Рукавичка
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Кружок "Волшебной бумаге - умелые ручки"
Сценарий совместной деятельности детей и взрослого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_9_gruppa.pdf | 747.47 КБ |
kruzhok_9_gruppa.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кружок "Волшебной бумаге - умелые ручки"
Сценарий совместной деятельности детей и взрослого
Тема: "Рукавичка"
Подготовил:
Жилякова Нина Ивановна,
Воспитатель
Воронеж, 2015
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст.
Педагогические задачи:
- Развивать творческие способности ребёнка через создание открытки в технике объёмная аппликация;
- Расширять кругозор у детей в области государственной символики;
- Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России;
- Продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе.
Практическая задача: Сделать рукавичку в технике аппликация из бумажных салфеток.
Прогнозируемый результат: дети смогут проявить навыки совместной деятельности, умение договариваться и помогать друг другу, создадут аппликацию Российского флага на рукавичке из бумажных салфеток.
Предварительная работа: Беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».
Материалы и оборудование:
- заготовки для изготовления бумажных комочков из салфеток;
- шаблон Рукавички;
- клей-карандаш;
- разрезные картинки по теме «Символы России».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель. Ребята, у каждого человека есть день рождения, правда? А, у кого день рождения летом? И у нашей страны тоже есть свой день рождения. 12 июня - День независимости России. А что такое Россия?
Дети. Россия – это страна, это наша Родина.
Воспитатель
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котёнок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель. Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, на Западе ещё вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.(использовать карту, картины). У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какого цвета флаг России?
Дети: Многоцветный: белый, синий, красный.
Воспитатель:
Белый цвет - берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
О чем ещё напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Берёзы, белоснежная зима, белые облака, белые ромашки.
Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?
Дети: Небо, реки, моря, озера.
Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?
Дети: Ягоды, солнце, цветы.
Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага.
Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трёхцветным.
Воспитатель. Ребята встаньте и возьмите флажки красного, белого или синего цвета. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем,
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
А теперь давайте сделаем флаг России на зимней рукавичке. Воспитатель. Скатывайте из разноцветных кусочков бумажные шарики и делайте красивую аппликацию. Помните, надо аккуратно работать, чтобы наш флаг был красивым и его можно было использовать для украшения к празднику.
Дети начинают свою работу
Воспитатель. Посмотрите, как красиво у нас получилось, это всё потому, что вы очень постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
сказка "Рукавичка"
С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...