«Театрализованная деятельность в современном ДОУ».
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект
для старшей группы детского сада
«Мы любим театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обложка | 1.01 МБ |
Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Мы любим театр» | 97 КБ |
Региональный семинар | 806.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
для старшей группы детского сада
«Мы любим театр»
Программа дошкольного образования по новым федеральным государственным требованием предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках образовательной деятельности, в режимных моментах. Поэтому, педагогам необходимо выбрать наиболее эффективные средства и формы обучения и воспитания. В нашем дошкольном учреждении мы используем метод проектов.
Тип проекта:
Информационо-творческий, краткосрочный.
Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты.
Возраст:
Дети 5-6-го года жизни (старшая группа детского сада).
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Создание соответствующего эмоционального настроя, раскрепощение детей, повышение уверенности в себе, в своих силах, создание «ситуации успеха».
Задачи:
1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3.Развитие познавательных способностей, творческого воображения, творческого мышления, коммуникативных навыков;
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Основные направления работы с детьми:
1.Непосредственно образовательная деятельность детей.
2.Совместная партнёрская деятельность педагогов и детей.
3.Совместная деятельность родителей и детей.
4.Самостоятельная деятельность детей.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта нами был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
Решение поставленных задач с детьми:
• Знакомство детей с произведениями, беседа, рассматривания иллюстраций.
• Слушание музыки соответствующие характеру образов животных. Знакомство детей с изображением животного в музыке, учить различать средства выразительности, изображающие его повадки, развивать танцевальное творчество – выполнять движения с игрушками, учить придумывать танец любимому сказочному герою.
• Игровые ситуации, помогающие детям передавать образ путем изображения его внешних действий (зайчик прыгает, ёж прячется, сворачивается в клубок и т. д.), затем выражения внутренних свойств образа – эмоций, особенности характера (грустный, обиженный, испуганный, не видевший зимы, добрый, весёлый, радостный от новогоднего праздника)
• Дидактические игры, способствующие раскрытию значений «художественных слов», развитию восприятия музыки, формированию знаний о среде обитания диких животных.
• Подвижные игры.
•Проведение экскурсии в Драматический театр города с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д.
• Презентация для детей разных видов театра : настольный, теневой, кукольный, пальчиковый, и т.д.
• Мастерская по изготовление продуктов детского творчества.
• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов
театра.
• Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности
детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки,
реквизита).
• Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
• Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием
истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
• Афиша спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром.
• Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты их изготовления).
• Репетиции спектакля для детей «Төлке, куян һәм әтәч».
• Изготовление в группу новых видов театра (настольный театр из дисков)
• Проведение с родителями и педагогами мастер-класса «Музыканың дәвалау көче». (презентация)
Решение поставленных задач с детьми и родителями:
• Инсценирование песни «Новый год в лесу», слова и музыка В.Черняева на новогоднем утреннике (фото № 6)
Дети впервые попробовали себя в роли артистов. Используя знания, полученные в ходе реализации проекта действовали, подчиняясь определённому образу (заяц, белка, медведь, еж, крокодил, гиппопотам, обезьяна) перевоплощались в него, живя его жизнью.
• Показ родителями сказки «Төлке, куян һәм әтәч».
Результат проекта:
• Участие в проекте 82% семей группы.
• Совместное творчество способствовала развитию дружеских отношений к друг другу. Дети испытывали удовлетворение от полученного результата. Материал, изготовленный детьми и родителями стал любимым и с удовольствием использовался в самостоятельной деятельности детей.
• Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами
изготовления и обыгрывания.
• При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в
театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью
дома с детьми, посещать театр.
• Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
• Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в
самостоятельной деятельности и хорошие показатели
«актёрского мастерства» для детей 5-6 лет.
• Слова благодарности в тетради отзывов и предложений.
Интеграция образовательных областей вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.
