Конспект занятия "Урок доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУЗ СО «ПТС для детей»
Конспект занятия
«Урок доброты»
(для старших дошкольников и младших школьников)
Воспитатель Корнишина Т. Ф.
Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни.
- 1. Приветствие.
- Добрый день. Дорогие друзья и уважаемые гости!
Я рада Вас видеть и надеюсь, что у вас хорошее настроение. У нас сегодня необычное занятие. Проводится оно в виде устного журнала и называется Урок доброты. На этом уроке мы попробуем разобраться, что есть добро и зло и от кого зависит, быть ли радостному, солнечному дню или непроглядной ночи. Устный журнал состоит из 4 страниц.
Страница первая. « Что такое добро?»
1.- Что вы понимаете под словом «добро?»
( Ответы детей: Это все хорошее, доброе, красивое, приятное, это ласка, любовь, мир, мама, сопереживание)
- А что есть зло?
(Ответы детей: Это все плохое, дурное, грубое, жадность, зависть, насилие, оскорбление, лицемерие, злоба)
2.Краткий пересказ сказки" Счастье и беда"
- Мы с вами живем на планете Земля, и коль существует добро и зло, то значит люди могут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро и зло?
(Ответы детей)
2. - Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в такую игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, то хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете лицо ладошками.
( Иван- Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная шапочка, гуси- лебеди, Баба Яга, Золушка, Мальвина, Снежная королева и т. д.)
3.- А сейчас представьте себе, что мы отправились в космическое пространство и приземлились на планете Добра. Давайте предположим, что бы мы там увидели.
(Ответы детей)
- Ребята, а наша планета может стать планетой Добра? Давайте вернемся на нашу родную планету, чтобы делать добрые дела.
Страница вторая"Спешите делать добро".
- Вторую страницу начнем с песни "Если добрый ты".
1. - Ребята, послушайте стихи и скажите: "Какого человека можно назвать добрым?
(Дети читают стихи)
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не старится,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертиться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц- не небо!
А море без рыб- не море!
А Земля без зверей не Земля!
Никого не обижай - ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жучка- темненькое брюшко,
Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,
Ни блестящую в листве божию коровку,
Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого
Ни за что и никогда
Не обижай живого.
- А теперь скажите, добрый человек - это какой?
(Ответы детей: кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит и бережет природу, уважительный, вежливый и т.д.)
2. - Ребята, а какие вежливые слова вы употребляете в своей речи?
- Доброе слово может помочь в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И просто от него становится теплее и радостнее на душе. А злое слово может обидеть человека. Недаром есть пословица: "Слово лечит, слово и ранит."
3.- Посмотрите сценку "Дразнилка"
- Ребята, разве можно смеяться над чьим-то разрезом глаз, не таким, как у тебя, ростом, весом, цветом волос, цветом кожи, физическими недостатками?
Все люди разные, но этим они и интересны. Если мы будем похожи друг на друга, как две капли воды, нас не найдет мама родная, да и мы её не узнаем. Получится большая неразбериха. И будет не только скучно, но и даже страшно.
Каждый человек красив по- своему! Ведь главное у человека должны быть доброе сердце и добрая душа.
Страница третья. "Поделись улыбкою своей"
1.- Из какой песенки эти слова? Давайте споём эту песенку.
2.- Ребята! С давних времен люди, всматриваясь в лица друг друга , пытались угадать настроение, желание другого человека. Можете ли вы расшифровать эмоциональное состояние по мимике лица?
(Показываю рисунки)
- А когда человек улыбается? (Когда ему хорошо и радостно)
3.- А хотите я вас рассмешу? Сядьте удобнее, голову держите прямо. Наберите полные лёгкие воздуха. Вдохните глубоко, посмотрите друг на друга и на выдохе------ улыбнитесь. Сделайте это упражнение ещё раз.
- Ну-ка давайте вспомним детство. Повернитесь друг к другу и расскажите про козу рогатую.
4.- А сейчас один весёлый человечек хочет с вами познакомиться.
( Вбегает клоун)
- Я клоун. Я к зрителям буду спешить! Я клоун. Я зрителей буду смешить.
Учитель:- Эй, клоун!
- Смотрите, какой он растяпа, какая смешная у клоуна шляпа. И нос как картошка. И уши, как груши. А щеки, как плошки и бант на макушке.
Клоун: Пожалуйста, смейтесь и громко кричите! И все надо мною до слёз хохочите! Пускай у вас слёзы от хохота льются. Я очень люблю, когда люди смеются.
Учитель: Ребята, чем чаще мы видим открытые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас людей злых, скверных. Маленькая улыбка- надежная помощница. В улыбке - сила человека. Она показывает, что человек может стать твоим другом. Улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. Я даю вам совет на будущее. Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.
Страница четвертая. "Добро победит зло."
-Ребята, а можно с помощью рук общаться?
1. Возьмите друг друга за руки. Что можно сказать о них? (Они теплые, добрые)
-Можно ли обидеть человека, если у него такие руки? Тепло одного человека передается другому, оно успокаивает человека, дает ему уверенность.
2.- Представьте себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце в ладошке. Это солнце - доброта. Передайте его друг другу, оно нужно нам всем.
3.- Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут старинные весы? На одну чашу мы будем класть зло, а на другую - добро. Что бы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром.
( Дети кладут фишки на весы.)
-Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
5." Свободный микрофон."
- Чтобы вы пожелали, чтобы мир стал добрее?
(Пожелания детей)
6.- Ребята, наш урок подошёл к концу. Впереди вас ждёт много славных дел! Ведь в человеке от рождения заложено стремление к прекрасному - добру, красоте, любви. Вы, я надеюсь, будете мудрее
нас, и не позволите никому делить народы на высшие и низшие.
Вы сделаете нашу планету цветущей и мирной. Ведь делать добро - это очень здорово!
- Звучит песня "Неделим этот мир" Дети становятся в круг и поют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День доброты"
Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...
Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....
Конспект занятия "Доброта в коми сказках".
Занятие участвовало в проекте "К дню инвалидов"....
Конспект НОД "Доброта"
Занятие по нравственному воспитатнию направляет сознанме ребенка к идеалам ДОБРА через изучение текстов нравственного содержания. кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морал...
Конспект ООД "Доброта в твоём сердце."
Урок Доброты в 1 младшей группе....
Конспект занятия "Доброта"
Цель занятия развивать доброе отношение ко всему окружающему миру....
Конспект "Уроки доброты"
Воспитание у детей доброты, вежливости, толерантности....