Конспект занятия "Как князь Владимир веру выбирал"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Целью этой образовательной деятельности является воспитание у детей интереса к событиям культурно - исторического календаря, знакомство с православным праздником Крещения, с князем Владимиром - крестителем Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Как князь Владимир веру выбирал
Цель:
- познакомить детей с православным праздником Крещения, с князем Владимиром - крестителем Руси.
- прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа;
- развивать внимание, восприятие, память, мышление;
- формировать у детей общее представление о народной культуре;
- воспитывать интерес к событиям культурно-исторического календаря.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, цветные карандаши, бумага.
Ход ООД
Дети в русских народных костюмах входят в группу под музыку, исполняют танец – хоровод (обработка И. Крутого «Девка по саду ходила»).
Воспитатель: Есть слова, без которых нельзя прожить, без которых жизнь будет пустой и напрасной. Это великие слова – Бог, Отечество, любовь, отец, мама…Мы братья и сестры друг другу: у нас один Господь, создавший небо и землю, одна Родина, которая нам дана, как главный подарок всей жизни.
Дети и читают стихи.
Мне было суждено родиться
В великом, сказочном краю!
Я день за днем готов молиться,
Чтоб все мы жили, как в раю…
Я неустанно повторяю:
«Святая Русь! Тебя люблю!»
Ты куполами держишь солнце
И голубой небесный свод,
Водой чистейшей из колодцев
Ты напоила свой народ!
Большие белые березы
Вокруг тебя стеной стоят!
И даже лютые морозы
В твои чертоги всех манят…
Леса, поля, деревья, реки,
В тебе есть все, родная Русь!
В борьбе ты не сомкнула веки,
Я знаю, помню, я горжусь!
Воспитатель: Родина! А что это такое?
Дети: Это - то место, где мы родились и живём.
Воспитатель: Конечно, мы любим ее и не представляем себя без нее, а значит надо знать ее историю. И мы с вами отправляемся в путешествие в Древнюю Киевскую Русь.
( Звучит фольклорная музыка «Земля русская», исп. Е.Стрельников)
Воспитатель: Давным-давно… Молодой Русью правил князь Владимир (Слайд 1).
Могучие леса, полноводные реки с множеством рыбы, просторные поля, засеянные рожью и пшеницей. Большие семьи. Казалось бы, что не жить? Но постоянно шли ссоры, драки, даже войны. Почему? Все же русские, все говорили на одном языке. Но язык один, а вера разная. Кто-то верил в духов воды, водяных, кто-то в русалок, кто еще во что-то. И появилась необходимость единой веры. Ведь только она сплачивает людей. И решил князь Владимир для своего народа веру истинную поискать.
– Вот как это было…
Звучит фольклорная музыка исп. Е.Стрельников «Земля русская»
Воспитатель: Однажды пришли к князю Владимиру мудрецы со всего света рассказать о вере своих народов (Слайд 2).
Один мудрец сказал:
У нас есть Бог – Аллах,
Единый Бог для верных,
Он грозен и вселяет страх,
Мучитель для неверных.
Другой мудрец сказал:
Латинцы мы и веруем в Христа,
Посильна тяжесть нашего поста,
Но в службе нашей нет величья,
В том с греками у нас различье (Слайд 3).
3-й и 4-й мудрецы сказали князю:
Немало мы прошли земель,
И видели мы веру стран чужих.
Нет на Земле таких красот
Как в нашем Христианском храме! (Слайд 4).
Познай и ты учение Христа,
В нем главное – любовь и чистота.
Тебе мы повторяем вновь и вновь:
«Любовь, любовь, христианская любовь!
Любить людей, как самого себя», –
Чтоб сохранить страну свою в века!
Воспитатель: Больше всех понравилась князю Владимиру эта вера, потому, что она была самой доброй. А пошла та вера от Иисуса Христа, который за свою недолгую жизнь сделал много добрых дел: исцелял больных, воскрешал мертвых, слепым зрение давал, голодных насыщал. Бог любит людей, как своих детей, и требует от них любить друг друга, помогать, заботиться, а не мстить! Христианская вера требует любить не только ближних, но и врагов! Нужно жить в мире друг с другом и со всеми!
Князь Владимир послушал их и ответил:
Теперь свидетельствую верно:
Что Православный Бог добрее всех.
Пусть окрестит меня архиерей
И Русь мою окрестит поскорей! (Слайд 5).
И решил принять князь Владимир христианскую веру, для этого он принял обряд крещения в древнем городе Корсуни, что располагался около нынешнего Севастополя (Слайд 6).
Во время крещения князь Владимир стал лучше видеть, боль в глазах, мучавшая его прошла. Приняли обряд крещения и все спутники князя: дружина, бояре и купцы. А когда вернулись в Киев, повелел князь всем жителям креститься в Днепре.
Воспитатель: Над днепровскою кручей наблюдал за крещеньем Князь Владимир.
В воду шли киевляне и входили по грудь. И отныне славяне новый выбрали путь.
С неба ангелы пели, серебрилась река, та, что стала купелью для Руси на века (Слайд 7).
Воспитатель: С того времени сияет свет православия на всей славянской земле, а князя Владимира величают Владимиром – Крестителем. До конца своих дней заботился он о духовном воспитании своего народа и сам был примером благочестивой жизни. Эпоха Владимира является самой светлой страницей в жизни русского народа. Многое изменилось с тех пор на Руси стали строиться храмы, монастыри, стала развиваться письменность и грамотность, живопись и зодчество.
Русь крестилась, пали деревянные истуканы, засверкали золотые купола (Слайд 8). В храмах стали изображать Божью Матерь с младенцем Христом на руках, святых апостолов, архангелов и ангелов (Слайд 9). Давайте и мы с вами попробуем нарисовать Ангелочков.
Дети подходят к столам и рисуют Ангелов.
Воспитатель: Хотя вера православная и пришла к нам из другой страны, но Русь сохранила свою культуру, свой быт, наряды, песни и танцы. Давайте и мы исполним русский народный танец «Варенька».
Дети исполняют танец «Варенька».
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Побывали мы в древней Киевской Руси, где князя Владимира еще называли Красным солнышком. Он принес в Россию веру православную. Именно она сплотила Русь и создала Россию, страну, в которой мы живем, и без этой веры не было бы ни России, ни нас с вами
(Слайд 10).
Звучит фонограмма И. Крутого «Девка по саду ходила, дети танцуют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие кружка православного воспитания "Родничок" по теме "Князь Владимир- Красное Солнышко"
Открытое занятия кружка «Родничок» по теме «Князь Владимир-Красное солнышко»....
Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"
О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем...
« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).
Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....
Миссия святого князя Владимира и его сына князя Ярослава Мудрого в развитии культурной жизни на Руси.
Программное содержание:1. Расширение знаний детей об истории книги, о князе Владимире и его сыне князе Ярославе Мудром.2. Воспитание бережного отношения...
Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ на тему «Князь Владимир - креститель Руси»
Цель: познакомить детей с князем Владимиром - крестителем Руси....
Конспект ООД «Князь Владимир — Креститель Руси»
Цель: формировать представления детей о православной культуре русского народа, храмах родного города и иконах почитаемых в них, правилах поведения в храме.Задачи:1. закрепить знания детей полученные п...
Конспект занятия для родителей в подготовительной группе по ФЦКМ «Князь Владимир - креститель Руси»
Цель: познакомить детей с князем Владимиром - крестителем Руси....