Проект "Зимние забавы"
проект (средняя группа)

Джангутаева Ума Мирзабековна

 

 

Проект средней группы «Семицветики»

«Зимние забавы»

 

 

 

 

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

По количеству участников – групповой

По продолжительности   - краткосрочный (25.01.16-29.01.16)

 

                                                                                                     Подготовила:  Джангутаева У.М.

2016г

 

 

Описание проекта

Программное содержание:

·                                 расширить знания детей о зимних играх и забавах

·                                 формированию убеждения о том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровью и физической подготовке.

Актуальность проекта

Город Стрежевой расположен географически на такой широте, где большее время года  - зима. Выпадает достаточное количество осадков в виде снега. Кроме того, Стрежевой маленький город, преимуществами которого являются чистый  воздух, в виду малого количества транспортных средств, отсутствию промышленности, так же благодаря этому  снег здесь белый, чистый снег ,близость тайги. Отсутствие вредных факторов способствуют частому и долговременному нахождению детей на свежем воздухе.

Таким образом, данные факторы, способствовали выбору  темы проекта «Зимние забавы», необходимостью ознакомления  детей с зимними играми, забавами которые могут быть  им интересны.

Цель проекта: Расширение  знаний детей  о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.

Задачи проекта:

·                                 провести цикл занятий  по теме;

·                                 организовать выставку детских работ;

·                                 ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике;

·                                 разработать памятку для родителей с рекомендациями по правилу поведения детей  на прогулке.

·                                 систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимние забавы»;

·                                 провести заключительное мероприятие  - марафон зимних игр на свежем воздухе, оформить выставку работ.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый продукт проекта: занятие по рисованию на тему «Зимние игры», лепка снеговика; выставка творческих работ детей; презентация «Зимние забавы» ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимние забавы»; разработанная памятка для родителей.

 

 

 

 

 

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап

 

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации ;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителями;

− проведение занятий;

− рисование с детьми на заданную  тематику;

− просмотр презентации по теме.

 

– анализ результатов проекта( проведение марафона зимних игр, организация выставки детских работ).

План работы.

Подготовительный этап

Сроки

Мероприятие

Ответственный

23.01

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

Подбор методического материала:

Сказка С. Козлов «Зимняя сказка»

Жуков М.Н. Подвижные игры.

Составление презентации «Зимние забавы»

Организация  «Уголка зимних забав» в группе

Джангутаева У.М.

 

 

Основной этап.

 

 

Сроки 

Мероприятие

Задачи

Ответственный

25.01

Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Зимние забавы ». Беседа по увиденному.

Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей).

 

Джангутаева У.М

26.01

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Зимний друг».

 

Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом ( кисти, краски,)

 

Джангутаева У.М

27.01

Речевое развитие. Рассматривание картин с зимними играми, чтение худ. литературы «Зимняя сказка» ( С. Козлов)

Физическое развитие. Учим п/Игру «Остановись возле снежка», «Попади в ком» », «Снежинки и ветер»

Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима»;продолжаем формировать умение строить предложения о отвечать полными предложениями; Обогащение знаний о том, что долгие игры на свежем воздухе могут навредить. ( по сказке)

Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр. Развитие ОВД

 

Джангутаева У.М.

28.01

Социально – коммуникативное развитие ,Сюжетно – ролевые игры «Зимние забавы»

Работа с родителями. Оформление памятки «О правилах поведения детей на прогулке»

Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

 

 

Напомнить родителям правила по безопасному поведению детей на прогулке.

Сидоркина А.Е

28.01

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Снеговик».

 

Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом. ( пластилин, стик)

Джангутаева У.М.

29.01

Трудовая деятельность. Очищаем участок от снега для проведения марафона зимних игр.

 

Формировать привычку к трудовому усилию. Воспитывать любовь к чистоте. Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

Джангутаева У.М.

 

Заключительный этап

Сроки

Мероприятие

Задачи

Ответственный

29.01

Марафон игр «Зимние забавы»

 

 

Выставка детских работ «Зимние забавы»

Способствовать посредством игр радостному настроению, желанию играть вместе. Удовлетворить детей в игровой, двигательной деятельности. Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр.

Обогащение воспитанников и родителей яркими впечатлениями.

Джангутаева У.М.

Сидоркина А.Е

 

Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта «Зимние забавы»:

 

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

 

Приемы: показ образца ,беседа, объяснение, вопросы, создание игровой ситуации, , введение элементов соревнования, использование интерактивных технологий.

 

Результаты реализации проекта:

 

 Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены.Детьми получены новые знания о зимних играх и забавах, о правилах безопасного поведения  на прогулке. Дети получили много новых ярких впечатлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageimage

 

 

 

image

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние забавы"

Три вопроса.Тематические паутинки....

Проект "Зимние забавы"

педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...

Проект "Зимние забавы"

Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....

Проект «Зимние забавы»

Формирование желания заниматься зимними видами спорта....

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Проект "Зимние забавы"

Проект "Зимние забавы" для средней группы....

Проект " Зимние забавы"

создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре....