Планирование в группе раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe.doc | 64.5 КБ |
dekabr_3_ned.doc | 142 КБ |
dekabr_2_ned.docx | 48.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе детского сада
Тема | Даты | Основные задачи и содержание работы | Итоговое мероприятие |
«Детский сад». «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» | 25 августа 5 сентября | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; учить детей правилам безопасного передвижения в помещении детского сада. | Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?» Оформление уголка « Здравствуйте, я пришел» |
« Осень, осень, в гости просим»: «Осень пришла, урожай нам принесла» «В городе-осень, дворы опустели, наши улыбки стали грустнее». (сезонные изменения в природе, одежда людей осенью, изменения на участке); Кто в лесу живет, кто в дремучем живет» | 29.09 – 03.10 06.10.-11.10. 13.10-17.10. 20.10-24.10 | Формировать представления о сезонных изменениях Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах и грибах. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей и т.д. Расширять знания о диких животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | «Праздник Золотого листика». Выставка овощей. |
«Начинается семья с мамы, папы и меня!». | 27.10-31.10 | Дать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закрепить знания своего имени, имен членов семьи, формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни. | Создание альбома «Наша дружная семейка» |
Шагаю я по улице И думаю о том: "Ах! Как приятно жить В домике своём!" « Домашние животные и птицы». | 03.11-07.11 10.11-14.11 | Ознакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский). Дать детям представление о домашних животных и птицах, их повадках. | Фото-альбом« Вот моя улица, вот мой дом» Оборудование уголка для кукол. |
«Хорошо себя веду, никого не подведу!»; Транспорт «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!»; «Ах ты, зимушка- зима» « Дикие животные и птицы» « Мы оденемся теплее, не боимся мы метели» «Скоро Новый год». | 17.11-21.11 24.11-28.11 01.12-05.12 08.12 -12.12 15.12-19.12 22.12 -26.12 | Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни. формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения, закреплять знания о светофоре. Формировать элементарные представления о зиме (изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать представления о том, что зимой нужно одеваться теплее. Повторение названий основных цветов. Познакомить с особенностями поведения лестных зверей. Рассматривание птиц на кормушке . Формировать представление об одежде, о назначении. Цветах вещей. Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Организовать все виде детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. | Выставка детского творчества «Угощение к празднику». Познавательное развлечение «День первой снежинки» Изготовим кормушки для птиц. « Оденем Машу на прогулку» Праздник Зеленой елочки. |
Неделя сказок «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!». « Ах ты зимушка, зима» « Дикие животные и птицы» | 29.12-16.01 19.01– 23.01 26.01 – 30.01 | Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей Формировать элементарные представления о зиме.(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Выставка « Моя любимая сказка» Конкурс семейных поделок – «Снежинки». Конкурс на лучшую кормушку « Мы кормушку смастерили и пернатых накормили» |
«В гостях у Колобка» «Мебель» - «Мы на месте не сидим. стол и стульчик смастерим!». «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!» Транспорт «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!»; «Вот какая мама, золотая прямо» | 02.02 –06.02 09.02-13.02 16.02-20.02 23.02-27.02 02.03 -06.03 | Знакомить детей с русской народной культурой, элементами народной одежды. Закрепление формы – шар; закрепление знаний о животных; побуждать детей подражать их движениям. Закрепить знания о предметах мебели, учить делать постройки для сказочных персонажей. Воспитывать уважение к папе, дедушке, гордость за них. Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения, с профессией водителя, формирование первичных представлений о труде взрослых. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Закреплять представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь. | « В гости к бабушки придем колобков мы напечем» «Дом медведей». Спортивное развлечение с родителям « Мой папа самый сильный» Фото вернисаж « Мой папа в армии служил» ( к 23 февраля) Фото выставка « Мой папа водитель» Праздник « Мамочку свою очень я люблю, для мамочки песенку спою» Подарки маме: «Мимозы». Фото вернисаж « Вот какая мама, золотая прямо» |
