"Край родной, навек любимый" Практико-ориентированный проект.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный проект предназначен для воспитателей детей старшего возраста. Реализация его поможет дошкольнику не только познакомиться с родным посёлком, но и научиться беречь его природу, проникнуться любовью к своим землякам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_rodnoy_navek_lyubimyy.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Край родной, навек любимый.
Практико-ориентированный проект.
Данный проект предназначен для воспитателей детей старшего возраста. Реализация его поможет дошкольнику не только познакомиться с родным посёлком, но и научиться беречь его природу, проникнуться любовью к своим землякам.
Цель: воспитание любви к родному краю.
Задачи: воспитывать любовь к родному посёлку, рассказывать о его самых красивых местах, его достопримечательностях. Вызвать чувство восхищения красотой малой родины. Воспитывать чувство гордости за него, желание сделать его ещё краше.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Участники проекта:
- Дети;
- Их родители;
- Воспитатель.
Сроки исполнения: 6 месяцев.
Подготовительный этап:
- Проработать литературу о Киренске;
- Подобрать фотографии;
- Разработать маршруты экскурсий;
- Мониторинг имеющихся у детей знаний о малой родине.
Реализация проекта.
Занятия познавательного цикла:
- Мой родной город. Мой микрорайон Мельничный. Сообщение с городом (переправа).
- Город – село. Микрорайон Мельничный – посёлок городского типа. Улицы посёлка.
- Мой адрес.
- Река Лена. Профессия – речник. У нас гости.
- Другие профессии.
- Улицы нашего посёлка. Благоустройство посёлка. Всё делается для удобства людей.
- Моя улица. Мой дом. Мой двор. Что я могу для них сделать.
- Мой дом и дом моего друга (сравнение).
- Достопримечательности посёлка: сквер, памятники, музей.
- Красивые здания посёлка: школа, поликлиника, заводоуправление, магазин.
- Старинные и современные дома посёлка.
- Улица Партизанская, где стоит мой детский сад. Какая она. Что на ней есть ещё.
Экскурсии:
- В сквер (красота природы в разное время года);
- В гавань (где зимуют суда);
- На берег реки (в разное время года),
- К памятникам героев;
- По близлежащим улицам;
- В лес.
Беседы:
- О домашних адресах. Проблемные ситуации – почему надо знать свой домашний адрес;
- Всё, что сделано для удобства людей, сделано руками человека. Всё это надо беречь;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме, беседы по содержанию;
- О том, где бывал ребёнок с родителями, что видел, что понравилось;
- О правилах дорожного движения;
- С теми детьми, которые были с родителями у памятников в праздники, что видели;
- О том, что жители микрорайона делают для благоустройства посёлка, для детей (горки, качели, карусели, детские площадки), как могут помочь дети.
Деятельность детей:
- Сюжетно-ролевые игры: «Пароход», «Магазин», «Больница» и т. д.;
- Конструирование одно-, двух- и пятиэтажных домов из различных конструкторов;
- Создание макетов «Наш «Кораблик», «Сквер»;
- Изодеятельность (рисование, аппликация, лепка, ручной труд): «Дома, улицы посёлка», «Жители посёлка», «Родные пейзажи», «Как мы играем», «Наш детский сад».
Работа с родителями:
- По дороге домой отметить, что хорошего сделано для удобства жителей нашего микрорайона;
- Побывать в тех местах, о которых мы говорим как о достопримечательностях;
- Посоветовать родителям побывать в праздничные дни у памятников воинам-освободителям.
Заключительный этап:
- Выставка семейных работ «Каким бы я хотел видеть свой посёлок» (техника выполнения произвольная);
- Выставка рисунка «Профессии нашего посёлка» (выставляется в общественных местах – поликлинике, магазине, заводоуправлении и т. д.);
- Оформление фотоальбома о родном посёлке;
- Мониторинг знаний по теме.
Литература:
- Стихи местных поэтов Г. Бобенко, В. Тетериной и др. (СМИ «Ленские зори»)
- Исторические очерки Л. Нератовой, Ю. Холина и др. (СМИ «Ленские зори»)
- Стихи о природе А. Плещеева, А. Фета, С. Есенина, Ф. Тютчева и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Край родной, навек любимый"
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...
Проект "Край родной, навек любимый"
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспиты...
Презентация к проекту "Край родной, навек любимый"
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с...
«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»
«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему«Разработка плана детского проекта»«Край родной навек любимый!» В старшей группе»...
Проект "Край родной- навек любимый"
Иформационно- творческий проект о историческом и культурном наследии Карелии....
Презентация-отчёт по проекту "Край родной,навек любимый!".
В презентации представлен отчёт по проекту по нравственно-патриотическому воспитанию "Край родной,навек любимый!"...
Проект "Край родной навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе...