Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
В ГОСТИ К СКАЗКЕ
Конспект НОД в средней группе
Провел: воспитатель филиала№1 «Чебурашка»
МДОУ детский сад «Родничок» с.Турочак
Козулина Дина Борисовна
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, физкультура, музыка.
Задачи:
Обучающие
- закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, прямоугольнике;
- закреплять знания о цвете, форме и величине;
Развивающие
- развивать речь, наблюдательность, мышление;
- развивать познавательную активность.
Воспитывающие
-воспитывать культуру общения;
-воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Предварительная работа. Чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», беседы о животных, разучивание стихотворений, физкультурных минуток.
Материал и оборудование: костюм «Весна» для воспитателя, игрушки -Заяц, Лиса, Медведь, Кукла Маша, сюжетные картинки, набор геометрических фигур для воспитателя и детей, две веревки, доска
Структура занятия Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Загадка Беседа о временах года Чтение стихотворений Упражнение на равновесие «Пройди по дорожке» Игровая ситуация с зайчиком Дидактическая игра Дидактическое упражнение «Назови одним словом» Физминутка Игровая ситуация с лисой Упражнение «Переправа» Игровая ситуация с куклой Игра «Танграм» Индивидуальная работа Упражнение на равновесие «Пройди по мостику» Рефлексия | -Ребята, отгадайте загадку: «Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. Кто это?» -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Весна! Какие времена года вы еще знаете? Я очень рада, что пришла к вам в гости! У меня такое хорошее настроение! А у вас? Я знаю, что вы много знаете стихотворений о весне. Расскажите, пожалуйста! Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Я хочу вас пригласить отправиться в путешествие по сказкам. А для этого мы с вами возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. Мы идём дорожками, На полянку, светлую мы пришли! - Ой, ребята, посмотрите какой зайчик грустный. Давайте спросим у него, почему у него такое настроение? Игровые действия с игрушкой Зайчик: - У меня такое настроение, потому что лиса меня выгнала из домика! Воспитатель: -Лиса пусти зайчика в домик. - Я пущу зайчика в домик, если вы выполните мои задания: Игра с мячом «Закончи предложение» Днём светло, а ночью… Кошка мяукает, а собака… -А сейчас я предложу вам еще одно задание. -Назовите одним словом: мяч, кубики, юла, кукла; тарелка, стакан, вилка, нож; стол, шкаф, диван, кровать; машина, мотоцикл, трактор; паук, гусеница, бабочка, кузнечик Правильно, дети! А теперь мы немножко отдохнем! Скок, скок, скок – подскок Лиса: - Молодцы ребята, пущу зайчика в дом, пусть радуется! Зайчик: Воспитатель: (действия с Куклой) -Я плачу, потому что медведь не отпускает меня домой к бабушке и дедушке.
Медведь: - Много волшебных слов вы знаете, выполните мои задания, я её сам провожу к бабушке и дедушке. Слушайте задание: был сильный ветер, который снес крыши с домов. И теперь медвежата не могут вернуться в свои дома. Помогите им. - Ребята, поможем медвежатам? -Посмотрите, у меня на столе лежит конверт! Интересно, что в нем? Дети, а вы хотите узнать, что в нем? (открывает конверт, а в нем геометрические фигуры разного цвета). Посмотрите! Что это? Как называется эта геометрическая фигура? (показывает круг) Какого цвета круг? Как называется эта геометрическая фигура ? (показывает квадрат) Какого цвета квадрат? Аналогично дети называют прямоугольник, треугольник, овал. -Правильно, дети! -А сейчас я предлагаю выложить из геометрических фигур домики для медвежат! А из каких фигур можно сделать домики? Правильно! А еще к домику можно провести широкую или узкую тропинку. -Молодцы ребята, медвежатам очень понравятся ваши домики и они скоро вернутся к себе домой! Медведь: -Какие вы молодцы, ребята, я теперь обязательно провожу Машеньку домой. Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. С героями каких сказок мы встречались? Кому мы помогли? Наше занятие окончено, спасибо! | Дети располагаются на стульчиках Весна Здравствуйте! Да! Лето, осень, зима Вова, Даша и Даниил читают стихотворения о весне Дети перечисляют признаки весны: природа просыпается весной после зимних холодов, появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки и другие насекомые. Дети выполняют движения по тексту -Зайчик, почему ты такой грустный? -темно -лает -колючий -снег -читают -воспитатель -грушевое -белый -волчата -мёд, рыбу, мясо -ядовитый -пластмассовая Игрушки Посуда Мебель Транспорт Насекомые Дети выполняют движения по тексту Ходьба на носочках Прыжки -Машенька, почему ты плачешь? Пожалуйста, спасибо, до свидания и другие. Мишка, отпусти, пожалуйста, Машеньку к дедушке и бабушке. Геометрические фигуры Круг Синего Квадрат Желтого Дети работают за столами – выкладывают из геометрических фигур домики, а из узких и широких полосок - дорожки Выполняют движения по тексту «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» Зайчику, Мишке |
Полосатый коврик для кота
Конспект НОД в средней группе
Провел: воспитатель филиала№1 «Чебурашка»
МДОУ детский сад «Родничок» с.Турочак
Козулина Дина Борисовна
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура, музыка.
Задачи:
Обучающие
-учить резать полоску бумаги;
-учить правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
- закрепить умение составлять узор из полосок, чередующихся по цвету
- закрепить приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Развивающие
- развивать творчество;
- развивать воображение.
Воспитывающие
-воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Предварительная работа. Чтение стихотворения П. Самыка: «Ленивый кот и бравый мышонок », чтение загадок.
Материал и оборудование: Текст стихотворения для воспитателя, образцы с изображением ковриков для кота, вырезанный силуэт кота( плоскостной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...