календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК 28 ДЕКАБРЯ «Музей и дети» | Утро Работа в группе | «Разговор о выходных днях в семье» Задачи: вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделиться впечатлениями, развивать связную речь детей, учить слушать других, не перебивая. Комплекс утренней гимнастики Познавательно – игровая деятельность «окружающий мир» "Сказочный мир". Узнать с какими сказками дети уже знакомы. Продолжать знакомить с известными русскими народными сказками. Познакомить с содержанием русской народной сказки "Теремок". Учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему. Приучать детей слушать художественный текст, эмоционально реагировать на содержание. Продолжать формировать умения вступать в диалог, задавать вопрос "кто?" Методы и приемы. Беседа. Диалог. Рассматривание сюжетных картинок. Игры с напольным строительным материалом Задачи: развивать конструктивную деятельность, учить детей различать и называть детали конструкторов, располагать их на плоскости. Развивать сенсорные возможности детей, крупную и мелкую моторику рук. Подвижно-дидактическая игра «Принеси предмет. Сюжет: «Соберем урожай» Задачи: учить детей различать знакомые овощи и фрукты, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи названия овощей, учить применять свои знания об основных цветах. Теневой театр «Водяное царство» Задачи: познакомить детей с теневым театром на примере инсценировки по теме дня. Вызвать у детей интерес к различным видам театра, побуждать угадывать персонажей теневого театра по силуэтам. Индивидуальная работа: с Андреем, Степой, Артемом С. над внятностью и ясностью произношения слов. | Практическое упражнение «Водичка, водичка…» Задачи: продолжать учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем. Наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями. Поры закрывает. | Самостоятельные игру в уголках групповой комнаты | Индивидуальные беседы с родителями о настроении ребенка |
ПОНЕДЕЛЬНИК 28 ДЕКАБРЯ «Музей и дети» | Утро Прогулка | Игровое упражнение «По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…» Задачи: познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание. Наблюдения за состоянием погоды: Учить детей обращать внимание на состояние неба (чистое и голубое, облачное и пасмурное) Учить определять ветер, мороз. Подвижная игра: «Снежинки и ветер» «Вороны» Индивидуальная работа с Максимом, Игорем, Сашей К. Игра «Кто дальше прыгнет» | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, доходить до участка парами.
Расчистка дорожек от снега. | Самостоятельная игровая деятельность с атрибутами и предметами-заместителями. | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 28 ДЕКАБРЯ «Музей и дети» | Вечер Работа в группе | Гимнастика пробуждения после дневного сна «Котята» Познавательно – игровая деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Рассматривание иллюстраций и чтение русской народной сказки «Репка» Задачи: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки, запоминать героев произведения, повторяющиеся фрагменты. Прививать интерес к устному народному творчеству, к чтению. Наб Наблюдение-осмотр комнатных растений уголка природы Раним – рано поутру Лейку новую беру. Мне воды не жалко, Пей, моя….(фиалка). | Продолжать учить детей прощаться с воспитателем, полностью произнося его имя отчество, и со сверстниками. Подвижная игра: «Снежинки и ветер» Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать внимание, двигательную активность. Индивидуальная работа с Дашей, Олей, Соней по заучиванию стихотворения А. Барто «Снег». Задачи: учить повторять слова стихотворения. выразительно проговаривать текст. | Самостоятельные игры в уголках групповой комнаты | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей во время всего дня. |
ВТОРНИК 29 ДЕКАБРЯ «Музей и дети» | Утро Работа в группе | «Утро радостных встреч» Задачи: развивать у детей положительно-эмоциональное отношение к посещению детского сада, расположить ребенка к воспитателю, наладить доверительный контакт, помочь наладить ребенку контакт с другими детьми.(детей встречает игрушка, сказочный герой и проводит с ними весь день) Комплекс утренней гимнастики Индивидуальная работа с соленным тестом. (Артем В., Матвей, Рада) Задачи: учить детей подбирать цвета, форму, соответствующие изображаемым объектам. Развивающие игры: Домино «Животные, птицы» Лото «Насекомые и цветы» Задачи: развивать мышление, внимание, речь. Найди цыпленка». Воспитатель прячет цыпленка так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его. Познавательно – игровая деятельность «Речевое развитие» Чтение сказки «Козлятки и волк». Задачи: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр.К.Ушинского). Вспомнить с детьми отрывок из сказки «Маша и медведь». Вызвать желание поиграть в сказку. Познавательно – игровая деятельность «Физическое развитие» Задачи: Закреплять умение принимать правильное и.п. при прокатывании большого мяча двумя руками снизу; приземляться на полусогнутые ноги на носки в подпрыгиваниях на месте. | Игровая ситуация «Филя завтракает». Чтение стихотворения Е.Благиной «Обедать!» Задачи: напомнить детям порядок подготовки к завтраку. Учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками. | Самостоятельные игры в уголках групповой комнаты. | Индивидуальные беседы с родителями. |
