конспект ПДД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никулушкина Лилия Владимировна

Конспект ПДД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_drug_rebyat_i_zveryat.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Светофор – друг ребят и зверят»

Воспитатель:

Никулушкина Л.В.


Цель: обучающая познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы;

развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;

воспитывающая -воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров.

Ход занятия.

Загадка: Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают).

Светофор (воспитатель показывает макет светофора) .

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .

Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Ребята, а вы  знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .  (Зелёный.)

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зелёный

А на какой нельзя?

На красный.

Правильно, ребята.

Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.

Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) .

Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! »

Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! »

Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? »

Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».

Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)

Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! »

Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе? »

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....