«Игрушки. Народная игрушка» «В гости к нам пришли матрешки». «Куколка Маша». «Мне с подружкою моей будет вместе веселей». «Мы цветочек посадили, и водичкой его полили» | 09.03-13.03 16.03-20.03 23.03-27.03 | Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки-потешки). Продолжать знакомить детей с игрушкой-куклой. Формировать навыки игры с куклой Побуждать детей сопереживать кукле, ухаживать за ней, воспитывать бережное отношение к кукле. Формировать элементарные представления о комнатных растениях, о правильных способах взаимодействия с ними, воспитывать бережное отношения к растениям не нанося им вреда. | Праздник народной игрушки- матрешки Развлечение: « День рождение у куклы Маши» « Посадим цветочек в горшочек» |
«Весна» «Солнышко нарядись, красное – покажись…»; «Удивительное вокруг нас» Одежда « Чтобы не промокли ножки оденем мы сапожки» «Игрушки»: «Я люблю свою лошадку» «Лесные обитатели» | 30.03-03.04 06.04 – 10.04 13 апреля – 17 апреля 20 апреля – 24 апреля 27.04-1.05 | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Познакомить детей с весенними изменениями в природе, развивать познавательную активность через игры с ветром, солнечным светом, водой. Формировать элементарные представления о одежде людей о её назначении. Продолжать расширять представление об игрушках, их классификации, воспитывать бережное отношение к вещам, интерес к стихам А. Барто. Закрепление знаний о лесных обитателях( животных и птицах) об особенностях поведения весной . | Показ видео - презентации « Весна» Развлечения на воздухе «Наши лодочки плывут» « Оденем Машу на прогулку» Тематический день «Любимые игрушки» Развлечение « В гости зайка к нам пришел» |
« Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажег» «Чашки, ложки, миски, блюдо – всё это посуда» «Я цветочек посажу и водой его полью» «Вот и стали мы на год взрослее» | 04.05-08.05 11.05-15.05 | Формировать представление о празднике, создать праздничное настроение, развивать слуховое восприятие, формировать умение действовать с игрушками, флажком. Уточнить знания о посуде, ее назначении. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада) некоторых цветущих растений, закреплять знания о названии частей растений, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к природе Повторение материалы за учебный год. | Развлечение « Мой флажок» « Угостим куклу Машу чаем» Выставка детского творчества «На зеленом, на лугу…» Выпускной утренник. « Вот и стали мы на год взрослее» |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 15.12-19.12
Группа:1 младшая Тема: « Мы оденемся теплее, не боимся мы метели»
Итоговое мероприятие: « Оденем куклу Машу на прогулку» Дата проведения итогового мероприятия-19.12
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель группы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник – 15.12 | Утро: Прием детей: Утренняя гимнастика «Красивые сапожки» | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Д\игра « Оденем Машу и Мишу на прогулку», игра с дидактическим панно-развивать мелкую моторику, формировать словарь по теме. | Дидактическое панно « оденем Машу и Мишу на прогулку»- развивать пассивный словарь АндрейА, МатвейФ называть словом предмет одежды. | Ситуативный разговор о внешнем виде- учить детей выглядеть опрятно, после посещения туалета заправлять рубашки, поправлять платье | Куклы с набором одежды по сезону. | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. « Милые родители поучите со мной стихотворение» « Маша варежку одела» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; е; Художественно-эстетическое развитие. | Познание\ худ .творчество (рисование) 9.20-9.35 Тема :»Варежка для Маши» Цель: упражнять в использовании названий предметов одежды, цветов. Упражнять в рисовании красками, учить прикасаться ворсм кисти к бумаге. Воспитывать аккуратность.
