Путешествие в страну дорожных знаков
методическая разработка (средняя группа) на тему
Путешествие в страну дорожных знаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну дорожных знаков | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №100 “Жар - птица”
Конспект занятия по ПДД
на тему:
«Путешествие в школу дорожных знаков»
Подготовила: Ильязова Ф.Ш.
Путешествие в школу дорожных знаков
Программное содержание:
-Развивать связную речь детей, формировать умение составлять точные, полные ответы на заданные вопросы, правильно употреблять грамматические формы, использовать в своей речи простые, сложные предложения,
-Обучать ориентироваться в разных ситуациях, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
-Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал: дорожные знаки, макет светофора.
Предварительная работа: беседы, чтение и рассматривание книг, иллюстраций, дорожных знаков.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать)
- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят)
- Да, ребята, мы с вами живем в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть?
- И по этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. А знаете почему? ( Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов).
- А какие виды машин вы знаете? (грузовые, легковые)
- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)
- Правильно. А какие машины называют легковые? (ответы детей)
- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте?
Загадки:
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках. ( Автобус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином. ( Автобус)
- Автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- А автобусы кого возят? (людей – пассажиров)
А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру “Разрешается – запрещается”
• Играть и прыгать на остановке
• Громко кричать на остановке
• В автобусе вести себя спокойно
• Уступать место старшим.
• Высовываться из окна
• Обходить стоящий транспорт спереди
• Уважать правила движения
.Быть примерным пассажиром. .Играть на проезжей части
.Во время движения трогать руками дверь…
.Разговаривать во время движения с водителем.
. Перебегать улицу на красный свет.
А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
А пока мы с вами едем небольшая “Умственная разминка”
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
.Как называется часть улицы, по который должны ходит пешеходы? (тротуар)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
Как называется часть улицы, где должен проходить пешеход? (пешеходная дорога, зебра)
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
.Как называется человек, едущий в автобусе, но не за рулем? (пассажир).
.А за рулем? (водитель)
- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный …(светофор)
- Да, светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.
- А кто еще является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик)
-А как он нам помогает? (ответы детей)
- Светофор хочет с нами поиграть.
Игра “Светофор”
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый цвет – дети встали
На зеленый цвет – дети потопали
- А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).
- В этой школе для вас организовали викторину “Что мы знаем об этих дорожных знаках?” Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?
• У нас сломалась машина и нам нужно позвонить, позвать на помощь. Какой знак нам поможет найти телефон?
• Мы попали в неприятную ситуацию и нам нужна помощь дорожно-патрульной службы. По какому знаку мы определим, где по близости находится дорожно-патрульная служба?
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?
- Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставить вам “отлично”. Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус, и возвращаемся в детский сад.
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное - правила движения
Должны знать
Как таблицу умножения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....