Кружок Волшебный квиллинг
рабочая программа (старшая группа) на тему
Содержание
1. Введение ….
2. Пояснительная записка
2.1. Основные элементы Квилинга…
2.2. Актуальность кружка….
2.3. Цель кружка «Волшебный Квилинг» ….
2.4. Задачи кружка «Волшебный Квилинг» …
3. Тематическое планирование …
1. Пояснительная записка
Всегда найдется для умелых рук,
Посмотрим хорошо вокруг.
Мы чудо сотворить с умеем с вами,
Вот этими умелыми руками.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует само регуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Взаимосвязь между интеллектом и развитостью рук. Несмотря на то, что самые простейшие работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка, это способствует еще большему развитию мозговой активности.
Изготовление работ/поделок – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Основной задачей обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, то есть развитие творческой культуры ребёнка (воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости создания и открытия для себя чего-то нового).
Предлагаемая мной программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональной, привлекательной эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Росинка» №32 г. Выборг
Программа кружка
«Волшебный Квилинг»
Обучение детей элементарным приемам техники Квилинг, как художественного способа конструировать из бумаги
воспитатель: Карпеева Таисия Александровна
Выборг 2015-2016
Содержание
- Введение ….
- Пояснительная записка
- Основные элементы Квилинга…
- Актуальность кружка….
- Цель кружка «Волшебный Квилинг» ….
- Задачи кружка «Волшебный Квилинг» …
- Тематическое планирование …
- Введение
В конце 20 века квилинг получил широкое распространение, превратившись из вида рукоделия в искусство – искусство создания изделий из полосок бумаги, скрученных спиралями. Стандартная ширина полоски 5мм, а длина от 30 до 60 см (в зависимости от изготовляемого изделия).
Благодаря техники Квилинг, многие используют его в оформлении интерьера. Чаще всего это картины, панно или гобелены, оформленные фотографии.
- Пояснительная записка
Всегда найдется для умелых рук,
Посмотрим хорошо вокруг.
Мы чудо сотворить с умеем с вами,
Вот этими умелыми руками.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует само регуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Взаимосвязь между интеллектом и развитостью рук. Несмотря на то, что самые простейшие работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка, это способствует еще большему развитию мозговой активности.
Изготовление работ/поделок – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Основной задачей обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, то есть развитие творческой культуры ребёнка (воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости создания и открытия для себя чего-то нового).
Предлагаемая мной программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональной, привлекательной эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
- Основные элементы Квилинга
- Актуальность кружка
На сегодняшний день работа с бумагой в творчестве детей не потеряла актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить неповторимые изделия/работы. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку, коробочку, шляпку и многое другое, что интересует ребёнка.
Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространённая и в наше время, получившая название «Квилинг».
Квилинг – открывает для детей путь в раскрытии художественного вкуса, к развитию фантазии, развивает моторику рук, помогает правильно выстраивать композицию.
Кружок «Волшебный Квилинг» - предлагает развитие у ребёнка в самых различных направлениях: конструктивное мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление, развитие художественно-конструкторских способностей, развитие творческой индивидуальности. Все это необходимо современному ребёнку, чтобы почувствовать себя гармонично развитой личностью. Создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус, усидчивость и аккуратность. Конструирование из бумаги учить внимательности (концентрация внимания), так как заставляет сосредоточиваться на процессе изготовления работ/поделок, учит следовать инструкциям, а также стимулировать развитие памяти, пространственное воображение.
- Цель кружка «Волшебный Квилинг»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
- Задачи кружка «Волшебный Квилинг»
Обучающие:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квилинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квилинга.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квилинга.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Тематическое планирование
Задачи:
Знакомство детей с кружком, техникой безопасности при работе с режущими инструментами и клеем. Познакомить детей с разнообразием бумаги и ее виды. Познакомить детей с техникой квилинг.
Форма проведения, ведущие методы:
- индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
- групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
- коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми детьми
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
- групповой – организация работы в группах.
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем, и другие.
Необходимые материалы:
- цветная бумага (готовые полоски),
- картон белый и цветной
- клей (клей ПВА)
- инструменты для квилинга(специализированные) и самодельные: зубочистки и стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, бумажные полоски шириной 0,2-0,7 мм
- ножницы
- карандаши простые
- линейка
- кисточки для клея
- салфетки
- клеенка.
Количество часов
1 занятие - 20-30 минут, 2-я половина дня, 4(8) раз в месяц.
Месяц | Название темы | Теоретическая часть | Количество часов | Практическая часть |
1.Октябрь | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила безопасности. Материал – бумага. Знакомство детей с историей квилинга. Вырезание полосок для квилинга. 1 - занятие | Знакомство детей с кружком. История возникновения квилинга. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеем. Познакомить с разнообразными видами бумаги и ее свойствами. Рассказать об основных правилах работы с бумагой, правило разметки листа. | 20 – 30 минут | Знакомство с детьми. – круг общения. Знакомство с правилами техники безопасности. Знакомство с видами бумаги (писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная) и её свойства (прочность, водонепроницаемость). |
2.Октябрь | Основные формы «капля», «треугольник», «квадрат», «круг», «полумесяц», «ромб», 2 – занятие | Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах | 20-30 минут | Дети с помощью взрослого, а потом самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. |
3.Октябрь | Основные формы «завиток», «веточка», «спираль в виде стружки» 3- занятие | Учить детей правильно выполнять новую форму,» спираль в виде стружки», «завиток» «веточка». Развивать воображение, воспитывать эстетические чувства | 20-30 минут | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют «спираль в виде стружки», «завиток», «веточка», Конструирование из этих форм. |
4.Октябрь | Основные формы «глаз», «лист», «полукруг» 4-занятие | Учить детей правильному выполнению форм «глаз, лист, полукруг». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах | 20-30 минут | Дети самостоятельно выполняют формы «глаз, лист, полукруг». Конструируют из этих форм. |
5.Ноябрь | На основе выученных форм (листок, круг) составляем композицию «Подсолнух» 5-занятие | Учить детей правильно складывать композицию, правильно пользоваться клеем и соединять детали вместе. | 20-30 минут | Дети самостоятельно/с помощью взрослого, составляют композицию, аккуратно соединяя детали вместе |
6.Ноябрь | На основе выученных форм (круг, листок, капля, глаз) составляем композицию «Зайчики на лугу» 6 - занятие | Закрепление навыков скручивания деталей, правильно складывать композицию, развивать фантазию/воображение | 20-30 минут | Дети самостоятельно/с помощью взрослого, выполняют детали «круг, листок, капля, глаз», конструируют композицию из этих деталей «зайчики на лугу» |
7.Ноябрь | На основе форм «круг, завиток, капля, спираль в виде стружки» составляем композицию «Варенье на столе» 7-8 занятие | Закрепление навыков в выполнении форм «круг, завиток, капля, спираль в виде стружки», развиваем воображение | 20-30 минут | Дети самостоятельно/ или с помощью взрослого выполняют детали, и выкладываю композицию «Варенье не столе» |
8. Декабрь | На основе форм «капля и полукруг/круг», «завиток» составляем композицию «Снежинка» 9 – занятие | Закрепление навыков скручивание круг/полукруг, завиток и капли, составление композиции | 20-30 минут | Дети самостоятельно выполняют детали «круг/полукруг и капля», «завиток», конструируют «снежинку» |
9.Декабрь | На основе освоенных форм «завиток», «квадрат», «веточка» конструируем композицию «Елочка» 10 - занятие | Закрепление навыков скручивания деталей «завиток», «квадрат» «веточка», формируем композицию «Елочка» | 20-30 минут | Дети самостоятельно выполняют детали и конструируют из полученных деталей с помощью клея «Елочку» |
10 Декабрь | На основе форм «завиток», «круг», «листок», «глаз», конструирование композиции «Снеговик и Елочка» 11 – занятие | Закрепление навыков скручивания, склеивания деталей, выполнение форм, расположение композиции на картоне, развитие фантазии | 20-30 минут | Дети самостоятельно выполняют отработанные формы, закрепляют их с помощью клея, конструирую композицию «Снеговик и Елочка» |
11Декабрь | На основе форм «листок, круг, капля» создание «Новогодней подвесной игрушки - снежинки» 12- занятие | Закрепление навыков скручивания, склеивания деталей, выполнение форм, расположение композиции на картоне, развитие фантазии | 20-30 минут | Дети самостоятельно выполняют отработанные формы, закрепляют их с помощью клея, конструирую «Новогоднюю подвесную игрушку» |
12Январь | Оформление рамки на 13- занятие | Учимся оформлять рамку на основе закрепленных форм, «капля, завиток, листок, глаз, круг, квадрат…» фантазийное оформление рамки | 20-30 минут | Дети самостоятельно выполняют детали, склеивая их между собой, расположение на рамке фантазийное |
13 Январь | Создание птицы «Снегирь» 14 занятие | На основе закреплённых форм «капля, завиток, листок, квадрат, глаз…» конструирование птицы «Снегирь», оформление в раннее оформленную рамку | 20-30 минут | Дети самостоятельно выполняют детали, склеивая их между собой, расположение в рамке фантазийное |
14 январь | Создание символики года «Год Обезьяны» 15 - занятие | На основе закреплённых форм «капля, завиток, листок, квадрат, глаз…» конструирование «Обезьянки» | 20-30 минут | Дети самостоятельно выполняют детали, склеивая их между собой, оформление картинки |
15Январь | 16 - занятие | |||
16Февраль | ||||
17Февраль | ||||
18Февраль | ||||
19Февраль | ||||
20 Март | ||||
21 Март | ||||
22 Март | ||||
23 Март | ||||
24 Апрель | ||||
25 Апрель | ||||
26 Апрель | ||||
27 Апрель | ||||
28 Май | ||||
29 Май | ||||
30 Май | ||||
31 Май | ||||
32 Май | Оформление выставки работ, встреча с родителями и выполнение совместной работы родитель\ребёнок «Солнышко и цветок» основные элементы «круг, завиток, капля, листок» | Совместное творчество родителей и детей, конструирование деталей, составление композиции, подведение итогов | 20-30 минут | Совместное творчество родителей и детей, конструирование деталей, составление композиции, подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Волшебный квиллинг"
Обучение детей элементарным приемам техники квиллин (скручивание из бумажны МДОУ-Детский сад №11 «Ручеёк» Программа кружка«...
Волшебный квиллинг.
ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ...
Программа дополнительного образования по художественному творчеству "Волшебный квиллинг"
Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. С её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку». Из полос ...
"Волшебный квиллинг".
Квиллинг - способ создания великолепных композиций при помощи скручивания длинных тонких полосок цветной бумаги. Изящные цветы, бабочки, пчелы, объемные композиции, картины, украшения для фоторамок и ...
Кружок «Волшебный квиллинг»
Перспективный план кружковый работы для подготовительной группы...
Кружок по квиллингу "Волшебный завиток"
Кружок по квиллингу для воспитанников старшей группы...
Кружок по квиллингу: "Волшебство бумажных лент"
Кружок по квиллингу...