«Театрализованная деятельность в современном ДОУ».
проект (старшая группа) на тему

Закирова Венера Мидхатовна

Краткосрочный проект

для  старшей группы детского сада

«Мы любим театр»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

для  старшей группы детского сада

«Мы любим театр»

 Программа дошкольного образования по новым федеральным государственным требованием предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках образовательной деятельности, в режимных моментах. Поэтому, педагогам необходимо выбрать наиболее эффективные средства и формы обучения и воспитания. В нашем дошкольном учреждении  мы используем метод проектов.

Тип проекта:

Информационо-творческий, краткосрочный.

Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты.

Возраст:

Дети 5-6-го года жизни (старшая группа детского сада).

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель:

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Создание соответствующего эмоционального настроя, раскрепощение детей, повышение уверенности в себе, в своих силах, создание «ситуации успеха».

Задачи: 

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3.Развитие познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления, коммуникативных навыков;

4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. 

Основные направления работы с детьми:

1.Непосредственно образовательная деятельность детей.

2.Совместная партнёрская деятельность педагогов и детей.

3.Совместная деятельность родителей и детей.

4.Самостоятельная деятельность детей.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта нами был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Решение поставленных задач с детьми: 

• Знакомство детей с произведениями, беседа, рассматривания иллюстраций.

• Слушание музыки соответствующие характеру образов животных. Знакомство детей с изображением животного в музыке, учить различать средства выразительности, изображающие его повадки, развивать танцевальное творчество – выполнять движения с игрушками, учить придумывать танец любимому сказочному герою.      

• Игровые ситуации, помогающие детям   передавать образ путем изображения   его внешних действий (зайчик прыгает, ёж прячется, сворачивается в клубок и  т. д.), затем выражения внутренних свойств образа – эмоций, особенности характера (грустный, обиженный, испуганный, не видевший зимы, добрый,  весёлый, радостный от новогоднего праздника)

• Дидактические игры, способствующие раскрытию значений «художественных слов», развитию восприятия музыки, формированию   знаний о среде обитания  диких  животных.  

  Подвижные игры.

•Проведение экскурсии в Драматический театр города с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д.

• Презентация для детей разных видов театра : настольный, теневой, кукольный, пальчиковый, и т.д.

 Мастерская по изготовление продуктов детского творчества.

• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов

театра.

• Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности

детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки,

реквизита).

• Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Решение поставленных задач с родителями:

• Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием

истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.

• Афиша спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.

• Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»

(рассматривание театров, варианты их изготовления).

• Репетиции спектакля для детей «Төлке, куян һәм әтәч».

• Изготовление в группу новых видов театра (настольный театр из дисков)

• Проведение с родителями и педагогами мастер-класса «Музыканың дәвалау көче». (презентация)

Решение поставленных задач с детьми и родителями:

•  Инсценирование песни «Новый год в лесу», слова и музыка В.Черняева на новогоднем утреннике (фото № 6)  

     Дети впервые попробовали себя в роли артистов. Используя знания, полученные в ходе реализации проекта действовали, подчиняясь определённому образу (заяц, белка, медведь, еж, крокодил, гиппопотам, обезьяна) перевоплощались в него, живя его жизнью.  

• Показ родителями сказки «Төлке, куян һәм әтәч».

Результат проекта:

• Участие в проекте 82% семей группы.  

• Совместное творчество способствовала развитию дружеских отношений к друг другу. Дети испытывали удовлетворение от полученного результата.  Материал, изготовленный детьми и родителями стал любимым  и с удовольствием использовался в самостоятельной деятельности детей.

• Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами

изготовления и обыгрывания.

• При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в

театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью

дома с детьми, посещать театр.

• Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

• Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в

самостоятельной деятельности и хорошие показатели

«актёрского мастерства» для детей 5-6 лет.

• Слова благодарности в тетради отзывов и предложений.

Интеграция образовательных областей вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

№ п/п

Образовательная область

Содержание

Задача

1

Физическая культура

Комплекс утренней гимнастики «В мире диких животных».

Содействовать гармо

ничному физическому развитию детей. Формировать у детей осознанную потреб

ность в двгательной активности и физичес

ком совершенство

вании. Воспитывать же

лание самостоятельно организовывать и про

водить подвижные игры и упражнения со сверст

никами.

2

Здоровье

Пальчиковая гимнастика «Весёлые зверята».

Просмотр мультфильмов «Айбо

лит», «Кто украл солнышко?" (личная гигиена)

Ситуации успеха.

Способствовать станов

лению устойчивого ин

тереса к правилам и нор

мам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоро

вье, его ценности, по

лезных привычках, ме

рах профилактики и ох

раны здоровья.

3

Безопасность

Совместный поход «Идем в зоо

парк» Беседа о правилах поведения в зоопарке, повторения правил бе

зопасности на дорогах.

Формирование умения самостоятельного безо

пасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопа

сного поведения.

4

Социализация

С/р «Я иду в театр», «Я-артист», «Я-зритель». Игра-драматизация: «У медведя во бору».   Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Создать условия для раз

вития умения сотрудни

чать со сверстниками: формировать собствен

ную точку зрения, вы

яснять точку зрения сво

его партнера, сравнивать и согласовывать.

5

Труд

Мастерская по изготовление продуктов детского творчества.

Формирование у детей отчетливые представле

ния о роли труда взрос

лых в жизни общества и каждого человека.

6

Познание

 Беседа о диких животных. Классификация (дикие животные нашего края и жарких стран).

Д/и «Рога, копыта, зубы».

Д/и «В чём ошибся художник?», «Пятнистый, полосатый».

Поддерживать и стиму

лировать попытки само

стоятельного познания детьми окружающих пред

метов, установление связи между ними.

7

Коммуникация

Беседа «Встречаем гостей» (по правилам этикета). Пантомима: «Мое любимое животное». Экскурсия в театр (совместно с родителями) Составление творче

ских рассказов «Что я видел в зоопарке», «Волшебный театр». Этюд «Львиная семья». 

Развивать умение игро

вого и делового общения со сверстниками и взро

слыми, желание участво

вать в совместной коллек

тивной деятельности.

8

Чтение художественной литературы

Загадывание и толкование загадок по теме: «Заяц».Чтение сказки Т. Ворониной «Что за зверь ?»

Чтение «Доктор Айболит».

Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Выставка книг «Моя любимая книга».

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

9

Художественное творчество

Рисование восковым методом  «Загадочные животные», Лепка из соленого теста «Веселые живот

ные».

 Изготовление приглашений в театр.

Побуждать и поддержи

вать личностные прояв

ления в процессе ознаком

ления с искуством и соб

ственной творческой дея

тельности (самостоятель

ность, инициативность, индивидуальность)

10

Музыка

Импровизация, музыкально-дидак

тические игры). Игра-логоритми

ка «Путешествие в мир диких животных». Слушание музы

кальных произведений. Д/и «Узнай по голосу». Движения с игрушками.
Танец для любимого героя.

Использование музы

кальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье.

Валентина Черняева
НОВЫЙ ГОД В ЛЕСУ.

Музыкальный спектакль-миниатюра .

Спектакль предназначен для детей детского сада как мини-спектакль. 
Действующие лица:
Лиса, Медведь, Волк, Ёж, Белка и Заяц;
Гиппопотам, Крокодил, Обезьяна, Слон;
Дед Мороз.
(На лесную поляну выходят Заяц, Ёж, Лиса, Белка и Волк. Белка присела на пенёк и задремала.) 

ЗАЯЦ: Холодно! Замерзли уши!
Щиплет за уши мороз!

ЛИСА: Ты, косой, попрыгай лучше
Да потри-ка лапой нос.

ВОЛК: Ты замёрз? Ты в шубке всё ж!
Ну, а как не мёрзнет Ёж?

ЁЖ: Шубы нет. Одни иголки...

ЗАЯЦ: Как на этой стройной ёлке!

ЛИСА: Ёлка всё растёт, растёт...

ЗАЯЦ: Ой, ребята! Новый год,
Скоро наш любимый праздник!
Мы его не встретим разве?

ЁЖ: Да, действительно. Забыли,
Ёлку мы не нарядили.

ВОЛК: Белка, соня, проспала!
(тормошит Белку)
Доставай-ка из дупла
Новогодние игрушки!

(Белка вскакивает и убегает за коробком с игрушками) 

ЛИСА: Мы развесим до макушки
Разноцветные шары.

БЕЛКА: И блестящей мишуры
Надо бы на ель немножко...

ВОЛК: Ну, так за работу, крошка!

(Звучит весёлая музыка. Звери наряжают елку. На поляну выходит Медведь с большой книгой, садится на пенёк.) 

ВОЛК
(легонько толкая Лису): Глянь, пожаловал к нам Мишка.

К Медведю подбегает Заяц.

ЗАЯЦ: Это что ещё за книжка?

МЕДВЕДЬ: Пишут тут про всё на свете!
Африка есть на планете.
Там жара, и нет там снега...

ЁЖ: Ах, тепло! Какая нега!
Это вам не то, что тут.

МЕДВЕДЬ: Там и ёлки не растут.

ЛИСА: Как же в Африке народ
Отмечает Новый год?

МЕДВЕДЬ: С глупым ты, Лиса, вопросом.
Пляшут, видно под кокосом.

ВОЛК: Кто же проживает там?

МЕДВЕДЬ: Крокодил, Гиппопотам.
Обезьяна есть и Слон.

(Заяц тычет пальцем в книжку.) 

ЗАЯЦ: С хоботом огромным – он?

ЁЖ: А давайте поскорей
Пригласим сюда зверей!

БЕЛКА: Всех бы надо пригласить!

ВСЕ
(хором): Приглашаем! Так и быть!
(Звучит песня "Новый год".) 

НОВЫЙ ГОД
Автор стихов и музыки Валентина Черняева.
 1-й куплет: 
МЕДВЕДЬ: Гиппопотам печальный
Сидит под старой пальмой,
Платочком вытирает пот.
Услышал, что есть где-то
Зима, прохладней лета,
И вместо ливня снег идёт.

ЁЖ: Давай гипппотаму
Отправим телеграмму,
Чтоб взял билет на самолёт:
«Гиппопотам-мордастик,
К нам приходи на праздник,
У ёлки встретим Новый год!»

(Ёж достаёт из книжки большую телеграмму, убегает за кулисы и выбегает с Гиппопотамом, остальные, кроме Медведя, в это время ведут хоровод. К ним присоединяются Ёж и Гиппопотам. Припев поют все вместе.) 

Припев:
Новый год! Новый год! Снег идёт,
Вьюга песни поёт.
И снежинки ведут там и тут
Новогодний хоровод!

2-й куплет: 
МЕДВЕДЬ: В реке, как в тёплой ванне,
Лежит немного странный,
Зелёный, грустный крокодил.
Проходит жизнь без толку,
Раз он не видел ёлку
И хороводы не водил.

БЕЛКА: Давай на почту Нила
Письмо для крокодила
Отправим, он письмо прочтёт:
«Ты, крокодил-зубастик,
К нам приходи на праздник,
У ёлки встретим Новый год!»

(Белка убегает с письмом, выбегает тут же вместе с Крокодилом. Все танцуют и поют припев.) 
Припев: 

Новый год! Новый год! Посмотри,
Как горят фонари —
Сели в ряд и галдят до зари
Непоседы-снегири.

3-й куплет: 
МЕДВЕДЬ: Доела все бананы
Мартышка-обезьяна
И от обиды слёзы льёт.
У тех, мартышке ясно,
Вся жизнь пройдёт напрасно,
Кто не у ёлки в Новый год.

ВОЛК: Тут выпал снег обильный,
Звоним ей на мобильный.
(достает мобильный телефон)
Мартышка кнопочку нажмёт...
«Оденься потеплее
И приходи скорее,
У ёлки встретим Новый год!»
(Выбегает Обезьяна, присоединяется к хороводу. Припев поют все вместе.) 

Припев: 
Новый год! Новый год! Праздник грёз.
Радость, смех вместо слёз.
Не зевай, лапу дай или хвост.
Улыбнись и выше нос!
(Все хлопают в ладоши.) 

4-й куплет: 
МЕДВЕДЬ: Вам не найти в саванне
Ни сауны, ни ванны.
Под хоботом, как в душе, слон.
И тайно, втихомолку
Зимой увидеть ёлку
Давно уже мечтает он.

(К Медведю подбегает Заяц с ноутбуком и поёт.) 

ЗАЯЦ: Легко во все сторонки
Письмо по электронке
Отправим! Не нужна печать:
«Ты, милый слон-ушастик,
К нам приходи на праздник –
У ёлки Новый год встречать!»

(Выбегает Слон и присоединяется к хороводу, а Заяц уносит за кулисы ноутбук и возвращается в хоровод. Медведь встает с пенька и тоже танцует. Припев поют все вместе.) 

Припев: 
Новый год! Новый год!
Снег идёт, вьюга песни поёт.
И у ёлки ведут там и тут
Новогодний хоровод!
(Выходит Дед Мороз с мешком.)
Новый год! Новый год!
Дед Мороз нам подарки принёс.
На окне дарит мне сотни роз
Самый добрый Дед Мороз!
(Все окружают деда Мороза и поют, приплясывая, после песни хлопают в ладоши.) 
ДЕД МОРОЗ: С Новым годом, друзья! С Новым годом!

                                                   Работа с родителями.

«Төлке, куян һәм әтәч» әкияте.

Автор: Булган, ди, Төлке белән Куян. Төлке боздан, куян кайрыдан өй салганнар.

Матур яз җиткән – Төлкенең өе эрегән дә аккан, ә куянның өе һаман шул килеш калган. Менә Төлке Куянны куып чыгарга рөхсәт сорый.

Төлке: - Исәнме, Озынколак!

Куян: - Исәнме, Төлкебикә! Син ник елыйсың?

Төлке: (елаган булып)Боздан төзелгән өем эреде дә бете, куып чыгарга рөхсәт итмәссеңме микән?

Куян: Әйдә, Төлкебикә, рәхим ит.

Төлке: (керә, җылына). Бу матур, җылы өйдә минем үземнең генә яшисем килә. Бар, чыгып кит моннан.

Куян: (елый-елый бар икән). Эт очраган.

Эт: Куян,куян, куянкай!

      Нигә качкан төскәең,

      Нигә яшьле күзләрең?

Куян: Нигә еламаска?! Минем өем кайрыдан, төлкенең өе боздан салынган иде. Төлке миннән кунып чыгарга рөхсәт сораган иде, соңыннан үземне куып чыгарды.

Эт: Елама, Куянкай. Мин анны куып чыгарырмын! Әйдә минем белән.

(Куян белән эт аның өе яныны китәләр).

Эт: Килдем мин маэмай!

      Кара борын Акбай,

      Төлкебикә, сине тешлим.

      Чыгып кит хәзер үк куянның өеннән.

Автор: Төлке мич башыннан.

Төлке: Балта кайрыйм, пычак кайрыйм, сикереп төшәрмен дә өзләләп ташлармын.

Эт: Бигрәк усал төлке икән. Әйдә тизрәк китик.(китәләр).

Куян елап утыра, аның янына аю килә.

Аю:  Куян,куян, куянкай!

         Соры синең тункаең,

        Йомшак синең йоннарың,

        Нигә яшьле күзләрең?

Куян:  Нигә еламаска?! Минем өем кайрыдан, төлкенең өе боздан салынган иде. Төлке миннән кунып чыгарга рөхсәт сораган иде, соңыннан үземне куып чыгарды.

Аю: Елама, Куян, мин аны куып чыгарырмын.

Куян: Юк, куа алмасың шул! Эт барган иде, куып чыгара алмады. син дә куа алмассың.

Аю: Мин көчле, мин кыю

       Мин батыр аю

       Хәзер барам да

       Төлкене өйдән куып чыгарам.

(Аю белән куян каеры өй янына киләләр).

Аю: (акырып җибәрә)Төлке бар куянның өеннән.

Төлке: Балта кайрыйм, пычак кайрыйм, сикереп төшәрмен дә өзләләп ташлармын.

Аю: Бигрәк усал төлке икән. Әйдә тизрәк китик.(китәләр).

Автор: Аю белән куян курыкканнар. Куян елый-елый тагын киткән. Юлда аңа бүре очраган.

Бүре: Нигә елыйсың, Куян?

Куян:  Нигә еламаска?! Минем өем кайрыдан, төлкенең өе боздан салынган иде. Төлке миннән кунып чыгарга рөхсәт сораган иде, соңыннан үземне куып чыгарды.

Бүре: Әйдә, Куян, киттек мин аны куып чыгарырмын.

Куян: Юк, Бүре, куа алмассың. Эт куды, чыгара алмады, Аю куды, чыгара алмады, син дә чыгара алмассың.

Бүре: Юк, куармын. Әйдә киттек.

Автор: Алар өй янына киләләр. Бүре  улый. У-у-у-у. Хәзер үк чыгып кит төлке өеннән.

(Төлке мич башыннан).

Төлке: Балта кайрыйм, пычак кайрыйм, сикереп төшәрмен дә өзләләп ташлармын.

Бүре: Бигрәк усал. Бу төлкене куып чыгарып булмый.