| |||||||
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; физическое развитие; |
Физическая культура 15.45-15.55 Программное содержание: Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление. | ||||||||
Прогулка: | Социально-комуникативное развитие» речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художествен-но-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе ( выпал снежок, на улице стало холодно, ребятки одели теплую одежду) - формировать представление о зиме; Труд Расчистить дорожку от снега; П\игра « В гости к нам пришла зима» - развивать координацию речи с движениями. Д\игра» Снег»-развивать координацию речи си общей моторики. | Упражнение « Что одели на прогулку»-пополнение словаря, развитие речи Матвей Ф, Полина Я. | Ситуативная беседа « Снег, снежок»- Снежок холодный, что бы не замерзли ручки, одеваем варежки | Выносной материал. Лопатки. | ||||
Работа перед сном | Обучать детей порядку раздевания, аккуратно складывать вещи на стульчик, учить называть предметы одежды и их назначение. | ||||||||
Вечер: Ходьба по дорожке здоровья | Настольная игра-лото « Одежда»- формировать умение играть в лото, называть правильно предметы одежды, соотносить их с картинкой на карточке, ввести в активный словарь обобщающее слово ОДЕЖДА. | Интерактивная игра « Что лишнее» по теме одежда- узнавать предметы одежды искать лишний предмет, развивать внимание, память Мышление, акктивизировать словарь Ваня Т, Алиса Б. | Беседа о правилах поведения в группе( не обижать сверстников, не отнимать игрушки) | Самостоятельная деятельность у строительном уголке. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за признаками зимы. | ||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник-16.12 | Утро: Прием детей: Утренняя гимнастика. «Красивые сапожки» | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; | Чтение стихотворения « Наша Маша маленька, на ней шубка аленька»- формировать способность к пониманию содержания стихотворного текста, повторять за воспитателем отдельные фразы. | Формировать навык культуры поведения за столом- аккуратно кушать МакарБ. | Практическое упражнение » Платочки»-учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками. Формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид. | Сюжетная картина « Оденем Машу на прогулку» |
Беседа с родителями по запросу. К. «Одежда детей в зимний период» К. « Поговорим о зиме» . | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ФЭМП | ||||||||
. Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество (лепка) Тема: « Красивая шубка у Маши» Цели: упражнять в чтении потешки. Закреплять знание цветов, умение использовать в речи их названия. Закреплять знание понятий « внизу-вверху». Закреплять умение расскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней. Учить использовать элемент пластилинограabb/ | ||||||||
Социально-коммуникативное развит; Художественно-эстетическое развитие | Музыка 16.10-16.20 По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Уточнить какая одежда ( теплая, удобная). Формировать знания о одежде, как называется. Труд. Отряхивание друг у друга от снега одежды. Д\игра « назови одним словом»- подобрать обобщающее слово. П\игра « Беги и лови»-развитие ловкости, быстроты движений. | Игровое упражнение» « Бег вокруг предмета»- ловкость. Макар Б. | Беседа с детьми о пользе прогулки для здоровья. | Вынос игрового оборудования на участок | ||||
Работа перед сном | Приучать детей убирать игрушки на место» Практическое упражнение « Где живут игрушки» | ||||||||
Вечер: Ходьба по дорожке здоровья. . | Чтение художественной литературы про зиму. Д\игра « Оденем Машу на прогулку»- дать представление о зимней одежде. | Игровое упражнение « Перелезь через бревно»-развивать умение перелезать через невысокие препятствия. Макар Б, андрей А. | Беседа о правильности одевания одежды( штанов, туфель) | Кукла в зимней одежде. | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.
|
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 17.12 | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Музыкальная игра « Мы погреемся немножко»- совершенствовать умения выполнять движения под музыку, повторять текст песенки. | Д\игра « Высоо-низка»- определять расстояние до предмета( стоит, лежит высоко, нихко)-активизировать речь. СережаЧ, АрсенийМ. | Практическое упражнение « Наша одежда»- учить детей снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия. | Записи детских зимних песенок |
Индивидуальные консультации по запросам.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | Коммуникация (развитие речи) Тема: « Что оденем на прогулку» Цели:-помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи название предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола» надевать» в настоящем и прошедшем времени. Упражнять произносить фразы с разной силой в голосе. | |||||
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество (конструирование) Тема:» Соберем матрешку» Цели: познакомить с народной игрушкой, её характером, цветовым оформлением; Упражнять в умении самостоятельно открывать и закрывать трехместную матрешку, действуя при этом двумя руками одновременно; Закреплять умение различать верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю части матрешки; Закреплять умение активно разговаривать, употреблять в речи слова: большая матрешка,поменьше, маленькая матрешка.
| ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
| Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Рассмотреть как снежинка блестит на солнце и быстро тает на ладошке Труд. Уборка снега с игрового оборудования на участке. П\игра « Выпал беленький снежок»-выполнять движения по показу воспитателя в соответствии с текстом. | Перешагивание через сугроб. | Ситуативная беседа « Не бери снежочек в рот, можно заболеть» | Самостоятельная деятельность на участке. Лопатки, санки. | ||
Работа перед сном | Формировать навыки самостоятельности (при небольшой помощи взрослого снимать одежду, склад/ на стульчик) | ||||||
Вечер: Хождение по дорожке здоровья. | Игра на развитие слухового внимания « Найди зайчику друга»- развивать музыкальное восприятие, различать тембр звучания на слух, подбирать одинаково звучащие предметы. | Сережа Ч, Матвей Ф. Алиса С.- игры за сенсорным столом - собери предметы по цвету - формировать представление о цвете предметов, учить называть цвета | Напоминание « Кушаем никого не слушаем» - во время еды не раговаривать. | .С\ролевая игра « Наша Маша заболела»- воспитывать дружеские отношения между сверстниками во время игры, не ссориться, делиться игрушками, формировать начальные представления о ролевой игре. | |||
Прогулка. |
Наблюдение за наступлением сумерек.Обогащать и активизировать словарь. |
Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг18.12 | Утро: Прием детей: Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Компьютерная презентация « Зимняя одежда»- учить различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. | Игровое упражнение « Кукла Соня умывается»- формировать у детей к\г навыки | Беседа на тему: « Мой внешний вид»- учить следить за своим внешним видом.. | Раскраски « Одежда» | Индивидуальное консультирование по запросам.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Физическая культура. Программное содержание. Закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | |||||
Социально-коммукатив-ное; Познавательное; Речевое развитие; | Художественная литература. 15.45-15.55 Тема:» русская народная потешка « Наша Маша маленька»( заучивание) Цели: закрепить знание названий предметов одежды, цветов; Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать желание в движении. .
