ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
календарно-тематическое планирование по теме
В данном материале представлен перспективный план для группы раннего возраста с учетом федеральных государственных требований. План расписан по месяцам и тематическим неделям. В нем прописаны доминирующие области и их интеграция с другими образовательными областями. Планирование также включает формы работы педагогов с детьми, итоговые мероприятия, досуги и развлечения для детей. Прописаны задачи, преследуемые при изучении текущей темы.Будет полезен для воспитателей и старших воспитателей при календарном планировании. Планирование расписано с сентября по май. Работая воспитателем, использовала его при планировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_2011-2012_ranniy_vozrast.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Недели месяца | Тематика недели | Доминирующая область | Интеграция ведущих образовательных областей | Задачи | Формы |
Сентябрь | Путешествие по детскому саду | Познание, коммуникация, социализация | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы | Познакомить детей друг с другом, с групповой комнатой и территорией участка, приучать к коллективным мероприятиям | Игровая деятельность, чтение худ. литературы | |
Урожай | Познание, коммуникация, худ. творчество | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы худ. творчество, здоровье | Дать понятие об осени как о времени сбора урожая, познакомить с различными фруктами, ягодами, овощами | Тематические занятия по теме недели, досуг «День Арбуза» | ||
ПДД | Безопасность, коммуникация, познание | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физ. культура | Познакомить детей с ПДД, с правилами безопасного поведения на улицах города, формирование обобщающего понятия «транспорт | Сюжетно-ролевые игры, выставка совместных работ детей и родителей | ||
Осенины – начало бабьего лета | Познание, худ. творчество, чтение худ. литературы | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физ. культура | Рассказать о наступившем времени года, обратить внимание на осенние изменения погоды и природы, уметь видеть красоту природы | Наблюдения в природе и окружающем мире, тематические занятия по теме | ||
Октябрь | Дом и семья | Социализация, коммуникация | Коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физ. культура, музыка | Формирование первоначальных представлений о семье, ее членах, их достижениях, гендерное воспитание | Сюжетно-ролевая и дид. игра (У Маши день рождения, оденем куклу на прогулку), выставка «Я и моя семья», проектная деятельность («Мой дом, моя семья», «Моя родословная»), родительские гостиные (семья рассказывает о себе), семейные праздники | |
Ранняя осень | Познание, коммуникация | Познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, чтение худ. литературы, худ. творчество, музыка, физ. культура | Расширять знания о растениях. Упражнять в классификации растений на основе выделения общих существенных признаков. Формировать обобщающие понятия: деревья, кустарник, травянистые растения. Знакомить с фазами роста и развития растений. Закреплять знания о плодах и семенах, грибах. Правила поведения в лесу. Расширять знания об использовании человеком даров природы. | Дидактическая игра (в том числе с движением). Интегрированные занятия на тему «Осень в гости к нам пришла», составление рассказов по картинам. Выставка творческих работ «Осенние фантазии» | ||
Игры с песком | Познание, социализация, труд | Познание, труд, коммуникация, социализация, худ. творчество, | Знакомство с различными свойствами песка, учимся делать постройки из песка, проводим опыты | Игровая деятельность, исследовательская деятельность | ||
Живая и неживая природа | Познание, социализация, художественное творчество, труд, безопасность | Познание, труд, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы худ. творчество, безопасность, музыка | Формировать представление о живой природе, «прогулки» в лес, этажи леса, дать представление о домашних животных, их общих признаках, знакомство с красной книгой. Использование человеком природных богатств. | Игровая деятельность (в том числе театрализованная), элементарная исследовательская деятельность детей, чтение худ. литературы. | ||
Ноябрь | Птицы | Познание | Познание, труд, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы худ. творчество, музыка | Знакомить детей с видами птиц и их разнообразием | Рассказ педагога о птицах, «зимующие», «перелетные птицы», загадки о птицах, физкультминутка «Птички в гнёздышках сидят», наблюдение за поведением птиц в природе | |
Знакомство с матрешкой | Познание, труд, коммуникация | Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, показать различных матрешек | Познакомить с играми с матрешками | |||
Неделя игры и игрушки | Социализация | Коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физ. культура, музыка, здоровье, труд | Формирование и развитие игровых умений и навыков детей | Игровая театрализованная деятельность, проектная деятельность «Как устроена игра», «Игры нашего двора», «Игры наших бабушек»… Взаимопосещения «Старшие младшим», мастерская «Вторая жизнь игрушки», «Куклы своими руками»… Выставка продуктивной деятельности детей и взрослых. Праздник игры, досуги. | ||
«Цветик-семицветик» | Познание, коммуникация | Знакомство с формами, цветами, фигурами, способствовать развитию сенсорному восприятию | Театрализованная деятельность, сюжетно-дидактическая игра, решение познавательных задач проблемно-поискового характера. | |||
Декабрь | «Каков мех, такова и шуба» | Познание, социализация | Коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, музыка | Опыт с превращениями льда в воду, воды в лёд, воды в пар (круговой водоворот воды в природе).. | Рассказать детям о зимней одежде, головных уборах и обуви. Обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, сравнение с летней одеждой | |
Юный конструктор | Познание, художественное творчество, труд | Коммуникация, социализация, худ. творчество, труд | Познакомить детей со всеми видами конструирования | Конструирование, аппликация, сюжетно- ролевые игры, театрализованная деятельность | ||
«Стеклянную посуду береги, разобьешь, не починишь» | Познание, художественное творчество, труд | Коммуникация, социализация, худ. творчество, труд | Знакомство детей с предметами быта, их значением. Характеризовать материал, из которого они изготовлены. | Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы (кухонная, чайная, столовая), понимать значение обобщающих слов. | ||
