Конспект "Столовый этикет"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Столовый этикет" для детей средней группы. Для развития культурно-гигиенических навыков и обучению детей культуре питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -
детский сад компенсирующего вида № 266
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по освоению
ОО «Социально-личностное развитие» для детей средней группы «Столовый этикет»
Выполнила воспитатель Черных Анна Юрьевна
Екатеринбург, 2016 год
Конспект по воспитательной работе
с детьми средней группы
Цель: воспитывать у детей культуру принятия пищи, дать детям представление о понятии «Столовый этикет», о культурно-гигиенических навыках.
Задачи:
- Воспитывать у детей культуру принятия пищи
-Расширить знания детей о столовом этикете.
-Закрепить знания о назначении и названии различной посуды.
-Закрепить умение правильно сервировать стол.
- Учить выделять существенные признаки посуды.
- Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: кухонная, чайная.
- Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.
- Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Материалы и оборудование: различная посуда: кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; картинки с изображением пищи (для игры «Что чем едят», фартуки для дежурных, шапочки, разрезные картинки, картинки с изображением посуды, скатерть для сервировки стола, диск с музыкой.
1.Организационный момент.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я... (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а у кого вы бывали в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.
Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
Появляется Федора.
Федора: Здравствуйте дорогие гости! Как я рада вас видеть.
Дети: Здравствуй, дорогая Федора Егоровна.
Федора: А вы знаете как правильно веси себя?
Воспитатель: Конечно, подскажем. Есть даже такая премудрость, этикет называется.
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
А теперь посмотрите. Федора приготовила нам игры, хочет проверить какие вы внимательные.
2. Игры на развитие внимания, памяти.
-«Что изменилось? Чего не стало? » (справа, слева, между).
3. Физкультминутка.
Воспитатель: - А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.
Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.)
4. Дыхательное упражнение.
Пока вы собирали посуду посуду, у Федоры самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.
(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)
Воспитатель: молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?
Дети: вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, чайничек.
Воспитатель: Давайте покажем Федоре, как нужно мыть руки перед едой.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот.
Так что, дети постарайтесь
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Дети моют руки
4. Беседа.
-зачем мыть руки перед едой?
-для чего нужно мыло?
-почему нельзя вытираться чужим полотенцем?
5.Давайте повторим правила поведения за столом.
-Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
Жуешь - закрытым рот держи.
Проглоти - потом скажи.
-Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
За столом соседи есть
Попроси их вежливо.
И припомни снова,
Вежливое слово.
-Не вытирай свой рот рукой-
Салфетка есть перед тобой.
-Облизывать не стоит пальцы,
Которые за все хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
-Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берешь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
-Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай, словно хрюша.
-Ложка в чашке – не пропеллер,
Не спеша помешивай.
Чтобы люди не смотрели
На тебя насмешливо.
-Чтоб не грохнуться случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся
Это не качели.
Дети накрывают на стол. Кладут скатерть, салфетки, ложки, ставят чашки.
6.Пока мы повторяли правила, к чаепитию приготовился наш гость. Кто это?
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте чай, вода вскипела!
(Повторение чистоговорки)
7. Приглашение к столу. Чаепитие. А после того как мы попили чай, нужно помыть посуду. А то посуда убежит как от Федоры.
8. Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали
9. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «Взрослые и дети» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых"...
Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»
Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...
Транспортный этикет, словарь этикета
Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...
Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.
Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете
Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...