Педагогический совет в форме круглого стола "Внедрение Федерального государственного стандарта в дошкольное образование"
методическая разработка на тему
Предлагается вариант проведения мероприятия с педагогогами для перехода на ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педсовет по ФГОС | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольное образование»
Форма круглый стол.
Цель: раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), и достичь консенсуса.
Задача: мобилизация и активизация педагогического коллектива на решение конкретных актуальных проблем.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Круглый стол предполагает:
- Готовность педагогов к обсуждению заданной темы.
- Наличие определенной позиции, теоретических знаний и практического опыта педагогов ДОУ.
Этапы подготовки и проведения «круглого стола»: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).
- Подготовительный этап:
- выбор темы, представляющий практический интерес для педагогов;
- подбор модератора;
- подготовка сценария.
II. Дискуссионный этап:
- выступление модератора, обсуждение документа педагогами ДОУ.
III. Завершающий (постдискуссионный) этап:
- подведение итогов;
- выработка решений;
- установление общих результатов проводимого мероприятия.
Ход:
1. Показ презентации Кена Робинсона «Новый взгляд на систему образования».
2. Нормативно-правовая база ОП ДО.
Изменения последнего времени, происходящие в Российской системе дошкольного образования, очень значимы и связаны, прежде всего, с вступлением в силу с 01 сентября 2013 года Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Нас ждут серьёзные перемены в области дошкольного образования. Дошкольное образование является сегодня одним из национальных приоритетов государственной политики. Право на общедоступное дошкольное образование для каждого ребёнка, проживающего в России, установлено Конституцией РФ – основным законом нашей страны.
26 сентября 2013 года в Минюсте РФ зарегистрирован приказ Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования – образовательным программам дошкольного образования», который заменяет Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. В мае 2013 года появились новые СанПин по дошкольным организациям.
Таким образом, произошли большие изменения в нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы организации и представления услуг по дошкольному образованию.
Основная цель нашей встречи – раскрыть мнения педагогов по обсуждаемой теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с введением ФГОС ДО, и выявить основные стратегические ключевые задачи дошкольной ступени образования, которые становятся на сегодня Президентом и Правительством РФ. Прежде чем приступить к обсуждению документа, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта ФГОС ДО.
3. Показ презентации «Проектирование образовательного процесса в группах ДОУ»
4. Вопросы и ответы (обсуждение работы детского сада в соответствии с ФГОС)
Уважаемые коллеги, сегодня наш детский сад строит работу в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы.
Давайте обсудим, что изменилось в организации образовательного процесса в ДОУ? (ответы педагогов).
На что направлены основные принципы в сфере образования? (ответы педагогов).
Основные принципы в сфере образования:
- приоритетность образования
- обеспечение права каждого человека на образование (статья 5. пункт 3: бесплатность образования в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и на конкурсной обнове высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые)
- гуманистический характер образования
- единства образовательного пространства на территории РФ
- интеграция системы образования РФ с системами образования других государств
- светский характер образования
- свобода выбора получения образования
- автономия образовательных организаций (информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций)
- сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования
Каким должен быть современный педагог XXI века? (ответы педагогов).
этические принципы:
- законность;
- объективность;
- компетентность;
- независимость;
- тщательность;
- справедливость;
- честность;
- гуманность;
- демократичность;
- профессионализм;
- взаимоуважение;
- конфиденциальность.
5. Обсуждение и принятие Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников.
6. Проведение рефлексии по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп».
Сейчас проведём рефлексию по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп». Для этого предлагаю послушать притчу: «В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.
Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зеленой, желтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.
Немного поспорив, братья выбрали себе шляпы. Через несколько лет они внови встретились в доме отца.
Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события.
Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, а кому-то нет.
Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.
Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел все в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые назвали его наивным.
Всё к чему прикасался пятый брат, который выбрал зелёную шляпу, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже не подозревал.
Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше».
Практическая часть рефлексии:
Предлагаем вам представить себя на месте братьев и «применить» (выбрать) одну из шляп. Педагоги делятся на подгруппы по выбранным цветам шляп.
- Участников с белой шляпой попросим поделиться, какой информацией о ФГОС ДО вы обладаете. Коротко, только факты. Какие вопросы у вас были до круглого стола? Получили ли вы ответ? И какие вопросы появились сейчас?
- Подгруппу красных шляп просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия – ФГТ, ФГОС?
- От подгруппы чёрных шляп ждём критический взгляд на проблему введения ФГОС ДО.
- Жёлтый цвет – это цвет радости и оптимизма, ждем от вас только положительных эмоций в решении данной проблемы. Каковы преимущества введения ФГОС ДО?
- Зелёная шляпа собрала настоящих креативщиков, которые предложат нам новые идеи для реализации ФГОС.
- Синяя шляпа собрала философов, умудрённых опытом людей. Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового на педагогическом совете.
7. Проведение анкетирования на тему: «Современные стратегии реализации дошкольного образования».
Мы выяснили первоначальные мнения педагогов по проблеме введения ФГОС ДО. Каким станет дошкольное образование, будет известно позднее, Стандарты ориентированы на новые условия развития детей в дошкольных организациях. Изменения затронули как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально-техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.
(Раздаём глоссарии «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном Законе», выполнила Леви Л.В., учитель-логопед)
Закончить круглый стол нам хотелось бы высказыванием русского писателя Л.Н. Толстого: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
8. Принятие и утверждение решения педагогического совета
Решение педагогического совета:
- Продолжать реализацию по плану-графику внедрения ФГОС ДО.
- Организовать методическое сопровождение способствующее внедрению ФГОС ДО.
- Создавать условия для внедрения реализации ФГОС ДО.
- Провести для родителей разъяснительные родительские собрания по ФГОС ДО и анкетирование на тему: «Современные стратегии реализации дошкольного образования».
- Принять Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет по теме"Обновление системы образования ДОУ" Федеральные Государственные Требования программы дошкольного образования.
Доклад на тему:" Федеральные Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований по дошкольному образованию
Презентация дл родительского собрания на тему "Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований по дошкольному образованию"...
Принятие новых федеральных государственных стандартов в дошкольном образовании
доклад к педсовету...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования»
Представлены материалы для проведения педагогического совета...
Педагогический совет в форме деловой игры «Обучение связной речи детей дошкольного возраста»
Активизировать деятельность педагогов с детьми....
Выступление на педагогическом совете "Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования"
Тема: Образовательная область «Познание» по ФГОС в сравнении с ФГТ....