Пространство игры и игрушки- самое сложное для родителей, потому что оно очень изменчиво, непостоянно. Игрушки нашего детства принципиально отличаются от современных. И мы решили обратиться к специалистам. Совет первый. Не берите детей дошкольного возраста с сбой в современные игрушечные супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки- серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т.д. Капризы уставшего малыша не будут способствовать принятию правильного решения.
|
Консультация для родителей: "Авторитет родителей в воспитании ребенка"
Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовать отношения на принципах равенства, товарищества, уважения. Если родители – люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, живут широкими общественными интересами, а семейный коллектив сплочен общими трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. Но если они ведут праздный образ жизни, не хотят трудиться на производстве, им чужды высокие идеалы, семья замкнута в своем узком мирке или каждый ее член живет своей жизнью, в такой семье царит черствый эгоизм. Воспитание в ней серьезно осложнено. |
|
|
Консультация «Взаимоотношения родителей и детей» |
Рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. Именно от него зависит общее развитие ребенка. Воспитание по типу Золушки. Родители, придерживающиеся этого стиля воспитания, чрезмерно придирчивы к своим детям, требуют от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям. Родители стесняются дать детям так нужную им ласку, теплоту. Робкие, вечно под страхом наказания и оскорблений, многие из таких детей вырастают пугливыми личностями, не способными постоять за себя. В некоторых случаях у детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям. Эти дети, обостренно переживая несправедливое отношение к ним родителей и других взрослых, уходят в мир фантазий вместо того, чтобы активно действовать. |
|
Современные дети и принципы их воспитания. Если думаешь о завтрашнем дне -сей зерно, Если на 10лет вперед –сажай лес, Если же на 100 лет – воспитывай детей. (Народная мудрость). Родители и педагоги испытывают значительные трудности в воспитании и обучении современных детей: диагностические методики, которые раньше успешно использовались, сегодня не отражают актуальный уровень развития ребенка. Если раньше пятилетний ребенок собирал картинку из 5-6 частей, это расценивалось как нормальное развитие, то сегодня дети в 2-2,5 года без особого труда собирают пазлы из 12 частей. Следует это рассматривать как одаренность или как нормальное развитие? К нам педагогам за помощью часто обращаются бабушки и дедушки , которые «не понимают как нужно воспитывать внуков». Так же те методы , которые они использовали для воспитания своих детей, уже не работают. Наблюдая за детьми замечаю, что современные дети проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность, вследствие чего у них снижено внимание, дети не желают выполнять указания взрослых, и выражают протест, вплоть до агрессии, если их заставляют что-то сделать. |
|
Научить ребенка послушанию достаточно сложно. Об этом знают, пожалуй, все родители. И бесполезны бывают нотации, наказания, лишения ребенка сладкого или развлечений. Многие малыши не желают слушаться взрослых, нарушая все нормы поведения. Особенно часто это происходит во время прогулок или походов в общественные места. Дети понимают, что на глазах у других, родители не смогут наказать их достаточно строго, и пользуются этим. И, самое интересное, что они не боятся наказаний и запретов, которые последуют за этим. Им главное добиться своего в данный момент, а потом – будь, что будет. | Семейный досуг, как форма помощи родителям в организации взаимодействия с «особым» ребёнком |
Семейный досуг, как форма помощи родителям в организации взаимодействия с «особым» ребёнком В статье раскрываются значение и особенности организации совместной досуговой деятельности родителей и детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении компенсирующей направленности. В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, это становится актуальным и значимым из-за наметившихся тенденций роста числа «особых» детей. Особенности общения умственно отсталых детей дошкольного возраста выражаются в низком уровне коммуникативных и организаторских умений и навыков, низким уровнем представлений о нормах и правилах поведения в социуме, недостаточностью владения вербальными и невербальными средствами общения, отсутствием потребности вступать в контакт с окружающими людьми. |
В школе детей учат читать, считать, писать, решать задачи, в любой информации находить сходство и различия, а также закономерности, скрытые от непосредственного восприятия и раскрываемые путем умозаключений, подтверждать правильность своих высказываний. Автор познакомит родителей с тем, как еще до школы научить ребенка этому и многому другому с помощью рисования. Существуют различные виды техник по рисованию :рисование ладошками, ватным тычком и по мелкому морскому песку. Что способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, художественного вкуса, развитию творческих способностей ,воображения, восприятия, памяти, внимания и логического мышления. |
|
Ребенок вырабатывает собственную нравственную систему ценностей в среднем только к семилетнему возрасту, когда начинает самостоятельно оценивать поступки окружающих и их поведение. Нормой оценки при этом будут являться некие личностные критерии, полученные им в основном в процессе духовно-нравственного воспитания в семье. С рождения главными авторитетами для детей являются отец и мать. А главная задача родителей с первых дней жизни ребенка – обогащать его знаниями, опытом, умениями, развивать ум, формировать отношение к добру и злу, прививать принятые в социуме моральные ценности и устои и способность их отстаивать. В процессе духовно-нравственного развития и воспитания моральные идеи, прививаемые ребенку родителями, должны
трансформироваться в нормы поведения. Существует несколько уровней духовно-нравственного воспитания, использование которых в семье комплексно необходимо для успешного становления гармоничной личности: Мотивационно - побудительный – наиболее важный, содержащий истоки поведения, которые общество осуждает или одобряет, в зависимости от приносимой пользы или вреда, добрые или злые. Основная задача родителей – побудить ребенка к такому развитию, когда он сам захочет быть хорошим, проявляя активность в своем нравственном становлении; Эмоционально-чувственный – состоящий из впитываемых ребенком чувств и эмоций, составляющих семейную атмосферу. Необходимо доминирование в семье сердечности, ласки, искренности над морализаторством, запретами, менторством. Особенно важна такая атмосфера на первых годах жизни детей, когда им нужна эмоциональная поддержка и теплые чувства родителей. Эмоции, которые вызывают положительные чувства – любовь, нежность, радость, благодарность, восхищение должны преобладать в семейной атмосфере над отрицательными, провоцирующими гнев, злость, зависть, обиду, ненависть; Рациональный (интеллектуальный) – содержащий моральные знания и оценки, принципы, нормы поведения, идеалы. Задача родителей – научить детей основным понятиям, привить знания о добре и зле, смысле жизни, счастье, долге, чести и достоинстве. Духовно-нравственное воспитание в детях всех элементов их эмоциональной и нравственной составляющих будет гарантией гармонии внутреннего мира ребенка. |
|
|
|
|