Автор: Бүре курыккан да йөгереп качып киткән.

Куян елый-елый тагын киткән. Аңа тиен очраган.

Тиен: Исәнме, Куянкай!

Куян: Исәнме, дускаем!

Тиен: Урмандагы зур койрыклы

Мин җитез тиен.

Агач башларында яшим

Кышын – җәен. Куянкай, нигә елыйсың?

Куян: Бар иде өйләребез бер заман

Төлкенеке боздан, мине кайрыдан.

Ямьле яз җитте, кояш ныграк җылытты.

Төлкенең өе эреп бетте.

Кунып чыгарга рөхсәт сорады.

Үземне өйдән куып чыгарды.

Тиен: Елама, Куян! Мин анны куып чыгарырмын. Әйдә киттек.

Агачлардан агачларга

Сикереп үтәм.

Чикләвекләр ашап шунда

Гомәр итәм.

Әгәр кирәк булса

Дусларыма ярдәм итәм!

(Өй янына киләләр).

Тиен: Бар, төлке, чыгып кит!

Төлке: Балта кайрыйм, пычак кайрыйм, сикереп төшәрмен дә өзләләп ташлармын.

Автор: Тиен белән Куян курыкканнар.Куян елый-елый тагын киткән, элеккедән дә каты елый тагын киткән, элеккедән дә каты елый икән. Аңа әтәч очраган.

Әтәч: Кикри-күк! Нигә елыйсың, Куян?

Куян: Ничек еламаска?! Минем өем кайрыдан, төлкенең өе боздан салынган иде. Төлке миннән кунып чыгарга рөхсәт сораган иде, соңыннан үземне куып чыгарды.

Әтәч: Әйдә, киттек, мин анны куып чыгарырмын.

Куян: Юк, Әтәч, куа алмассың! эт барды, куа алмады, бүре дә, тиен дә куа алмадылар. Син дә куа алмассың.

Әтәч. Юк, куармын.

Атвор: Алар өй янына барып җиткәннәр.Әтәч тәпиләре белән тибенгән, канатлары белән кагынган.

Кикри-кү-к! Җилкәдә чылгы китерәм,

Төлкене чабып утерәм!

Тиз төш, төлке, мич башыннан,

 Хәзер үк чыгып кит моннан.

Автор: Төлке моны ишеткәч, бик курыккан.

Төлке: Хәзер аягыма гына киям…

Әтәч:

Кикри-кү-к! Җилкәдә чылгы китерәм,

Төлкене чабып утерәм!

Тиз төш, төлке, мич башыннан,

 Хәзер үк чыгып кит моннан.(тагын да ныграк кычкырган).

Төлке: Тунымны гына киям.

Автор: Әтәч өченче тапкыр кычкырган:

Кикри-кү-к! Җилкәдә чылгы китерәм,

Төлкене чабып утерәм!

Тиз төш, төлке, мич башыннан,

 Хәзер үк чыгып кит моннан.

Төлке: Чыгам-чыгам.

Койрыгым сырлы

Хәйләм дә күп төрле

Шулай да, дусларым,

Гафу итегез мине, зинһар өчен.

Куян: Дуслашып яшәр өчен башка болай шаяртма.

Автор: Әтәч белән куян өйдә бергә рәхәт-рәхәт тора башлаганнар. Әле дә булса торалар, ди алар.

Барлык җәнлекләр Төлкенең шаяртканын гафу итеп дус-тату яши башлаганнар.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театрализованная деятельность в современном ДОУ» Региональный семинар для музыкальных руководителей Март , 2012 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет-деловая игра «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учётом ФГОС ДО»

Иногда, когда старший воспитатель готовится к данным мероприятиям очень сложно найти нужный материал. В данной статье вы можете увидеть и справку по тематическому контролю, и презентации, и сам проток...

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в современном МБДОУ»

Форма проведения: деловая игра «Театральный ринг»Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по ор...

Театрализованная деятельность в современном ДОУ

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...

Сценарий семинара «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО»

МАтериал может быть полезен старшим воспитателям, заместителям заведующего по УВР для подготовки и проведения методического мероприятия с педагогами детского сада по организации театрализованной деяте...

Презентация к Сценарию семинара "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"

Презентация к Сценарию семинара "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"...

сообщение для педсовета "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"

Так как дети раннего возраста не могут длительное время  заниматься одним  видом деятельности,  здесь идёт частая смена -  звукоподражание  меняется  элементами драматиза...