календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Арбузова Оксана Анатольевна

пример плана на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_raspechat_2.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК 28 ДЕКАБРЯ

«Музей и дети»

Утро

Работа в группе

 «Разговор о выходных днях в семье»

Задачи: вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, развивать связную речь детей, учить слушать других, не перебивая.

Комплекс утренней гимнастики

Познавательно – игровая деятельность «окружающий мир»

"Сказочный мир". Узнать с какими сказками дети уже знакомы. Продолжать знакомить с известными русскими народными сказками. Познакомить с содержанием русской народной сказки "Теремок". Учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему.

Приучать детей слушать художественный текст, эмоционально реагировать на содержание. Продолжать формировать умения вступать в диалог, задавать вопрос "кто?"

Методы и приемы. Беседа. Диалог. Рассматривание сюжетных картинок.

Игры с напольным строительным материалом

Задачи: развивать конструктивную деятельность, учить детей различать и называть детали конструкторов, располагать их на плоскости. Развивать сенсорные возможности детей, крупную и мелкую моторику рук.

Подвижно-дидактическая игра «Принеси предмет.  Сюжет: «Соберем урожай»

Задачи: учить детей различать знакомые овощи и фрукты, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи названия овощей, учить применять свои знания об основных цветах.

Теневой театр «Водяное царство»

Задачи: познакомить детей с теневым театром на примере инсценировки по теме дня. Вызвать у детей интерес к различным видам театра, побуждать угадывать персонажей теневого театра по силуэтам.

Индивидуальная работа: с Андреем, Степой, Артемом С. над внятностью и ясностью произношения слов.

Практическое упражнение «Водичка, водичка…»

Задачи: продолжать учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем.

Наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями.
Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. поливка, протирание листьев, мытье поддонов. При этом  удовлетворить желание ребят участвовать в уходе за растением: дать им леечки, объяснить и показать, как нужно правильно поливать (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно). Постепенно привлечь к поливке всех детей .

Поры закрывает.

Самостоятельные игру в уголках групповой комнаты

Индивидуальные беседы с родителями о настроении ребенка

ПОНЕДЕЛЬНИК 28 ДЕКАБРЯ

«Музей и дети»

Утро

Прогулка

Игровое упражнение «По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…»

Задачи: познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

Наблюдения за состоянием погоды:

Учить детей обращать внимание на состояние неба (чистое и голубое, облачное и пасмурное)

Учить определять ветер, мороз.

Подвижная игра:

«Снежинки и ветер»

«Вороны»

Индивидуальная работа с Максимом, Игорем, Сашей К. Игра «Кто дальше прыгнет»

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, доходить до участка парами.


Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега.

Самостоятельная игровая деятельность с атрибутами и предметами-заместителями.

ПОНЕДЕЛЬНИК 28 ДЕКАБРЯ

«Музей и дети»

Вечер

Работа в группе

Гимнастика пробуждения после дневного сна «Котята»

Познавательно – игровая деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Рассматривание иллюстраций и чтение русской народной сказки «Репка»

Задачи: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки, запоминать героев произведения, повторяющиеся фрагменты. Прививать интерес к устному народному творчеству, к чтению.

Наб        Наблюдение-осмотр комнатных растений уголка природы

Цель: показать детям изменения, происходящие с растениями (появление нового листа, бутона и т. д.). 
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Раним – рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко,

Пей, моя….(фиалка).

Продолжать учить детей прощаться с воспитателем, полностью произнося его имя отчество, и со сверстниками.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер»

Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать внимание, двигательную активность.

Индивидуальная работа с Дашей, Олей, Соней по заучиванию стихотворения А. Барто «Снег». Задачи: учить повторять слова стихотворения. выразительно проговаривать текст.

Самостоятельные игры в уголках групповой комнаты

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей во время всего дня.

ВТОРНИК 29 ДЕКАБРЯ

«Музей и дети»

Утро

Работа в группе

«Утро радостных встреч»

Задачи: развивать у детей положительно-эмоциональное отношение к посещению детского сада, расположить ребенка к воспитателю, наладить доверительный контакт, помочь наладить ребенку контакт с другими детьми.(детей встречает игрушка, сказочный герой и проводит с ними весь день)

Комплекс утренней гимнастики

Индивидуальная  работа с соленным тестом. (Артем В., Матвей, Рада)

Задачи: учить детей подбирать цвета, форму,  соответствующие изображаемым объектам.

Развивающие игры:

Домино «Животные, птицы»

Лото «Насекомые и цветы»

Задачи: развивать мышление, внимание, речь.

Найди цыпленка».

Воспитатель прячет цыпленка так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его.

Познавательно – игровая деятельность «Речевое развитие» Чтение сказки «Козлятки и волк».

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр.К.Ушинского). Вспомнить с детьми отрывок из сказки «Маша и медведь». Вызвать желание поиграть в сказку.