№ п/п | Образовательная область | Содержание | Задача |
1 | Физическая культура | Комплекс утренней гимнастики «В мире диких животных». | Содействовать гармо ничному физическому развитию детей. Формировать у детей осознанную потреб ность в двгательной активности и физичес ком совершенство вании. Воспитывать же лание самостоятельно организовывать и про водить подвижные игры и упражнения со сверст никами. |
2 | Здоровье | Пальчиковая гимнастика «Весёлые зверята». Просмотр мультфильмов «Айбо лит», «Кто украл солнышко?" (личная гигиена) Ситуации успеха. | Способствовать станов лению устойчивого ин тереса к правилам и нор мам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоро вье, его ценности, по лезных привычках, ме рах профилактики и ох раны здоровья. |
3 | Безопасность | Совместный поход «Идем в зоо парк» Беседа о правилах поведения в зоопарке, повторения правил бе зопасности на дорогах. | Формирование умения самостоятельного безо пасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопа сного поведения. |
4 | Социализация | С/р «Я иду в театр», «Я-артист», «Я-зритель». Игра-драматизация: «У медведя во бору». Настольный театр «Волк и семеро козлят». | Создать условия для раз вития умения сотрудни чать со сверстниками: формировать собствен ную точку зрения, вы яснять точку зрения сво его партнера, сравнивать и согласовывать. |
5 | Труд | Мастерская по изготовление продуктов детского творчества. | Формирование у детей отчетливые представле ния о роли труда взрос лых в жизни общества и каждого человека. |
6 | Познание | Беседа о диких животных. Классификация (дикие животные нашего края и жарких стран). Д/и «Рога, копыта, зубы». Д/и «В чём ошибся художник?», «Пятнистый, полосатый». | Поддерживать и стиму лировать попытки само стоятельного познания детьми окружающих пред метов, установление связи между ними. |
7 | Коммуникация | Беседа «Встречаем гостей» (по правилам этикета). Пантомима: «Мое любимое животное». Экскурсия в театр (совместно с родителями) Составление творче ских рассказов «Что я видел в зоопарке», «Волшебный театр». Этюд «Львиная семья». | Развивать умение игро вого и делового общения со сверстниками и взро слыми, желание участво вать в совместной коллек тивной деятельности. |
8 | Чтение художественной литературы | Загадывание и толкование загадок по теме: «Заяц».Чтение сказки Т. Ворониной «Что за зверь ?» Чтение «Доктор Айболит». Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Выставка книг «Моя любимая книга». | Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов. |
9 | Художественное творчество | Рисование восковым методом «Загадочные животные», Лепка из соленого теста «Веселые живот ные». Изготовление приглашений в театр. | Побуждать и поддержи вать личностные прояв ления в процессе ознаком ления с искуством и соб ственной творческой дея тельности (самостоятель ность, инициативность, индивидуальность) |
10 | Музыка | Импровизация, музыкально-дидак тические игры). Игра-логоритми ка «Путешествие в мир диких животных». Слушание музы кальных произведений. Д/и «Узнай по голосу». Движения с игрушками. | Использование музы кальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье. |
Валентина Черняева
НОВЫЙ ГОД В ЛЕСУ.
Музыкальный спектакль-миниатюра .
Спектакль предназначен для детей детского сада как мини-спектакль.
Действующие лица:
Лиса, Медведь, Волк, Ёж, Белка и Заяц;
Гиппопотам, Крокодил, Обезьяна, Слон;
Дед Мороз.
(На лесную поляну выходят Заяц, Ёж, Лиса, Белка и Волк. Белка присела на пенёк и задремала.)
ЗАЯЦ: Холодно! Замерзли уши!
Щиплет за уши мороз!
ЛИСА: Ты, косой, попрыгай лучше
Да потри-ка лапой нос.
ВОЛК: Ты замёрз? Ты в шубке всё ж!
Ну, а как не мёрзнет Ёж?
ЁЖ: Шубы нет. Одни иголки...
ЗАЯЦ: Как на этой стройной ёлке!
ЛИСА: Ёлка всё растёт, растёт...
ЗАЯЦ: Ой, ребята! Новый год,
Скоро наш любимый праздник!
Мы его не встретим разве?
ЁЖ: Да, действительно. Забыли,
Ёлку мы не нарядили.
ВОЛК: Белка, соня, проспала! (тормошит Белку)
Доставай-ка из дупла
Новогодние игрушки!
(Белка вскакивает и убегает за коробком с игрушками)
ЛИСА: Мы развесим до макушки
Разноцветные шары.
БЕЛКА: И блестящей мишуры
Надо бы на ель немножко...
ВОЛК: Ну, так за работу, крошка!
(Звучит весёлая музыка. Звери наряжают елку. На поляну выходит Медведь с большой книгой, садится на пенёк.)
ВОЛК (легонько толкая Лису): Глянь, пожаловал к нам Мишка.
