Эссе о компетенциях воспитателя
материал на тему
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentsii_vospitatelya.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Основные и профессиональные компетенции
воспитателя Густовой Анны Николаевны
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения
в нестандартных ситуациях
Работа воспитателя связана с непрерывным анализом. Это и психологические стороны воспитанников и их возрастные особенности поведения, начавшаяся социализация личности и кризисы в развитии. Я объективно оцениваю степень риска и принимаю оптимальные решения в сложившейся нестандартной ситуации. Такими ситуациями могут быть травмы, полученные в результате активной игровой деятельности детей. Есть дети способные уступать и договариваться между собой, в частности в вопросе «кому достанется игрушка». Таких меньшинство. Большинство детей не обладают такими способностями и необходимо регулировать их игровую деятельность, чтобы избежать непредсказуемого отрицательного исхода возникшего спора между сверстниками. Одними из вариантов исхода могут быть: удар, укус, поломка игрушки. При этом поломка игрушек самое не существенное, что может произойти. А вот избежать физического, болезненного столкновения – одна из главных задач воспитателя. Необходимо иметь представление, от кого можно ожидать неприятных сюрпризов. С помощью своевременной диагностики поведенческих качеств детей я прогнозирую развитие возможной неприятной ситуации.
ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
Прослушав курс профессиональной подготовки, у меня, как у начинающего свой педагогический путь, воспитателя, сформировались знания об организации образовательной деятельности детей. Какую необходимо проводить подготовку и как мотивировать детей на продуктивную деятельность. После наблюдений за детьми, анализа их возрастных и индивидуальных особенностей развития могу подбирать необходимый методический материал для проведения занятий, учитывая запланированные образовательной программой. Применять авторские разработки, фиксировать их в виде конспектов, в частности совместные творческие работы. Анализировать динамику, если такая имеется и выявлять причины её отсутствия. Вносить коррективы в образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет - деловая игра «Повышение профессиональной компетенции воспитателей».
Ход педагогического совета в форме деловой игры, с презентацией...
Роль методического кабинета и старшего воспитателя в повышении профессиональной компетенции воспитателя
Важность помощи старшего воспитателя в профессиональном росте молодых специалистов....
ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА»
ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА» ...
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в системе формирования профессиональных компетенций воспитателей специализированных дошкольных учреждений»
Консультация для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ....
Эссе "Профессиональные компетенции воспитателаХХI века"
Каким же должен быть воспитатель ХХI века?Конечно же он должен владеть новейшими технологиями,уметь ориентироваться в мире современных достижений науки и техники,должен быть юридически и экономи...
эссе"Какими компетенциями должен владеть педагог для создания комфортной развивающей образовательной среды ДОО
Эффективность работы детского сада зависит от многих факторов. Это и условия образовательного процесса, наличие и реализация актуальной программы развития детей, и гр...
Консультация для воспитателей Тема: «Формирование и повышение профессиональных компетенций воспитателя как необходимое условие качества образовательного процесса»
Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный...