Готовим детей к школе
консультация (подготовительная группа) по теме

Лосева Елена Васильевна

Выступление на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovim_detey_k_shkole.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Готовим детей к школе»

(выступление на родительском собрании)


При достижении ребенку шестилетнего возраста перед родителями встает вопрос, как подготовить ребенка к школе, когда начать эту подготовку, чтобы период школьной адаптации не был трудным.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка появляются новые интересы и запросы: он чаще задает вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; неожиданно для родителей пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы; просит рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает со взрослыми телепередачи. Дошкольник проявляет интерес к книгам, спрашивает: «Что тут написано? Какая это буква? Как пишется мое имя?» Зная несколько букв, он пытается самостоятельно читать и писать отдельные слова, иногда в этом ему помогают старшие братья и сестры.

Все это следует учесть, чтобы вовремя удовлетворить познавательный интерес ребенка и направить его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями.

Важной особенностью психического развития детей старшего дошкольного возраста является повышенная чувствительность, во-первых, к усвоению нравственных норм и правил поведения и, во-вторых, готовность детей к овладению целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью. Чувствительность этого периода и высокая обучаемость проявляются и в процессе освоения грамоте. Если педагоги и родители упустят этот момент, запоздают с обучением грамоте, то в дальнейшем ее освоение может проходить с большими трудностями.

Чтение связано с предшествующим опытом ребенка. Успехи в овладении чтением зависят от многого, в частности, от личности ребенка в целом; отношения к книгам; отношений с родителями и педагогами; самостоятельности и уверенности в себе; мышления и чувственного опыта; уровня развития речи.

Все это является результатом физического, умственного, эмоционально-волевого и социального развития ребенка.


Чтение - это не просто механическое складывание букв в слова, а слова в предложения. Чем больше к моменту освоения чтения у ребенка накопилось собственного жизненного опыта, с которым он может связать смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат.

Иногда родители советуются с педагогами: готовить ли ребенка к школе, как это делать и учить ли малыша читать? Порой мнения педагогов разделяются. Одна часть учителей настаивает на специальной подготовке детей к школе, зная, что это облегчит дальнейшее обучение. Другая часть учителей советует родителям воздержаться от этого, так как неумелое обучение может повлечь за собой усвоение неправильных приемов чтения и письма.

Для того, чтобы занятия с ребенком не шли вразрез с методическими требованиями школы, предлагаются следующие рекомендации.

По мнению известных отечественных авторов Д.Б.Эльконина, Е.А.Бугрименко, Г.А.Цукерман и др., в домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно, как умение ходить и говорить.

Помочь развертыванию этого естественного хода событий можно, создав ребенку следующие условия:

-        родители должны подавать пример детям, читая книги, газеты,

журналы;

  • время от времени детей желательно водить в библиотеку, где они могут полистать, посмотреть и выбрать интересные для них книги. В читальном зале дети видят читающих взрослых, учащихся и студентов. Нередко в библиотеках устраивают выставки, что может также заинтересовать ребенка;
  • дома у ребенка должно быть достаточно материалов для чтения: книг, журналов, обучающих игр;
  • обстановка дома должна быть спокойной. Во время занятий с детьми родителям нужно быть терпеливыми;


  • надо регулярно читать малышу вслух детские стихи с повторяющимися фразами, сказки, рассказы, считалки, потешки. Желательно выбирать для этого книги с хорошими иллюстрациями, яркими картинками;
  • при отборе материала для чтения, необходимо учитывать интересы ребенка: рассказы о животных, цирке, путешественниках;
  • используя любую возможность для общения с ребенком, отвечайте на все его вопросы о книгах, героях произведений и обо всем остальном;

для содержательного общения с ребенком устраивайте нечто вроде экскурсий, прогулок, выходов в театр, музей, цирк, на выставки. При этом обсуждайте увиденное. Это способствует развитию речевого общения;

-        способствуйте речевому творчеству ребенка. Записывайте сочиненные им рассказы, сказки, истории, стихи. Пусть малыш сам диктует свои рассказы;

  • сделайте для ребенка карточки с повседневно употребляемыми словами. Время от времени показывайте употребленное ребенком слово написанным на карточке;
  • приобретите для малыша азбуку, кубики с буквами, кассу букв. Некоторые пособия можно изготовить самим или вместе с детьми;

-        разрешайте детям свободно пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой, ножницами, линейкой и др.

Чтение можно сравнить с главной книгой в стране знаний. Освоение математики, биологии, географии, истории и всех других наук будет основано на умении ребенка понимать написанное, пользоваться устной и письменной речью, способности выделять смысл письменного текста. В связи с этим обучение дошкольника чтению рассматривается как фундамент его будущей грамотности. Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет проявлять интерес к разнообразной и содержательной   информации,   любознательность.   А   большую   часть


интересной информации, знаний об окружающем мире можно почерпнуть главным образом из книг. Только в обстановке, способствующей интеллектуальному и нравственному развитию, может вырасти увлеченный и естественно сформировавшийся читатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание в подготовительной группе, проведенного в форме "Круглый стол"...

Готовим детей к школе

На протяжении всего дошкольного детства педагоги ДОУ (воспитатели, инструкторы по физическому воспитанию, музыкальные руководители, воспитатели родного языка) прикладывают массу усилий, профмаст...

готовим детей к школе

Задания на развитие внимания, мышления, воображения....

Деловая игра для детей и родителей "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Деловая игра для родителей совместно с детьми, проводимая в рамках реализации педагогического проекта для детей подготовтельной к школе группы и их родителей "Готовим будущего школьника"...

«Готовим детей к школе: формирование пространственных и временных представлений у детей 6-7 лет».

Рекомендации для педагогов ДОУ  и родителей будущих первоклассников, с перечнем игр и упражнений....

Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»

Статья будет интересна молодым педагогам, работающим с подготовишками и родителям будущих первоклассников. Данный материал хорошо изучен, но остается достаточно злободневным. Прочтение данной статьи п...

Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»

       Как подготовить дошколенка к новому этапу его жизни? Какими знаниями и умениями должен обладать завтрашний школьник?...