К Медведю подбегает Заяц.
ЗАЯЦ: Это что ещё за книжка?
МЕДВЕДЬ: Пишут тут про всё на свете!
Африка есть на планете.
Там жара, и нет там снега...
ЁЖ: Ах, тепло! Какая нега!
Это вам не то, что тут.
МЕДВЕДЬ: Там и ёлки не растут.
ЛИСА: Как же в Африке народ
Отмечает Новый год?
МЕДВЕДЬ: С глупым ты, Лиса, вопросом.
Пляшут, видно под кокосом.
ВОЛК: Кто же проживает там?
МЕДВЕДЬ: Крокодил, Гиппопотам.
Обезьяна есть и Слон.
(Заяц тычет пальцем в книжку.)
ЗАЯЦ: С хоботом огромным – он?
ЁЖ: А давайте поскорей
Пригласим сюда зверей!
БЕЛКА: Всех бы надо пригласить!
ВСЕ (хором): Приглашаем! Так и быть!
(Звучит песня "Новый год".)
НОВЫЙ ГОД
Автор стихов и музыки Валентина Черняева.
1-й куплет:
МЕДВЕДЬ: Гиппопотам печальный
Сидит под старой пальмой,
Платочком вытирает пот.
Услышал, что есть где-то
Зима, прохладней лета,
И вместо ливня снег идёт.
ЁЖ: Давай гипппотаму
Отправим телеграмму,
Чтоб взял билет на самолёт:
«Гиппопотам-мордастик,
К нам приходи на праздник,
У ёлки встретим Новый год!»
(Ёж достаёт из книжки большую телеграмму, убегает за кулисы и выбегает с Гиппопотамом, остальные, кроме Медведя, в это время ведут хоровод. К ним присоединяются Ёж и Гиппопотам. Припев поют все вместе.)
Припев:
Новый год! Новый год! Снег идёт,
Вьюга песни поёт.
И снежинки ведут там и тут
Новогодний хоровод!
2-й куплет:
МЕДВЕДЬ: В реке, как в тёплой ванне,
Лежит немного странный,
Зелёный, грустный крокодил.
Проходит жизнь без толку,
Раз он не видел ёлку
И хороводы не водил.
БЕЛКА: Давай на почту Нила
Письмо для крокодила
Отправим, он письмо прочтёт:
«Ты, крокодил-зубастик,
К нам приходи на праздник,
У ёлки встретим Новый год!»
(Белка убегает с письмом, выбегает тут же вместе с Крокодилом. Все танцуют и поют припев.)
Припев:
Новый год! Новый год! Посмотри,
Как горят фонари —
Сели в ряд и галдят до зари
Непоседы-снегири.
3-й куплет:
МЕДВЕДЬ: Доела все бананы
Мартышка-обезьяна
И от обиды слёзы льёт.
У тех, мартышке ясно,
Вся жизнь пройдёт напрасно,
Кто не у ёлки в Новый год.
ВОЛК: Тут выпал снег обильный,
Звоним ей на мобильный. (достает мобильный телефон)
Мартышка кнопочку нажмёт...
«Оденься потеплее
И приходи скорее,
У ёлки встретим Новый год!»
(Выбегает Обезьяна, присоединяется к хороводу. Припев поют все вместе.)
Припев:
Новый год! Новый год! Праздник грёз.
Радость, смех вместо слёз.
Не зевай, лапу дай или хвост.
Улыбнись и выше нос!
(Все хлопают в ладоши.)
4-й куплет:
МЕДВЕДЬ: Вам не найти в саванне
Ни сауны, ни ванны.
Под хоботом, как в душе, слон.
И тайно, втихомолку
Зимой увидеть ёлку
Давно уже мечтает он.
(К Медведю подбегает Заяц с ноутбуком и поёт.)
ЗАЯЦ: Легко во все сторонки
Письмо по электронке
Отправим! Не нужна печать:
«Ты, милый слон-ушастик,
К нам приходи на праздник –
У ёлки Новый год встречать!»
(Выбегает Слон и присоединяется к хороводу, а Заяц уносит за кулисы ноутбук и возвращается в хоровод. Медведь встает с пенька и тоже танцует. Припев поют все вместе.)
Припев:
Новый год! Новый год!
Снег идёт, вьюга песни поёт.