| ||||||
| |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение: люди в зимней одежде. Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, рассказать, как различные виды одежды защищают от ветра, снега. Труд. Смести с одежды снег. П\игра «Птицы и птенчики»-познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге по всей площадке. | Д\игра « подбери по цвету»: сюжет « Шапочки и шарфики»- упражнять в различении цветов, активизировать в речи соответствующие понятия. | Ситуативная беседа « Чтобы не болеть» Какие предметы нужны для сохранения здоовья. | Экспериментирование со снегом- Продолжать знакомить детей со свойством снега. | ||
Работа перед сном | Приучать детей аккуратно складывать вещи на стульчик | ||||||
Вечер: | Чтение стихотворения Н. Саксонской « Где мой пальчик»- Познакомить детей с произведением, учить повторять слова за воспитателем. Мультконцерт « Зимушка-зима»- Приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями. Способствовать профилактике нервного напряжения. | Д\игра « Найди пару варежке»- подобрать предметы по цвету. | Ситуативная беседа» Кукла на прогулке»-беседа о том, что нужно одевать зимой на прогулку. | Самостоятельная деятельность детей в игровых модулях-развивать умения играть со сверстниками | |||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе .П\игра « Догони меня»-активизировать двигательную активность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 19.12 | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. | Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Игровая ситуация « Завтрак у куклы Маши» Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды. Учить выполнять игровые действия, обыгрывать вместе с педагогом игровые ситуации. | Д\игра с картинками « Куда что положить»-совершенствовать у детей способность к обобщению, учить группировать предметы по общему признаку. | Беседа о правилах поведения в группе( не разговаривать громко, не бегать) | Свободная деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Познание (сенсорное развитие) 9.20-9.35 Тема: « Для мишки шарик, для зайки кубик» Цель:- развивать умения группировать контрастные по величине кубики и шарики. Формировать умение группировать предметы по величине. | |||||
Социально- коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Музыка. 15.45-15.55 По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Наблюдение .Обратить внимание детей, как качаются деревья от сильного ветра. Труд .Уборка упавших веток с участка. Д\игра « Назови, что это»- определение частей дерева. П\игра « Снежки»- активизировать двигательную активность. | Игровое упражнение « Допрыгни до ветки дерева»-упражнять в прыжках. | Ситуативная беседа « Найдем волшебные слова»-формировать коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять. | Самостоятельная деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Пальчиковые игры с Е. Железновой | ||||||
Вечер: | Д\игра « Найди детеныша»- закреплять название животных и их детенышей, развивать память, мышление; воспитывать усидчивость, аккуратность. | Д\игра « Собери пирамидку» Андрей А., Алиса Б.- упражнять в правильном сборе пирамидки | Игры со строительным материалом- организовать игры детей с крупным строительным материалом, развивать тактильные возможноси, прлстранственное мышление. | Самостоятельная деятельность детей. | |||
Прогулка. | Мероприятия планируются те же что и в первую половина дня. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 08.12-12.12
Тема: Дикие животные и птицы.
Цель: знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать представления у детей о изменениях в поведении диких животных в зимний период, умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей, формировать заботливое отношение к птицам зимой.