Познавательно – игровая деятельность «Физическое развитие»

Задачи: Закреплять умение принимать правильное и.п. при прокатывании большого мяча двумя руками снизу; приземляться на полусогнутые ноги на носки в подпрыгиваниях на месте.

Игровая ситуация «Филя завтракает». Чтение стихотворения Е.Благиной «Обедать!»

Задачи: напомнить детям порядок подготовки к завтраку. Учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками.

Самостоятельные игры в уголках групповой комнаты.

Индивидуальные беседы с родителями.

ВТОРНИК 29 ДЕКАБРЯ

 «Музей и дети»

Утро

Прогулка

Наблюдение: лёд на лужах

Задачи: рассказать детям о том, что с наступлением холодов вода замерзает, покрываются льдом водоемы. Познакомить детей с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в новых погодных условиях.

Игровое упражнение «Рыбки плавают в воде»

Задачи: учить детей выполнять движения, характерные для рыб: плавать, шевелить плавниками, хвостом. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.

Игровая ситуация «Куклы на прогулке»

Задачи: учить детей отражать в игре свои знания о предметах одежды, об играх, которые организуются на прогулке. Учить подбирать игрушки, атрибуты, строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий.

Практическое упражнение «На прогулку выходи»

Задачи: учить детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность, стремление быть опрятными.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке.

ВТОРНИК 29 ДЕКАБРЯ

«Музей и дети»

Вечер

Работа в группе

Гимнастика пробуждения после дневного сна «Котята»

Подвижная игра «Караси и щука»

Задачи: рассказать детям о том, как охотится щука, учить выбирать при помощи считалки водящего, выполнять игровые действия. Учить соблюдать правила игры.

Игры с напольным строительным материалом

Задачи: развивать конструктивную деятельность, учить детей различать и называть детали конструкторов, располагать их на плоскости. Развивать сенсорные возможности детей, крупную и мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми.

Самостоятельные игры в уголках групповой комнаты

Индивидуальные беседы с родителями.

СРЕДА 30 ДЕКАБРЯ

«Музей и дети»

Утро

Работа в группе

«Утро радостных встреч»

Задачи: развивать у детей положительно-эмоциональное отношение к посещению детского сада, расположить ребенка к воспитателю, наладить доверительный контакт, помочь наладить ребенку контакт с другими детьми.(детей встречает игрушка, сказочный герой и проводит с ними весь день)

Комплекс утренней гимнастики

НОД по ОО «Речевое развитие» (коммуникация). Повторение сказки «Волк и семеро козлят»

Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно сказку, запоминать и называть главных героев сказки.

НОД по ОО «Физическое развитие» (физ.культура).

Задачи: Закреплять умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке.

Трудовые поручения: мы помогаем

Задачи: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, убирать игрушки на место, выполнять несложные поручения. Формировать у детей стремление и умение поддерживать порядок, воспитывать аккуратность.

Познавательно – игровая деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Свободная тема

Задачи: учить детей задумывать идею рисунка, продолжать учить рисовать круг и прямые линии, учить самостоятельно держать кисть, набирать краску и мыть ее в воде.

Задачи: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы

Самостоятельные игры в уголках групповой комнаты

Индивидуальные беседы с родителями

СРЕДА 30 ДЕКАБРЯ

«Музей и дети»

Утро

Прогулка

Наблюдение: дети и их родители

Задачи: предложить детям понаблюдать за прохожими, учить называть детей и взрослых разного пола, их социальные роли. Обогащать словарный запас детей, формировать первичные представления о себе, о семье.

Игровое упражнение «Потягунюшки». Чтение потешки «Потягунюшки».

Задачи: учить детей понимать и выполнять задания педагога, выполнять движения по образцу, называть имя ребенка, указанного воспитателем. Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.

Игровая ситуация «Семья на прогулке»

Задачи: учить детей выполнять различные игровые действия, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Поддерживать интерес к игровой деятельности, учить взаимодействовать в игре со сверстниками.

Практическое упражнение «На прогулку выходи»

Задачи: учить детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность, стремление быть опрятными.

Самостоятельная игровая деятельность

СРЕДА 30 ДЕКАБРЯ

«Музей и дети»

Вечер

Работа в группе

Гимнастика пробуждения после дневного сна «Котята»

Чтение и заучивание потешки «Пальчики»

Задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешку, учить повторять за педагогом слова, проговаривать потешку выразительно. Учить по заданию водящего в последней фразе называть свое имя и фамилию.

Творческая мастерская: рисование пальчиками «Нарисую дом и дым»

Задачи: учить детей рисовать предметы, соединяя смоченным в воде пальчиком точки, образованные нанесенной на лист гуашью. Развивать мелкую моторику рук, тактильные возможности детей, воображение, зрительное восприятие.

Практическое упражнение «Чисто умываемся». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся».

Задачи: совершенствовать КГН детей, учить аккуратно мыть руки, лицо. Учить повторять за воспитателем стирки стихотворения, поддерживать хорошее настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в уголках групповой комнаты.

Индивидуальные беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...