И у ёлки ведут там и тут
Новогодний хоровод!
(Выходит Дед Мороз с мешком.)
Новый год! Новый год!
Дед Мороз нам подарки принёс.
На окне дарит мне сотни роз
Самый добрый Дед Мороз!
(Все окружают деда Мороза и поют, приплясывая, после песни хлопают в ладоши.)
ДЕД МОРОЗ: С Новым годом, друзья! С Новым годом!
Работа с родителями.
«Төлке, куян һәм әтәч» әкияте.
Автор: Булган, ди, Төлке белән Куян. Төлке боздан, куян кайрыдан өй салганнар.
Матур яз җиткән – Төлкенең өе эрегән дә аккан, ә куянның өе һаман шул килеш калган. Менә Төлке Куянны куып чыгарга рөхсәт сорый.
Төлке: - Исәнме, Озынколак!
Куян: - Исәнме, Төлкебикә! Син ник елыйсың?
Төлке: (елаган булып)Боздан төзелгән өем эреде дә бете, куып чыгарга рөхсәт итмәссеңме микән?
Куян: Әйдә, Төлкебикә, рәхим ит.
Төлке: (керә, җылына). Бу матур, җылы өйдә минем үземнең генә яшисем килә. Бар, чыгып кит моннан.
Куян: (елый-елый бар икән). Эт очраган.
Эт: Куян,куян, куянкай!
Нигә качкан төскәең,
Нигә яшьле күзләрең?
Куян: Нигә еламаска?! Минем өем кайрыдан, төлкенең өе боздан салынган иде. Төлке миннән кунып чыгарга рөхсәт сораган иде, соңыннан үземне куып чыгарды.
Эт: Елама, Куянкай. Мин анны куып чыгарырмын! Әйдә минем белән.
(Куян белән эт аның өе яныны китәләр).
Эт: Килдем мин маэмай!
Кара борын Акбай,
Төлкебикә, сине тешлим.
Чыгып кит хәзер үк куянның өеннән.
Автор: Төлке мич башыннан.
Төлке: Балта кайрыйм, пычак кайрыйм, сикереп төшәрмен дә өзләләп ташлармын.
Эт: Бигрәк усал төлке икән. Әйдә тизрәк китик.(китәләр).
Куян елап утыра, аның янына аю килә.
Аю: Куян,куян, куянкай!
Соры синең тункаең,
Йомшак синең йоннарың,
Нигә яшьле күзләрең?
Куян: Нигә еламаска?! Минем өем кайрыдан, төлкенең өе боздан салынган иде. Төлке миннән кунып чыгарга рөхсәт сораган иде, соңыннан үземне куып чыгарды.
Аю: Елама, Куян, мин аны куып чыгарырмын.
Куян: Юк, куа алмасың шул! Эт барган иде, куып чыгара алмады. син дә куа алмассың.
Аю: Мин көчле, мин кыю
Мин батыр аю
Хәзер барам да
Төлкене өйдән куып чыгарам.
(Аю белән куян каеры өй янына киләләр).
Аю: (акырып җибәрә)Төлке бар куянның өеннән.
Төлке: Балта кайрыйм, пычак кайрыйм, сикереп төшәрмен дә өзләләп ташлармын.
Аю: Бигрәк усал төлке икән. Әйдә тизрәк китик.(китәләр).
Автор: Аю белән куян курыкканнар. Куян елый-елый тагын киткән. Юлда аңа бүре очраган.
Бүре: Нигә елыйсың, Куян?
Куян: Нигә еламаска?! Минем өем кайрыдан, төлкенең өе боздан салынган иде. Төлке миннән кунып чыгарга рөхсәт сораган иде, соңыннан үземне куып чыгарды.
Бүре: Әйдә, Куян, киттек мин аны куып чыгарырмын.
Куян: Юк, Бүре, куа алмассың. Эт куды, чыгара алмады, Аю куды, чыгара алмады, син дә чыгара алмассың.
Бүре: Юк, куармын. Әйдә киттек.
Автор: Алар өй янына киләләр. Бүре улый. У-у-у-у. Хәзер үк чыгып кит төлке өеннән.
(Төлке мич башыннан).
Төлке: Балта кайрыйм, пычак кайрыйм, сикереп төшәрмен дә өзләләп ташлармын.
Бүре: Бигрәк усал. Бу төлкене куып чыгарып булмый.