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек для птиц « Мы кормушку смастерим» Ответственный: воспитатель, родители
День
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник -08.12 | Утро: Прием детей: Утренняя гимнастика « Зайка беленький сидит» | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Чтение Л.Толстого «Три медведя» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Беседа «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». | Игровое упражнение с Макаром Б. «Иди к зайчику». Цель: развивать движения. П/и «Мой весёлый звонкий мяч» с Ваней Т.
| Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико…» | Игры в кукольном уголке. Свободная деятельность в центрах активности. | Беседа с родителями о самочувствии дедей в выходные дни. |
Непосред – ственно об- разовательная деяте льность | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Познание\ худ .творчество (рисование) 9.20-9.35 Тема:» По замыслу» Цели:- развивать самостоятельность в сознании воображений; Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение. Физическая культура. Программное содержание:Учить детей бросанию на дальность, совершенствоваь ходьбу по гимнастической скамейке,упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развиваь чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | Беседа с родителями о необходимости в изготовлении кормушек для птиц. | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Наблюдение. Обратить внимание на поведение птиц. Объяснить что зимой птицам холодно и голодно, поэтому они прилетают ближе к людям что бы найти корм Труд. Развесить кормушки на деревья и насыпать корм. д\игра « Кто, как поет?»- звукоподражание голосам птиц. П\игра « Воронята»-подражание движениям птиц.-развивать способность к подражанию. | Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка» с Варей Д.. Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Матвеем Ф.- побуждать выполнять действия по показу. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку. | Материал для наблюдения: вертушки. Выносной материал: лопатки, санки. | ||
Работа перед сном | Чтение книг по желанию детей. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. | ||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Артикуляционная гимнастика. Сюжетная игра «Шофёры». Музыкальна- подвижная игра «Зайка»- выполнять движения по показу под музыку. | Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» с Алисой С.. Цель: обогащение словаря. Строительная игра с Арсеним М. «Построим поезд, поедем в гости к мишке и лисичке. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. | Музыкальный уголок: дудочки. Игровой уголок: конструктор. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и « Мы играем со снежками». Цель: упражнять в броске из-за головы | ||||||
День
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник-09.12 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Медведь». Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные». Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка». | П/и «Где звенит» с Сережей Ч. Цель: развитие слухового внимания. Д/и с Ксюше С. «Уложи куклу спать». Цель: упражнять в раздевании и одевании куклы. | Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Ситуативный разговор о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | С\р игра « Мишка заболел»- вызвать интерес к игре, желание помочь мишке. | |
Непосред – ственно об- разовательная деяте льность | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | 1.Лепка. Тема:» Птички прилетели на кормушку» Цели:- учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить передавать детали ( хвостик, клюв) приемом прищипывания, глаза в виде маленьких шариков. 2. Музыка – по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Рассматривание птиц, прилетевших на участок. Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит». П/и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение: очистить дорожки от снега. | Д/и с Арсением М. «Найди такой же листок». Упражнение. Бросание мяча с Макаром Б., Матвеем Ф.. | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. | Эксперименты со снегом. Можно ли слепить снежок( снег сырой или рассыпается?). Выносной материал: лопатки.. | ||
Работа перед сном | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании. | ||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Д\игра-пазлы « Чей домик»- формировать у детей представление о месте обитания диких животных. Музыкально-ритмическая игра «По лесной лужайке разбежались зайки»- Выполнять движения под музыку по показу. | Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Варей Д., Сережей Ч.. Цель: развитие слухового внимания. | Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. | Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен. | ||
Прогулка | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/и « Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
День
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда-10.12 | Утро: Прием детей | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Беседа «Рядом с кем я живу» Цель: уметь называть членов семьи. Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. | Д/упр. С Алисой С. «Покачай, спой кукле песенку». Цель: упражнять в умении играть с куклой. | Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно. | Настольные игры по желанию детей. Игровой уголок: конструктор разного вида. | Беседа с родителями о наличии у детей запасного белья на смену. |
