил: воспитатель

Колпакова А.В.

Д. Березовка, 2015 г.

  Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.(М.М.Кольцова).     Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.    Если же развитие движений пальцев рук отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В. Фомина)        Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Игры и упражнения, направленные на формирование сенсомоторного развития. «Пять утят» Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, (Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад. (постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут... Трое утят плывут...

Двое утят плывут... Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, (На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад.

«Червячки» Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. (Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: "Вот и обед!" (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь - а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

«Котята» (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

«Весна» (Пальцы складываем щепоткой.Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. (Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, (Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А изпод старой травки (Ладони сомкнуты "ковшом").

Уже глядит цветок... (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки Уже глядит цветок (Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик (Руки стоят на столе, опираясь на локти.Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна, (Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько, (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").

Динь-динь, пришла весна. Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна.

«Ветер» Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти).

Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. (Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)

Чайка над водой летает (Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе).

И за рыбками ныряет. (Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения).

Чайка над водой летает И за рыбками ныряет. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. Под водой на глубине (Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).

Крокодил лежит на дне. Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит.

Пять маленьких рыбок Играли в реке,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе).

Лежало большое Бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок).

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (Ладони сомкнуты, чуть округлены.Выполняем ими "ныряющее" движение).

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко". (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала: "Мне хочется спать!" Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Четвёртая стала Чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями (дрожь).

А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Плывите скорей, Чтобы не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Использование пальчиковой гимнастики для развития речи детей"

В ходе пальчиковых игр дети активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности....

Консультация для родителей: «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей".

Речь детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Пальчиковые игры очень популярны, это замечательный способ найти контакт с любым ребенком, развеселить ребенка, отвлечь его от чего-либо. А также они влияют на развитие речи....

Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста"

Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей».

Консультация для родителей «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей»....

Консультация для родителей "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей"

Консультация для родителей "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей"...