ВТОРНИК 29 ДЕКАБРЯ «Музей и дети» | Утро Прогулка | Наблюдение: лёд на лужах Задачи: рассказать детям о том, что с наступлением холодов вода замерзает, покрываются льдом водоемы. Познакомить детей с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в новых погодных условиях. Игровое упражнение «Рыбки плавают в воде» Задачи: учить детей выполнять движения, характерные для рыб: плавать, шевелить плавниками, хвостом. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений. Игровая ситуация «Куклы на прогулке» Задачи: учить детей отражать в игре свои знания о предметах одежды, об играх, которые организуются на прогулке. Учить подбирать игрушки, атрибуты, строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий. | Практическое упражнение «На прогулку выходи» Задачи: учить детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность, стремление быть опрятными. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке. | |
ВТОРНИК 29 ДЕКАБРЯ «Музей и дети» | Вечер Работа в группе | Гимнастика пробуждения после дневного сна «Котята» Подвижная игра «Караси и щука» Задачи: рассказать детям о том, как охотится щука, учить выбирать при помощи считалки водящего, выполнять игровые действия. Учить соблюдать правила игры. Игры с напольным строительным материалом Задачи: развивать конструктивную деятельность, учить детей различать и называть детали конструкторов, располагать их на плоскости. Развивать сенсорные возможности детей, крупную и мелкую моторику рук. | Продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми. | Самостоятельные игры в уголках групповой комнаты | Индивидуальные беседы с родителями. |
СРЕДА 30 ДЕКАБРЯ «Музей и дети» | Утро Работа в группе | «Утро радостных встреч» Задачи: развивать у детей положительно-эмоциональное отношение к посещению детского сада, расположить ребенка к воспитателю, наладить доверительный контакт, помочь наладить ребенку контакт с другими детьми.(детей встречает игрушка, сказочный герой и проводит с ними весь день) Комплекс утренней гимнастики НОД по ОО «Речевое развитие» (коммуникация). Повторение сказки «Волк и семеро козлят» Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно сказку, запоминать и называть главных героев сказки. НОД по ОО «Физическое развитие» (физ.культура). Задачи: Закреплять умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке. Трудовые поручения: мы помогаем Задачи: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, убирать игрушки на место, выполнять несложные поручения. Формировать у детей стремление и умение поддерживать порядок, воспитывать аккуратность. Познавательно – игровая деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Свободная тема Задачи: учить детей задумывать идею рисунка, продолжать учить рисовать круг и прямые линии, учить самостоятельно держать кисть, набирать краску и мыть ее в воде. | Задачи: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы | Самостоятельные игры в уголках групповой комнаты | Индивидуальные беседы с родителями |
СРЕДА 30 ДЕКАБРЯ «Музей и дети» | Утро Прогулка | Наблюдение: дети и их родители Задачи: предложить детям понаблюдать за прохожими, учить называть детей и взрослых разного пола, их социальные роли. Обогащать словарный запас детей, формировать первичные представления о себе, о семье. Игровое упражнение «Потягунюшки». Чтение потешки «Потягунюшки». Задачи: учить детей понимать и выполнять задания педагога, выполнять движения по образцу, называть имя ребенка, указанного воспитателем. Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью. Игровая ситуация «Семья на прогулке» Задачи: учить детей выполнять различные игровые действия, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Поддерживать интерес к игровой деятельности, учить взаимодействовать в игре со сверстниками. | Практическое упражнение «На прогулку выходи» Задачи: учить детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность, стремление быть опрятными. | Самостоятельная игровая деятельность | |
СРЕДА 30 ДЕКАБРЯ «Музей и дети» | Вечер Работа в группе | Гимнастика пробуждения после дневного сна «Котята» Чтение и заучивание потешки «Пальчики» Задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешку, учить повторять за педагогом слова, проговаривать потешку выразительно. Учить по заданию водящего в последней фразе называть свое имя и фамилию. Творческая мастерская: рисование пальчиками «Нарисую дом и дым» Задачи: учить детей рисовать предметы, соединяя смоченным в воде пальчиком точки, образованные нанесенной на лист гуашью. Развивать мелкую моторику рук, тактильные возможности детей, воображение, зрительное восприятие. | Практическое упражнение «Чисто умываемся». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся». Задачи: совершенствовать КГН детей, учить аккуратно мыть руки, лицо. Учить повторять за воспитателем стирки стихотворения, поддерживать хорошее настроение. | Самостоятельная игровая деятельность в уголках групповой комнаты. | Индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...