Непосред – ственно об- разовательная деяте льность | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Коммуникация. Развитие речи. Тема: « Кто прилетел на кормушку» Цели: Закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имиировать звукоподражание их голосам; Закреплять умение слушать потешки и стихи, находить соответствующие картинки по их сравнению. Способствовать развитию слухового аппарата. Художественнок творчество.Конструирование. Тема: « Теремок» Цели:- закреплять умение воспроизводить постройку по показу, накладывать кубик на кубик. Завершая башню призмой, делать лесенку из двух ступенек Побуждать обыгрывать постройку. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Наблюдение. Рассмотреть следы на снегу, птиц, животных, человека. Заметить разницу следов по форме, размеру. Труд. Помочь воспитателю собрать игровой материал Д\игра « Чьи следы» П\игра « выпал беленький снежок»-активизировать двигательную активность, реагировать на сигнал. Т\физ. Упражнения. Ходьба по следам. | Продолжать формировать умение правильно одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого. – Матвей Ф.. Макар Б., Сережа Ч. | Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину. | Спортивный инвентарь. Мячи, кегли. Выносной материал: лопатки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном. Чтение потешек об умывании. | ||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Ходьба по оздоровительным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. Танцы под музыку «Танцуй, моя куколка». Работа в игровых уголках. Цель: приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками. | Д/и Лото «Животные» -повторить название животных с Ксюшей С.. Трудовое поручение: собрать конструктор в корзину Сережа Ч. | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что надо бережно к ним относиться, беречь их. В садике их много, поэтому в садике всегда интересно играть. | Игры с строительным материалом. Свободная деятельность детей в центрах творчества и книги. | ||
Прогулка | Соц.ком. развитие; Физическое развитие. | Наблюдение за погодой. П/и «Поедем в лес». Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |||||
День
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг-11.12 | Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Артикуляционная гимнастика. Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку. Рассматривание иллюстраций. Цель: закрепить умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи. | Д/и «Собери пирамиду» с Андреем А. Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки. | Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Работа в уголке творчества. | |
Непосред – ственно об- разовательная деяте льность | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Физическая культура. Программное содержание :Учить детей ползать по гимнастической скамейке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку внимание. Чтение художественной литературы. Тема:» Русская народная сказка « Теремок»( чтение с показом театра би-ба-бо) Учить слушать сказку с показом театра, сопереживать героям, узнавать животных, называть их. Упражнять в произнесении фраз, учавствовать в показе. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Наблюдение. Обратить внимание на работу детей старшей группы, убирающим от снега участок. Труд. Слепим из снега зайку, предложить детям помочь воспитателю скатать снежный ком. П\игра « Зайка серенький сидит»- выполнять движения по показу. | Формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду у Лиза В. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: побуждать надевать колготки, кофту, шапку. | Выносной материал: лопатки, санки. Самостоятельная деятельность. Покатаемся на санках-воспитывать дружеские отношения между сверстниками. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие. | Чтение потешек о сне. Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. Чтение книг по теме по желанию детей из уголка книг. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Ходьба по ребристым дорожкам. Пальчиковая игра «Ладушки». Цель:: развивать чувство ритма. Игры с водой: тонет – не тонет (экспериментирование). Рисование карандашами. Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения. | Игровое упражнение: катание мяча в парах с Ваня Т. Алиса С. | Беседа о порядке в группе и игровых уголках. | Обогащение уголка творчества: картинки с животными дикими и птицами. | ||
Прогулка | Физическое развитие | . | |||||
Д/и « Большой – меленький». П/и «Лохматый пёс» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
День
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка». Цель: активизировать словарь детей. Д/и «Матрёшка». | Математическая игра «Найди место грибку» с Ваней Т. Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. | Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. | Настольные игры по обогащению словаря. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. | ||
Непосред – ственно об- разовательная деяте льность | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Познание. Сенсорное развитие.Тема: « Игрушки для мишки» Цели:-различать контрастные по величине кубики и шарики. Формировать умения группировать предметы по величине. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Наблюдение. Обратить внимание на стоящий рядом автомобиль .Вспомнить основные части автомобиля. Труд. Уборка от снега дорожки для автомобиля9игрушечной машины) Д\игра « Быстро найди и покажи»-развитие целенаправленного восприятия. П\игра « Воробышки и автомобиль»-действовать по команде. | Д/и-пазлы « Чей домик»- знание диких животных и место их обитания Сережа Ч. | Напоминание о том, что надо вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать обувь. | Игры детей со снегом. Катание на санках. | ||
Работа перед сном | Слушание классической музыки для малышей П.И. Чайковского. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» | ||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развити | Ходьба по оздоровительным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Итоговое мероприятие «Путешествие в царство диких животных». Рассматривание новой игрушки «Здравствуй, Мишка-Топтыжка». | Сюжетная игра с Ариной В. Дашей Л. «Накорми медвежонка оладушками». | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. | Настольные игры: лото, пазлы. Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?» | ||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «Бегите ко мне» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в группе раннего возраста март
Календарное планирование в группе раннего возраста март...
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...
Планирование для группы раннего возраста по программе "Ладушки" с учётом ФГТ
Тематическое планирование...
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В данном материале представлен перспективный план для группы раннего возраста с учетом федеральных государственных требований. План расписан по месяцам и тематическим неделям. В нем прописаны до...
Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль
Календарное планирование в группе раннего возраста ферваль...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...