Праздник Новогодней ёлки | Познание, художественное творчество, труд | Коммуникация, социализация, худ. творчество, труд | Учить распознавать деревья по коре, плодам, хвое. Познакомить с деревом – ёлка. Учить бережно относиться к деревьям, правильно вести себя в лесу. | Праздник. Украшение елки, рассматривание ёлочных игрушек. Разучивание загадок, стихов, пословиц о празднике. Сюжетно-ролевые подвижные игры. |
Январь | Рождественские праздники | Музыка, худ. творчество, чтение х.л | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы худ. творчество | Познакомить детей с зимними играми- забавами | Игровая деятельность, чтение потешек и стихов | |
Неделя рыб | Познание | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы худ. творчество, здоровье | Дать понятие о рыбах, их строении и образе жизни | Дидактические игры, подвижные игры, иллюстрации | ||
Профессии | Безопасность, коммуникация, познание | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физ. культура | Познакомить детей с профессиями: врач, повар, продавец, воспитатель, водитель, дворник | Сюжетно-ролевые игры, иллюстрации, чтение х.л. | ||
Февраль | Неделя птиц | Познание, худ. творчество, чтение х.л. | Коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физ. культура, музыка | Формирование первоначальных представлений о птицах, их внешнем виде, рассказать, чем питаются, почему остаются на зимовку | Рассказ и показ иллюстраций, подвижные игры, наблюдения в природе | |
Зимние забавы и развлечения | ||||||
Комнатные растения | Познание, коммуникация | Познание, труд, коммуникация, социализация, худ. творчество, | Знакомство с комнатными растениями, сравнение растений по форме, величине, окраски листьев, строению | Игровая деятельность, исследовательская деятельность, рассматривание растений и уход | ||
«Кнопка, застежка, замочек» | Познание, коммуникация | Познание, труд, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы худ. творчество, безопасность, музыка | Развитие у детей действий с кнопками, выключателями, креплениями, шнурками, развитие мелкой моторики | Игровая деятельность (в том числе театрализованная), элементарная исследовательская деятельность детей, дид. игры | ||
Март | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Музыка, худ. творчество, чтение х. л. | Познание, труд, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы худ. творчество, музыка | Формировать представление о празднике мам, воспитание любви к женщине- маме, бабушке. | Организация всех видов деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Проведение праздников и досугов | |
«Весна, весна, поди сюда» | Познание, худ. творчество, чтение х.л. | Коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физ. культура, музыка, труд | Сравнение наступившего года с зимой, изменения в природе, развитие представлений о характерных признаках весны | Рассматривание картин о весне, рассказ педагога по картинам, разучивание стихов, физкультминутки | ||
Животные наших лесов ,жарких стран | Социализация, познание, коммуникация | Коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физ. культура, музыка, здоровье, труд | Закрепление понятия о «живой» природе, знакомство с животными, их образом жизни | Рассматривание картин и беседа педагога, театрализованная деятельность | ||
Неделя детской книги | Чтение худ. литературы, коммуникация | Коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физ. культура, музыка, здоровье, труд | Познакомить детей с произведениями; постановка спектаклей и игр | Театрализованная деятельность, чтение худ. литературы, худ. творчество | ||
Апрель | День смеха | Чтение литературы, постановка спектаклей, интересные опыты | ||||
Мой веселый, звонкий мяч | художественное творчество, коммуникация, физическая культура | художественное творчество, коммуникация, физическая культура | Познакомить детей с играми с мячом, повторить формы и цвета | Физкультминутки, дид. игры, разучивание стишков | ||
«Машина любит ласку, уход и смазку» | Социализация, коммуникация, чтение х. л., худ. творчество | Социализация, коммуникация, познание, чтение х. л., худ. творчество | Дать понятие детям о транспорте, знакомство с профессиями водителя, летчика, моряка, машиниста | Беседа о транспорте, рассматривание картинок, подвижные игры | ||
Путешествие капельки | Познание, художественное творчество, труд | Коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физ. культура, музыка, здоровье, труд | Познакомить детей со свойствами воды, рассказать о ее значении | Игры- эксперименты, дид. игры, беседа | ||
Май | «Повторялка» | Коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физ. культура, музыка, здоровье, труд | Коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физ. культура, музыка, здоровье, труд | Повторить и закрепить знания и умения детей, полученные за год | Дидактические игры, игры- эксперименты, подвижные игры, чтение литературы, постановка спектаклей | |
«Май леса наряжает, лето в гости ожидает» | Познание, худ. творчество | Коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физ. культура, музыка, здоровье, труд | Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, растениях, какую пользу они приносят | Рассказ педагога по теме, рассматривание картинок, дидактические игры, чтение худ. литературы | ||
«Семья в куче- не страшна и туча» | Познание, коммуникация, социализация | Коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физ. культура, музыка, здоровье, труд | Продолжаем формировать понятия о семье, ее членах | Чтение худ. литературы, проведение совместных вечеров с родителями | ||
Времена года, подведение итогов | Коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физ. культура, музыка, здоровье, труд | Коммуникация, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физ. культура, музыка, здоровье, труд | Закрепить знания о временах года | Наблюдения, рассматривание картинок, чтение худ. литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни...
Календарное и перспективное планирование в группе раннего возраста по программе "Ладушки"на 2015-16 год
Представляю вам календарный и перспективный план по программе "Ладушки" для группы раннего возраста (Ясельки)....
перспективное планирование в группе раннего возраста
Перспективное тематическое планирование в группе раннего возраста по программе "Детство" на год с указанием источников...
Перспективное планирование: вторая группа раннего возраста
В данном материале вы найдете перспективное планирование по всем 5 образовательным областям, в том числе по конструировани. и познавательно-исследовательской деятельности...