Кружок «Волшебный квиллинг»
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Исмагилова Гузель Рамазановна

Перспективный план кружковый работы для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_kvilling.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

   

  Кружок    «Волшебный  квиллинг»

Руководитель:

 Исмагилова Гузель Рамазановна,

воспитатель  МДОБУ №2 п.Инзер Башкортостан

         

 «Ум ребенка – на кончиках его пальцев»

                                                    В.И.Сухомлинский.

       

                   2014 – 2015  учебный год.

               Перспективный план кружковый работы для подготовительной группы Цель: Художественно - эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.  Научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных); повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, глазомера, творчества; воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

  неделя

                  Тема

Цели

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1  неделя

2  неделя

3  неделя

4  неделя

  1. «Цветы и гусеница»
  2. «Зайчики»
  3. «Кулоны» - по замыслу
  4. «Березка» - коллективная работа.

1. Продолжать учить детей скручивать элементы (формы) «свободная спираль»,   «глаз». Знакомить детей с конструированием цветка из форм.

2. Учить детей скручивать новый элемент (форму) – «листок». Учить детей составлять композицию.

3. Закреплять умение скручивать элемент (форму) – «капелька», «тугая спираль». Создавать композицию из элементов

4. Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) -  «капелька».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1  неделя

2  неделя

3  неделя

4  неделя

  1. «Бабочки»
  2. «Васильки»
  3. «Фоторамка»
  4. «Аквариум с рыбками» - коллективная работа.

1. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм: “капля”, “треугольник”, “долька”.

2. Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль».

3. Знакомство с примерами оформления фото рамки.

Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Учить соблюдать

технику безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.

4. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией; вызвать интерес в работе в технике квиллинга. Развивать детское творчество; мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

  1. «Первые снежинки»
  2. «Колосья»
  3. «Ветки рябины»
  4. «Винни Пух и Пятачок»

1-3.Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

4. Учить соединять две полоски в одну,  собирать полученные элементы в объёмную композицию

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

  1. неделя
  2. неделя
  3. неделя
  4. неделя

1. «Снеговик»

2. «Елочные игрушки»

3. «Новогодняя открытка» - по замыслу

4. «Нарядная елочка» - коллективная работа

1. Учить соединять две полоски в одну, собирать полученные элементы в объёмную композицию

2. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

3. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки.

4.Продолжать знакомить с объемной композицией. Вызвать праздничное настроение.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. «Зимняя сказка»
  2. «Пальма»
  3. «Черепаха»
  4. «Снегири» - коллективная работа

1. Закреплять умение детей скручивать элементы «завиток». Составлять из этих элементов композицию.

2.Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль».

3. Учить детей скручивать новый элемент (форму) «треугольник», продолжать учить обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру.

4. Закреплять умения детей скручивать элементы « капелька», длинные сложенные полоски бумаги. Создавать из элементов композицию.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

2 неделя

3  неделя

4 неделя

  1. «Цыплята» - гофрированный картон
  2. «Кораблик»
  3. «Флаг нашей страны» - коллективная работа
  4. «Цветочек» - объёмная композиция

1.Позднокомить с гофрированным картоном, учить скручивать роллы.

2. Учить детей скручивать элемент (форму) – «квадратик», закреплять умение создавать композицию с опорой на схему. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

3.  Закреплять умение детей скручивать элементы «глаз». Составлять из этих элементов коллективную композицию.

4.Учить создавать объемную композицию, используя знакомые элементы.

М

А

Р

Т

1 неделя

2 неделя

3  неделя

4 неделя

  1. «Игольница для мамы»
  2. «Домик»
  3. «Гжель»
  4. «Декоративное панно на диске»

4    1. .  Закреплять умение детей скручивать                           э          элементы «глаз». Учить соблюдать

Т          технику безопасности при работе с режущими и колющими инструментами

2   2. Учить детей скручивать новый элемент (   (форму) «треугольник», «квадрат».

 3.Познакомить детей с гжелью. Учить                    составлять эскиз, подбирать бумагу.                                                                      Учить детей выполнять ажурные                                элементы «тугая спираль», «глаз», «капля», «полусфера», «изогнутая капля».                

4   4. Развивать творческое воображение;      о   воспитывать желание испытывать               о     удовольствие от конечного результата                                 с      своей деятельности.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

  1. «Робот»
  2.  «День космонавтики»
  3. «Корова»
  4.   «Бахромчатые цветы»

 

1,2. Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги космоса, закрепить умение скручивать элементы – «квадратик», полукруг», «звезда», «стрела».

3.Закрепить умение скручивать «глаз», «капелька».

4. Познакомить детей с изготовлением бахромчатых цветов, дать знания о приемах изготовления более сложных цветов. Учить подбирать цветовую гамму.

М

А

Й

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. «Одуванчики»
  2. «Салют Победы»
  3. «Кролики на лугу»
  4. «Подарок детскому саду» - коллективная работа.

1,3. Напомнить технологию изготовления бахромчатых цветов.

2.  Закреплять умение детей скручивать элементы «завиток». Составлять из этих элементов композицию.

4.  Развивать творческое воображение;         воспитывать желание испытывать                   удовольствие от конечного результата                                      своей деятельности.

 Методическое обеспечение:

1.Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»

2.Клер Сун-ок Чой  «Квиллинг для всех»

3 .nsportal.ru

4. maam.ru

5. stranamasterov.ru

Всем большое спасибо!