Автор: Бүре курыккан да йөгереп качып киткән.
Куян елый-елый тагын киткән. Аңа тиен очраган.
Тиен: Исәнме, Куянкай!
Куян: Исәнме, дускаем!
Тиен: Урмандагы зур койрыклы
Мин җитез тиен.
Агач башларында яшим
Кышын – җәен. Куянкай, нигә елыйсың?
Куян: Бар иде өйләребез бер заман
Төлкенеке боздан, мине кайрыдан.
Ямьле яз җитте, кояш ныграк җылытты.
Төлкенең өе эреп бетте.
Кунып чыгарга рөхсәт сорады.
Үземне өйдән куып чыгарды.
Тиен: Елама, Куян! Мин анны куып чыгарырмын. Әйдә киттек.
Агачлардан агачларга
Сикереп үтәм.
Чикләвекләр ашап шунда
Гомәр итәм.
Әгәр кирәк булса
Дусларыма ярдәм итәм!
(Өй янына киләләр).
Тиен: Бар, төлке, чыгып кит!
Төлке: Балта кайрыйм, пычак кайрыйм, сикереп төшәрмен дә өзләләп ташлармын.
Автор: Тиен белән Куян курыкканнар.Куян елый-елый тагын киткән, элеккедән дә каты елый тагын киткән, элеккедән дә каты елый икән. Аңа әтәч очраган.
Әтәч: Кикри-күк! Нигә елыйсың, Куян?
Куян: Ничек еламаска?! Минем өем кайрыдан, төлкенең өе боздан салынган иде. Төлке миннән кунып чыгарга рөхсәт сораган иде, соңыннан үземне куып чыгарды.
Әтәч: Әйдә, киттек, мин анны куып чыгарырмын.
Куян: Юк, Әтәч, куа алмассың! эт барды, куа алмады, бүре дә, тиен дә куа алмадылар. Син дә куа алмассың.
Әтәч. Юк, куармын.
Атвор: Алар өй янына барып җиткәннәр.Әтәч тәпиләре белән тибенгән, канатлары белән кагынган.
Кикри-кү-к! Җилкәдә чылгы китерәм,
Төлкене чабып утерәм!
Тиз төш, төлке, мич башыннан,
Хәзер үк чыгып кит моннан.
Автор: Төлке моны ишеткәч, бик курыккан.
Төлке: Хәзер аягыма гына киям…
Әтәч:
Кикри-кү-к! Җилкәдә чылгы китерәм,
Төлкене чабып утерәм!
Тиз төш, төлке, мич башыннан,
Хәзер үк чыгып кит моннан.(тагын да ныграк кычкырган).
Төлке: Тунымны гына киям.
Автор: Әтәч өченче тапкыр кычкырган:
Кикри-кү-к! Җилкәдә чылгы китерәм,
Төлкене чабып утерәм!
Тиз төш, төлке, мич башыннан,
Хәзер үк чыгып кит моннан.
Төлке: Чыгам-чыгам.
Койрыгым сырлы
Хәйләм дә күп төрле
Шулай да, дусларым,
Гафу итегез мине, зинһар өчен.
Куян: Дуслашып яшәр өчен башка болай шаяртма.
Автор: Әтәч белән куян өйдә бергә рәхәт-рәхәт тора башлаганнар. Әле дә булса торалар, ди алар.
Барлык җәнлекләр Төлкенең шаяртканын гафу итеп дус-тату яши башлаганнар.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет-деловая игра «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учётом ФГОС ДО»
Иногда, когда старший воспитатель готовится к данным мероприятиям очень сложно найти нужный материал. В данной статье вы можете увидеть и справку по тематическому контролю, и презентации, и сам проток...
Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в современном МБДОУ»
Форма проведения: деловая игра «Театральный ринг»Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по ор...
Театрализованная деятельность в современном ДОУ
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...
Сценарий семинара «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО»
МАтериал может быть полезен старшим воспитателям, заместителям заведующего по УВР для подготовки и проведения методического мероприятия с педагогами детского сада по организации театрализованной деяте...
Презентация к Сценарию семинара "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"
Презентация к Сценарию семинара "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"...
сообщение для педсовета "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"
Так как дети раннего возраста не могут длительное время заниматься одним видом деятельности, здесь идёт частая смена - звукоподражание меняется элементами драматиза...
Педсовет "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"
Тематический педсовет...