Познавательно-развлекательный досуг "Зоркие глазки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Итоговое мероприятие к проекту о зрении человека.Включает в себя информативные сведения о строении глаза человека,зрительную гимнастику,дидактические и подвижные игры.Учит детей "Правилам хорошего зрения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательный досуг "Зоркие глазки" | 55.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательный досуг «Зоркие глазки».
Дети располагаются на стульях в музыкальном зале, воспитатель начинает досуг со вступительного стихотворения.
Для чего нужны глаза?
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Ты увидишь все на свете:
Как летают на ракете,
Сколько всех на свете звезд,
Как устроен длинный мост,
Кто живет на дне морском,
Как построен школьный дом.
Как железо добывают,
Как микробов изучают,
Как Америку открыли,
Как на льдине люди жили,
О животных и о птицах,
И о пчелах-мастерицах.
И чтоб книгу прочитать
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино –
Тоже зрение нужно,
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.
Значит каждому из нас
Нужно пару зорких глаз!
Н.Орлова
Воспитатель обращается к детям, предлагая им рассказать стихотворение, которое они выучили в группе.
В глазках есть мышцы
Их надо укреплять!
Об этом мы с вами
Не будем забывать!
Воспитатель предлагает детям выполнить гимнастику для глаз:
- Сильно зажмурить глаза, а потом открыть. (5 раз)
- Вытянуть руку вперед, зафиксировать взгляд на ногте большого пальца, смотреть не отрывая глаз, приближая руку к носу, отодвигая обратно. (3 раза).
Выполнить движения глазами в разные стороны и круговые движения, используя схему. (схема «рамка и восьмерка»).
Воспитатель предлагает рассмотреть строение глаза на экране.
Как устроен глаз.
Глаз волшебный теремок.
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен-
Без гвоздей построен.
После рассматривания изображения воспитатель загадывает загадки.!!!
Детям предлагается сыграть в дидактическую игру «Чего не хватает у глаза?»
Воспитатель вместе с детьми вспоминает «Правила хорошего зрения и зоркого глаза».
–Не читать лёжа;
–Не смотреть близко телевизор;
– Умываться по утрам;
– Оберегать глаза от удара;
– Не тереть глаза грязными руками, очищать от соринок чистым носовым платком;
– Читать, писать, рисовать при хорошем освещении;
– Не читать в транспорте;
– Делать гимнастику для глаз.
При повторении правил дети рассматривают картинки, выполненные дома с родителями и используемые в оформлении зала.
Педагог рассказывает детям, что самое зоркое зрение у орла, он высматривает добычу с большой высоты, у людей не такое острое зрение, но глаза у нас именно такие, какие нам нужны. Предлагается игра на зоркость и различение цвета «Попади в цветную кеглю».
На скамейке расставляются разноцветные кегли, детям предлагается мягким набивным мячом сбить кеглю, задуманного цвета
Воспитатель напоминает детям о том, что питание важнейшее средство сохранения зрения т.к. острота глаз сильно зависит от работы кишечника, и предлагает выбрать из предложенных муляжей продуктов, важные и полезные для питания продукты.
Воспитатель напоминает детям как называют людей, которые совсем ничего не видят, и как плохо это сказывается на их жизни. Проводиться подвижная игра «Поводырь».
Дети разбиваются на пары, одному игроку завязывают глаза, а второй должен провести партнера через полосу препятствий. На обратном пути игроки меняются ролями.
Педагог вместе с детьми подводит итог мероприятия стихотворением.
Береги свои глаза
Береги свои глаза
Чтобы глаза твои, дружок, На яркий свет смотреть нельзя –
Могли на долго сохраниться, Тоже портятся глаза.
Запомни два десятка строк Телевизор в доме есть,
К тебе они взывают со страницы: Но, пожалуйста, не лезь
Глаз поранить очень просто – К самому экрану
Не играй предметом острым! И смотри не всё подряд,
Глаза не три, не засоряй, А передачи для ребят.
Лежа книгу не читай;
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся как от ветра –
От стола до твоих глаз
Должно быть 40 сантиметров.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь.
Н.Орлова
В качестве сюрпризного момента детям предлагается выбрать из коробочки красивую бусину и нанизать её на нитку, полученное украшение дети получают в подарок на память о правилах зорких глазок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.
«Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...
" Умники - разумники" Познавательно - развлекательная игра
Проводится к Дню Знаний, по принципу телевизионной игры "Поле Чудес": с речевыми играми, конкурсами, песнями и настоящим мини - барабаном . Участники - дети подготовительных групп ( с ...
Познавательно-развлекательное мероприятие
"С поля боя на поле чудес"...
Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»
Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....
Познавательно-развлекательне занятие для детей 6-7 лет на тему "Один дома"
Познавательно-развлекательное занятие для детей 6-7 лет на тему "Один дома"...
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков".
Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"....
Конспект познавательно – развлекательной игры «Великолепная семёрка»
Игра проводится в музыкальном зале для детей старшей группы. В игре участвуют две команды по 7 человек в каждой. По результатам игры команда – победительница получает статус «Великолепной семёрки».Про...