Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дети и улица»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

- Расширить представления детей об улице;

- Закрепить знания детей о зданиях города;

- Проезжая часть дороги;

- Познакомить детей с некоторыми правилами, ввести понятия «пешеход», «переход», «светофор»;

- Поупражнять детей в переходе через «дорогу».

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации большого города и сельской местности;

- Иллюстрации «Дорожная безопасность»;

- Дорожные знаки, макет светофора, клеёнчатая «зебра»;

- Заготовки для знака «Пешеходный переход», карандаши, восковые мелки, пастель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod2.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дети и улица»

Цель:

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

- Расширить представления детей об улице;

- Закрепить знания детей о зданиях города;

- Проезжая часть дороги;

- Познакомить детей с некоторыми правилами, ввести понятия «пешеход», «переход», «светофор»;

- Поупражнять детей в переходе через «дорогу».

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации большого города и сельской местности;

- Иллюстрации «Дорожная безопасность»;

- Дорожные знаки, макет светофора, клеёнчатая «зебра»;

- Заготовки для знака «Пешеходный переход», карандаши, восковые мелки, пастель.

Ход занятия:

Воспитатель уточняет знания детей об улице. Интересуется, что можно делать на улице, чего нельзя было делать в помещении? Правильно, дети, на улице можно бегать, скакать, играть в мяч, пускать мыльные пузыри, кататься на велосипеде и самокате, а зимой на коньках, лыжах и санках. Конечно же, это все очень увлекательные занятия, но внимание! не стоит забывать, что улица – это место повышенной опасности, особенно для маленьких детей. Вот, посмотрите, пожалуйста на эту картинку, что здесь неправильно? Конечно, мальчики слишком близко с дорогой играли в футбол и один выбежал на дорогу за мячом. Это очень опасно, никогда так не делайте. Пожалев мяч, можно потерять жизнь. А на этой картинке, что не так? Посмотрите, ребята, мальчик выбегает на проезжую часть дороги перед стоящим автобусом, а водитель красной машины его не видит! Так делать не годится, необходимо дождаться, когда автобус отъедет, а уж потом переходить улицу.

Дети, давайте рассмотрим с вами иллюстрации большого города и сельской местности (можно рассмотреть работы по аппликации и рисованию). Вы видите, что и в городе и деревне дома строятся вдоль дорог. Здания бывают разные: жилые, там где живут люди и нежилые, например поликлиника, аптека, школа, магазин. От здания к зданию можно пройти по тротуару – это узенькие дорожки для людей, которые тянутся вдоль улиц (показать детям на иллюстрации тротуар). Ребята, а скажите мне пожалуйста в каких домах вы живете? В городских или деревенских? А чем отличаются городские и деревенские дома. Правильно в городе дома многоэтажные, многоподъездные, а деревенских домах по 1-2 этажа и по 1-2 входной двери.

Итак, мы узнали с вами, что люди перемещаются по тротуарам. А скажите мне, ребята, как же перемещаются машины, автобусы, троллейбусы, маршрутки? Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины называется проезжей частью улицы. Давайте посмотрим иллюстрацию проезжей части. Мы видим, что вдоль дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие наоборот едут из центра.

Ребята, а скажите мне вы когда-нибудь переходили улицу? Да? Тогда давайте вы мне сейчас покажите, как можно перейти через проезжую часть.

Динамическая пауза:

Вначале повторим правило Светофора: Красный – стой! - идти нельзя,

Желтый – приготовиться,

а Зеленый говорит: идти можно – путь открыт!

Дети переходят «дорогу», согласно сигналам светофора 3 -4 раза. Ребята, а вы знаете, что светофоры стоят не везде, там где надо перейти дорогу? Поэтому полицейские придумали правила, как переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются – пешеходы, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу называется «пешеходный переход». Такой «пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным дорожным знаком. Воспитатель показывает детям «зебру» и знак «пешеходный переход».

И если около такого пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу надо посмотреть вначале налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а потом посмотреть направо и если нет машин перейти улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу (3 -4 раза) .

А теперь, когда мы с вами попробовали перейти улицу, давайте изготовим дорожные знаки для пешеходных переходов. Дети рассаживаются за столы и приступают к разукрашиванию заготовок дорожного знака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Незнайка знакомится с улицей» (1-я часть)

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;Развивать наблюдательность, зрительную память;Обогащать словарный ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения,сигналах свеафора....

Конспект занятия по ППД в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.Задачи:Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей...

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Наша улица»

Цель: создание условий для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Улицы нашего город».

Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Улицы нашего город»....