Педагогический совет в форме круглого стола "Внедрение Федерального государственного стандарта в дошкольное образование"
методическая разработка на тему

Диденко Ирина Геннадьевна

Предлагается вариант проведения мероприятия с педагогогами для перехода на ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon педсовет по ФГОС52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольное образование»

Форма круглый стол.

Цель: раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), и достичь консенсуса.

Задача: мобилизация и активизация педагогического коллектива на решение конкретных актуальных проблем.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Круглый стол предполагает:

  1. Готовность педагогов к обсуждению заданной темы.
  2. Наличие определенной позиции, теоретических знаний и практического опыта педагогов ДОУ.

Этапы подготовки и проведения «круглого стола»: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).

  1. Подготовительный этап:

- выбор темы, представляющий практический интерес для педагогов;

- подбор модератора;

- подготовка сценария.

II. Дискуссионный этап:

  • выступление модератора, обсуждение документа педагогами ДОУ.

III. Завершающий (постдискуссионный) этап:

- подведение итогов;

- выработка решений;

- установление общих результатов проводимого мероприятия.

Ход:

1. Показ презентации Кена Робинсона «Новый взгляд на систему образования».

2. Нормативно-правовая база ОП ДО.

Изменения последнего времени, происходящие в Российской системе дошкольного образования, очень значимы и связаны, прежде всего, с вступлением  в силу с 01 сентября 2013 года Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Нас ждут серьёзные перемены в области дошкольного образования. Дошкольное образование является сегодня одним из национальных приоритетов государственной политики. Право на общедоступное дошкольное образование для каждого ребёнка, проживающего в России, установлено Конституцией РФ – основным законом нашей страны.

26 сентября 2013 года в Минюсте РФ зарегистрирован приказ Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования – образовательным программам дошкольного образования», который заменяет Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. В мае 2013 года появились новые СанПин по дошкольным организациям.

Таким образом, произошли большие изменения в нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы организации и представления услуг по дошкольному образованию.

Основная цель нашей встречи – раскрыть мнения педагогов по обсуждаемой теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с введением ФГОС ДО, и выявить основные стратегические ключевые задачи дошкольной ступени образования, которые становятся на сегодня Президентом и Правительством РФ. Прежде чем приступить к обсуждению документа, предлагаю  вашему вниманию презентацию проекта ФГОС ДО.

3. Показ презентации «Проектирование образовательного процесса в группах ДОУ»

4. Вопросы и ответы (обсуждение работы детского сада в соответствии с ФГОС)

Уважаемые коллеги, сегодня наш детский сад строит работу в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы.

Давайте обсудим, что изменилось в организации образовательного процесса в ДОУ? (ответы педагогов).

На что направлены основные принципы в сфере образования? (ответы педагогов).

Основные принципы в сфере образования:

  • приоритетность образования
  • обеспечение права каждого человека на образование (статья 5. пункт 3: бесплатность образования в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и на конкурсной обнове высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые)
  • гуманистический характер образования
  • единства образовательного пространства на территории РФ
  • интеграция системы образования РФ с системами образования других государств
  • светский характер образования
  • свобода выбора получения образования
  • автономия образовательных организаций (информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций)
  • сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования

Каким должен быть современный педагог XXI века? (ответы педагогов).

этические принципы:

-     законность;

-     объективность;

-     компетентность;

-     независимость;

-     тщательность;

-     справедливость;

-     честность;

-     гуманность;

-     демократичность;

-     профессионализм;

-     взаимоуважение;

-     конфиденциальность.

5. Обсуждение и принятие Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников.

6. Проведение рефлексии по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп».  

Сейчас проведём рефлексию по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп». Для этого предлагаю послушать притчу: «В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зеленой, желтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.

Немного поспорив, братья выбрали себе шляпы. Через несколько лет они внови встретились в доме отца.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события.

Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, а кому-то нет.

Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.

Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел все в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые назвали его наивным.

Всё к чему прикасался пятый брат, который выбрал зелёную шляпу, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже не подозревал.

Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше».

Практическая часть рефлексии:

Предлагаем вам представить себя на месте братьев и «применить» (выбрать) одну из шляп. Педагоги делятся на подгруппы по выбранным цветам шляп.

  • Участников с белой шляпой попросим поделиться, какой информацией о ФГОС ДО вы обладаете. Коротко, только факты. Какие вопросы у вас были до круглого стола? Получили ли вы ответ? И какие вопросы появились сейчас?
  • Подгруппу красных шляп просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия – ФГТ, ФГОС?
  • От подгруппы чёрных шляп ждём критический взгляд на проблему введения ФГОС ДО.
  • Жёлтый цвет – это цвет радости и оптимизма, ждем от вас только положительных эмоций в решении данной проблемы. Каковы преимущества введения ФГОС ДО?
  • Зелёная шляпа собрала настоящих креативщиков, которые предложат нам новые идеи для реализации ФГОС.
  • Синяя шляпа собрала философов, умудрённых опытом людей. Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового на педагогическом совете.

7. Проведение анкетирования на тему: «Современные стратегии реализации дошкольного образования».

Мы выяснили первоначальные мнения педагогов по проблеме введения ФГОС ДО. Каким станет дошкольное образование, будет известно позднее, Стандарты ориентированы на новые условия развития детей в дошкольных организациях. Изменения затронули как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально-техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

(Раздаём глоссарии «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном Законе», выполнила Леви Л.В., учитель-логопед)

Закончить круглый стол нам хотелось бы высказыванием русского писателя Л.Н. Толстого: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

8. Принятие и утверждение  решения педагогического совета

Решение педагогического совета:

  1. Продолжать реализацию по плану-графику внедрения ФГОС ДО.
  2. Организовать методическое сопровождение способствующее внедрению ФГОС ДО.
  3. Создавать условия для внедрения реализации ФГОС ДО.
  4. Провести для родителей разъяснительные родительские собрания по ФГОС ДО и анкетирование на тему: «Современные стратегии реализации дошкольного образования».
  5. Принять Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме"Обновление системы образования ДОУ" Федеральные Государственные Требования программы дошкольного образования.

Доклад на тему:" Федеральные Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований по дошкольному образованию

Презентация дл родительского собрания на тему "Организация работы в старшей группе в условиях введения новых Федеральных Государственных Требований по дошкольному образованию"...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".                                ...