"Край родной, навек любимый" Практико-ориентированный проект.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данный проект предназначен для воспитателей детей старшего возраста. Реализация его поможет дошкольнику не только познакомиться с родным посёлком, но и научиться беречь его природу,   проникнуться любовью к своим  землякам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_rodnoy_navek_lyubimyy.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Край родной, навек любимый.

Практико-ориентированный проект.

Данный проект предназначен для воспитателей детей старшего возраста. Реализация его поможет дошкольнику не только познакомиться с родным посёлком, но и научиться беречь его природу,   проникнуться любовью к своим  землякам.

Цель: воспитание любви к родному краю.

Задачи: воспитывать любовь к родному посёлку, рассказывать о его самых красивых местах, его достопримечательностях. Вызвать чувство восхищения красотой малой родины. Воспитывать чувство гордости за него, желание сделать его ещё краше.

 Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Участники проекта:

  • Дети;
  • Их родители;
  • Воспитатель.

Сроки исполнения: 6 месяцев.

Подготовительный этап:

  • Проработать литературу о Киренске;
  • Подобрать фотографии;
  • Разработать маршруты экскурсий;
  • Мониторинг имеющихся у детей знаний о малой родине.

Реализация проекта.

Занятия познавательного цикла:

  • Мой родной город. Мой микрорайон Мельничный. Сообщение с городом (переправа).
  • Город – село. Микрорайон Мельничный – посёлок городского типа. Улицы посёлка.
  • Мой адрес.
  • Река Лена. Профессия – речник. У нас гости.
  • Другие профессии.
  • Улицы нашего посёлка. Благоустройство посёлка. Всё делается для удобства людей.
  • Моя улица. Мой дом.  Мой двор. Что я могу для них сделать.
  • Мой дом и дом моего друга (сравнение).
  • Достопримечательности посёлка: сквер, памятники, музей.
  • Красивые здания посёлка: школа, поликлиника, заводоуправление, магазин.
  • Старинные и современные дома посёлка.
  • Улица Партизанская, где стоит мой детский сад. Какая она. Что на ней есть ещё.

Экскурсии:

  • В сквер (красота природы в разное время года);
  • В гавань (где зимуют суда);
  • На берег реки (в разное время года),
  • К памятникам героев;
  • По близлежащим улицам;
  • В лес.

Беседы:

  • О домашних адресах. Проблемные ситуации – почему надо знать свой домашний адрес;
  • Всё, что сделано для удобства людей, сделано руками человека. Всё это надо беречь;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме, беседы по содержанию;
  • О том, где бывал ребёнок с родителями, что видел, что понравилось;
  • О правилах дорожного движения;
  • С теми детьми, которые были с родителями у памятников в праздники, что видели;
  • О том, что жители микрорайона делают для благоустройства посёлка, для детей (горки, качели, карусели, детские площадки), как могут помочь дети.

Деятельность детей:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Пароход», «Магазин», «Больница» и т. д.;
  • Конструирование одно-, двух- и пятиэтажных домов из различных конструкторов;
  • Создание макетов «Наш «Кораблик», «Сквер»;
  • Изодеятельность (рисование, аппликация, лепка, ручной труд): «Дома, улицы посёлка», «Жители посёлка», «Родные пейзажи», «Как мы играем», «Наш детский сад».

Работа с родителями:

  • По дороге домой отметить, что хорошего сделано для удобства жителей нашего микрорайона;
  • Побывать в тех местах, о которых мы говорим как о достопримечательностях;
  • Посоветовать родителям побывать в праздничные дни у памятников воинам-освободителям.

Заключительный этап:

  • Выставка семейных работ «Каким бы я хотел видеть свой посёлок» (техника выполнения произвольная);
  • Выставка рисунка «Профессии нашего посёлка» (выставляется в общественных местах – поликлинике, магазине, заводоуправлении и т. д.);
  • Оформление фотоальбома о родном посёлке;
  • Мониторинг  знаний по теме.

Литература:

  • Стихи местных поэтов Г. Бобенко, В. Тетериной и др. (СМИ «Ленские зори»)
  • Исторические очерки Л. Нератовой, Ю. Холина и др. (СМИ «Ленские зори»)
  • Стихи о природе А. Плещеева, А. Фета, С. Есенина, Ф. Тютчева и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Край родной, навек любимый"

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

Проект "Край родной, навек любимый"

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспиты...

Презентация к проекту "Край родной, навек любимый"

В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного села и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с...

«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»

«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему«Разработка плана детского проекта»«Край родной навек любимый!» В старшей группе»...

Проект "Край родной- навек любимый"

Иформационно- творческий проект о историческом и культурном наследии  Карелии....

Презентация-отчёт по проекту "Край родной,навек любимый!".

В презентации представлен отчёт по проекту по нравственно-патриотическому воспитанию "Край родной,навек любимый!"...

Проект "Край родной навек любимый"

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе...