Наш друг- светофор! Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по правилам дорожного движения, с целью формировать у детей культуру поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад»
Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе. «Наш, друг- светофор!» |
Воспитатель: Кучешева Ю. И |
Ачинский район 2021 год. |
Цель: Формировать у детей культуру поведения на улице.
Обучающие:
- Закрепить знания детей о знаках дорожного движения.
- Последовательности расположения световых сигналов светофора.
- Способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.
Развивающие:
- Формировать навыки осторожного поведения на улице.
- Дать представление о том, как правильно переходить дорогу.
- Обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Ход занятия.
Педагог сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришел Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Засиделся я в лесу, захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойду, не знаю. Выручайте!
Воспитатель. Спасибо за подарки! В лесу нет улиц, ты не знаешь правил уличного движения, поэтому и испугался.
Воспитатель. Поможем Лесовичку добраться домой.
Дети: Да!
Путь лежит по Дороге загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.
Лесовичок: Читает загадки.
На дорожном знаке том Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
(Пешеходный переход».)
Воспитатель: Где можно перейти улицу?
Дети: (Там, где есть знак перехода.)
Воспитатель: Верно, для перехода улиц отведены определенные места, и называются они пешеходными переходами. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Знаете, как они называются? (Зебра.) Около «зебры» стоит указатель перехода. Это наземный переход.
Воспитатель: Ребята, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти по «зебре»?
Дети:(Налево.)
Воспитатель: Верно, и если нет машин, то сначала дойти до середины улицы. Как называется место для пешеходов, находящихся посередине улицы?
Дети: (Островок безопасности.)
Воспитатель: В какую сторону необходимо посмотреть после этого, чтобы идти дальше?
Дети: (Направо.)
Воспитатель: Верно, и если нет машин, то не торопясь перейти вторую часть пути. А можно бегом перебежать? Почему?
Дети: Нет, можно попасть под машину.
Воспитатель: следующая загадка:
С тремя глазами живет. По очереди мигает — порядок наводит. (Светофор.)
Дети отгадывают.
Красный глаз Глядит на нас.
Что гласит его приказ?
( Стоп)
Желтый глаз Глядит на нас.
Что гласит его приказ?
(Осторожно)
А зеленый глаз для нас.
Что гласит его приказ?
(Можно переходить)
Воспитатель: Обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы.
А где ходят пешеходы? Где ездят машины?
Дети: Люди ходят по тратуару, машины ездят по дороге.
Воспитатель: проезжая часть.
Воспитатель: Что же могло случиться? Может, Лесовичок, ты объяснишь нам причину?
Лесовичок: В Игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу. Кто им сможет помочь?
Воспитатель. Мы с ребятами поможем!
Воспитатель предлагает детям сложить из геометрических фигур светофоры.
Воспитатель: Нужно слушаться без спора Указаний светофора,
Нужно правила движения выполнять без возражения.
Лесовичок. Что мне нужно сделать, чтобы быстрей добраться до леса?
Дети: Доехать.
Воспитатель: давайте отберем картинки с транспортом, на котором может Лесовичок доехать до дома.
Воспитатель: Ребята на каком транспорте перевозят пассажиров в городе?
Дети: на автобусе, трамвае.
Воспитатель. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.). Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами.) Кто водит автобус? (Водитель.) Кто управляет трамваем? (Вагоновожатый.) Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.) Кто ездит на мотоцикле? (Мотоциклист.) Где можно играть детям? (На детских площадках.)
Воспитатель: Поможем Лесовичку найти где останавливается автобус.
Лесовичок. А как я узнаю, что это остановка?
Воспитатель: (Там висит знак остановки.)
Воспитатель. Давайте на прощание поиграем с Лесовичком. Я буду задавать вопросы. Если вы отвечаете на мой вопрос «да», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, о каких правилах мы сегодня говорили? А что мы с вами делали? Я надеюсь, что выйдя на улицу вы не забудете правила дорожного движения и будете всегда внимательны на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада "Мой друг - светофор"
Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме "Новый друг"
Увлекательна и интересна игровая форма работы по обучению детей ПДД. Важно воспитывать у детей внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниям...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Дорожная безопасность»
Тема: «Дорожная безопасность» .Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице. Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском транспорте, - закрепить ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...