Методическая разработка мероприятие "Я в кругу друзей!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цели данного мероприятия формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie_ya_v_krugu_druzey.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
Тема: «Я в кругу друзей»
Цели: формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой; развивать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения; развивать творческие способности; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания.
Эпиграф: Дружба – главное чудо всегда
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие!
Ход мероприятия
Организационный момент
У меня все хорошо. Я испытываю хорошие чувства к другим людям и получаю в ответ столько же тепла. Я умею дружить, умею дорожить дружбой.
- Ребята, сегодня я предлагаю очень интересную, нужную и серьёзную тему для разговора.
Предвидение (прогнозирование)
Посмотрите, сейчас вы не сидите за партой, как обычно, а каждый у себя дома перед экраном компьютера. И чего нам особенно не хватает сейчас? (увидеть друг друга, как обычно в классе, собраться вместе). Так догадались, о чем мы сегодня поговорим? (о дружбе)
Сообщение темы.
- Да. Разговор будет о дружбе и о друзьях.
Тема нашей беседы «Я в кругу друзей»
Ожидание.
- Что же вы ожидаете от сегодняшнего разговора?
Ответы детей:
- Я хочу узнать, что такое дружба.
- Я хочу узнать, кто такой друг.
- Я хочу узнать, кто может быть настоящим другом.
- Мне интересно знать, как иногда поступать с другом, если он не прав.
- Мне важно знать, в чем соглашаться с другом? Бывают ли случаи, когда важно не согласиться? Как можно не согласиться, не обидев при этом своего друга?
- Прочитайте про себя стихотворение, и вы узнаете, сколько интересного можно делать вместе с друзьями-одноклассниками (на экране слайд презентации)
Как хорошо, что есть друзья!
Без них на свете жить нельзя.
Ведь с другом можно рисовать
И в игры разные играть.
И есть, и пить, и танцевать,
А можно просто помолчать.
И друг сумеет все понять,
И если трудно, поддержать.
Как хорошо, что есть друзья!
Без них на свете жить нельзя.
- Итак, кто такой настоящий друг? В чем важно согласиться с другом? Бывают ли случаи, когда важно не согласиться?
Игра «Я тебе, ты – мне»
(на слайдах презентации начало пословицы, по очереди дети называют продолжение пословиц).
Дружба и братство - … (дороже богатства)
Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)
Друг познается …(в беде)
Старый друг лучше … (новых двух)
Дерево сильно корнями, а человек … (друзьями)
Дружба, как стекло, разобьешь не …(склеишь)
Человек без друзей, что дерево …(без корней)
Игра «Волшебные очки»
- Хорошо, когда есть хорошие и верные друзья рядом. А сейчас сыграем в игру «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Давайте представим, что мы надеваем по очереди эти волшебные очки, и посмотрев в них на одноклассников, мы можем рассказать все самое хорошее о друг друге. Расскажите, что хорошее вы видите в своем друге?
Ответы: Добрые глаза, добрая улыбка, хороший друг, отзывчивый, всегда поможет, добрая душа, доброе сердце.
Составление ассоциативного солнышка
- Составим ассоциативное солнышко, Солнышко рисуем, лучики ведем, и слова к дружбе подберем. (На слайде презентации слова-лучики, дети рисуют круг солнышко и от него каждый пишет лучики-слова, которые считает самыми подходящими).
Доверие
Правда
Доброта
Взаимопонимание
Преданность
Уважение
Прямота
Честность
Сопереживания
Симпатия
Клумба «Дружбы»
А теперь кисти и краски, и попробуем нарисовать цветы дружбы. Выберите 5 основных, по вашему мнению, качества, которые вы цените в своем друге. Посмотрите на опору. Каждая черта характера соответствует определенному цвету.
*Доверие (синий)
*Доброта (розовый)
*Верность (оранжевый)
*Взаимопонимание (желтый)
*Чуткость (зеленый)
*Честность (голубой)
*Уважение (красный)
- А сейчас рисуем свои «цветочки Дружбы». Этими цветами мы украсим нашу клумбу.
- Посмотрите, как расцвела наша клумба, какой красочной она стала! Какие же главные качества вы больше всего цените в друге?
- «Хочешь иметь друга – будь им». Это мудрое старое правило.
Иначе, потрудись душой для рядом находящегося человека, умей воспринимать его горести, как свои собственные, подумай о том, как сделать его счастливее, не пожалей для этого ни сил, ни времени.
Игра «Угадай мелодию»
А сейчас давайте угадаем мелодию песен о дружбе:
«С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки»
«Если с другом вышел в путь –
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями – много».
«Друг в беде небросит…»
- Человеку нужен друг. И не только в беде, но и в радости тоже. «Разделенное горе в половину меньше, разделенная радость вдвое больше», - гласит народная мудрость.
- Как вы думаете, существуют ли законы дружбы.
Правила дружбы.
Один – за всех, а все - за одного.
С хорошим другом веселей в удаче, легче в беде.
Не оставляй друга в беде.
Будь требовательным в дружбе.
Не смейся над недостатками друга
Умей прощать другу.
Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи его.
Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
- Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Обсуждение проблемных ситуаций
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь?
Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе, и ты.
Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду?
Мимическая гимнастика.
- Дружба начинается с улыбки. Она должна быть светлой и радостной.
Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь сегодняшнему дню.
«Могут ли руки подружиться»
– А сейчас приложите свою ладошку к ладошке друга, да мы далеко друг от друга, давайте прислоним ладошку к экрану.
Скрепите дружбу своим теплом, пронесите тепло дружбы через всю жизнь. Будьте хорошими друзьями, так как дерево сильно корнями, а человек – друзьями.
Рефлексия.
- Легко ли быть другом?
- Что же такое дружба?
- Спасибо, ребята, вам за сотрудничество. Вы все старались!
- Дружите между собой! Пусть ваша дружба будет крепкой!
Звучит песня «Дружба крепкая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки(Картотека утреннего круга)
Картотека "Утреннего круга"...
Методическая разработка проведения утреннего круга в детском саду
Утренний круг— важный режимный момент, объединяющий малышей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня. Эти факторы способствуют более тесному конт...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕРИИ УТРЕННИХ КРУГОВ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Аннотация. В работе приведены планы утренних кругов по теме «Я и моя семья» для детей от 1,5 лет. Данная работа будет полезна воспитателям групп раннего возраста. Утренний круг &nda...
Методическая разработка Технология «Утренний круг» как средство социализации дошкольников
Аннотация: Методическая разработка адресована воспитателям дошкольных организаций. Целью является раскрытие вопроса применения технологии "Утренний круг" в деятельности воспитател...
Методическая разработка Дидактическое пособие «Круги Луллия по ПДД» для детей 5-7 лет
Актуальность. В последнее время часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети дошкольного возраста еще не вполне осознают, что такое опасность. Дети не умеют правильно оп...
Методическая разработка тренинга "Волшебный круг мандала"
Мандала в психологии – это форма проекции бессознательного, с помощью которой можно больше узнать о себе самом. Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). На ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Утренний круг или групповой сбор это время, когда мы собираемся вместе. Утренний круг для дошкольников – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчи...