Информационная карта проекта "Дары осени"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Информационная карта проекта "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta_dary_oseni.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3 лит. Ф
тел.446-59-46
Информационная карта
проекта «Дары осени».
Санкт-Петербург
2015 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Полное название проекта: «Дары осени».
Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – Заместитель заведующего по УВР.
Авторы проекта:
- Иванова Елена Владимировна - воспитатель
- Колышницына Светлана Сергеевна - воспитатель
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: средне – срочный
С 28.09.2015г. – по 09.10.2015 г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проблемы: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель проекта: Помочь увидеть многообразие осени; уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и о местах произрастания; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Систематизировать знания детей по теме «Осень»;
2.Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
3.Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, рассматривание картин и иллюстраций художников;
4.Развивать психические процессы, такие как: память, мышление, воображение и т.д.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
Для педагогов:
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей:
- Повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей с особенностями осени.
Форма проведения итогового мероприятия:
Проведение праздника осени.
Продукт проекта:
-Аппликация «Гриб-мухомор»
-Лепка «Овощи на тарелочке»
-Аппликация «Овощи на тарелочке»
-Аппликация «Листопад»
-Конкурс-выставка из природного материала «Осенняя фантазия»
-Рисование «Осенний лес»
-Рисование «Мой любимый овощ и фрукт»
-Рисование «Осенние листья»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Работа по звуковой культуре речи.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
Для педагогов
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей
- Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Краткое содержание проекта «Дары осени».
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | Октябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | Октябрь |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | Октябрь |
Разработка проекта "Дары осени". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Зам. зав. по УВР | Октябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | Зам. зав. по УВР Воспитатели группы | Октябрь |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта. | Зам. зав. по УВР Воспитатели группы | Октябрь |
Деятельностный этап | ||
- Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Рассматривание иллюстраций с изображением осени. Чтение художественной литературы: - Пословицы, поговорки, загадки об осени, овощах и фруктах, грибах.
- Наталья Манер «Паучок-художник»;
- Джанни Родари «Чиполлино». -Беседы: «Приметы осени»; «В гости к осени»; «Подарки осени»; «Какими бывают грибы?»; «Почему деревья сбрасывают листья?»; «Почему я люблю (не люблю) осень?» -Наблюдения: за изменениями осенней природы, за насекомыми, за птицами, за растениями. | Воспитатели группы | Октябрь |
Заключительный этап | ||
Организация выставки работ родителей на тему «Осенняя фантазия». | Воспитатели группы | Октябрь |
Итоговое мероприятие: проведение осеннего праздника. | Воспитатели группы, музыкальный руководитель | Октябрь |
Презентация проекта «Дары осени». | Воспитатели группы | Ноябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта проекта " Осень разноцветная"
Информационная карта проекта " Осень разноцветная". Подготовительная к школе группа....
Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"
Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...
Информационная карта краткосрочного проекта "Осенний гербарий".
Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изм...
информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".
В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...
Информационная карта к видеозаписи "Осенняя прогулка" во второй младшей группе
Информационная карта к видеозаписи "Осенняя прогулка" во второй младшей группе...
Информационная карта к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень " в подготовительной группе
Информационная карта к образовательной деятельности" Осень" в подготовительной группе....
Информационная карта проекта « Осень золотая»
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...