Мастер-класс для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
материал на тему
Познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный бой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_-gendernoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: демонстрация интерактивной технологии (коммуникативный бой).
Задачи: познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный бой».
Оборудование: гонг (треугольник), столы, стулья, мультимедийный экран, проектор, компьютер.
Уважаемые коллеги! Проблема гендерного воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда. В связи с модернизацией современного дошкольного образования, определяемой Федеральными государственными требованиями, идет работа над темой «Разработка технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».
Как формировать первичные гендерные представления (понятия) у ребенка? Как у ребенка устанавливать взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств.
Эти вопросы мы обсуждаем совместно с родителями, через активные диалоги, состязание, где каждый может доказать, отстоять свою точку зрения.
Предлагаю вашему вниманию технологию коммуникативный бой, которую я использую при работе с родителями.
Участники мастер – класса занимают свои места.
Уважаемые родители! Предлагаю вам посмотреть фрагмента фильма «Усатый Нянь».
Уважаемые родители! Давайте обсудим тему: «Мужчина воспитатель в детском саду». С вами была проведена предварительная работа: мы общались через почту, вы изучили литературу. А теперь предлагаю сразиться в КОММУНИКАТИВНОМ БОЮ.
Инструкция по проведению коммуникативного боя:
- Ведущий делит участников на две команды (не менее двух участников).
- Продолжительность поединка не более 5 минут.
- Время выступления участника каждой команды составляет от 30 секунд до 1 минуты;
- Представление основных аргументов (не менее 2-х от каждого участника команды);
- Ведущий назначает группу экспертов, которые будут следить за ходом поединка, отмечать наиболее аргументированные суждения, после чего подведут итог.
- Ведущий вправе остановить одного из участников, и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки, т.е. более 1 минуты.
Представим ситуацию «В детский сад воспитателем принят мужчина»:
Первая команда будет доказывать плюсы, а другая минусы.
Итак, вы готовы? Гонг!
1 команда | 2 команда |
1.Дети буду менее капризны | 1.Не сможет в девочках воспитать грациозность, ласку. |
2.Будут более дисциплинированы | 2.В девочках будет прослеживаться мужская манера поведения. |
3.Дети будут более четко реагировать на замечания мужчины – воспитателя. | 3 Отцы девочек будут против воспитания дочери посторонним мужчиной, даже, если это воспитатель |
4.Мальчики будут видеть, как можно починить игрушку, если она сломалась. | 4. Девочки наверняка будут испытывать стеснение вовремя переодевания. |
5.Мальчики и девочки будут с азартом гонять мяч на занятиях по физической культуре – значит, вопрос физического развития будут стоять на первом месте. | 5. Мужчина может не уделить должного внимания формированию гигиенических навыков детей. |
6. Мальчики будут лучше идти на контакт с мужчиной воспитателем. | 6. Мужчина – воспитатель может не обратить на мелочи при одевании на прогулку (не очень хорошо повязан шарф, шапка не поправлена) |
7.Мужчина – воспитатель быстрее и лучше найдет общий язык с детьми. | 7.Мужчина – воспитатель не сможет заплести косы девочкам, причесать, застирать пятно на платье. |
8. Нестандартное мышление и принятие решения в возникающих вопросах. | 8. Больше внимания будет уделено сюжетно-ролевым играм с тематикой, близкой для мальчиков (транспорт, игры с конструктором, военные игры) |
9.Многие мальчики, да и девочки растут без отца, а здесь пример мужского поведения, мужского воспитания | 9. Детям дошкольного возраста больше требуется внимания, теплоты, а это может дать только воспитатель – женщина. |
10.Восполнит дефицит мужского внимания в семье, где девочка растет без папы. | 10.Девочкам может быть не по силам те требования, которые будет предъявлять воспитатель – мужчина (нагрузки на занятиях физической культуры, помощь по группе). |
11. Девочки и мальчики будут тянуться к общению с мужчиной – воспитателем. | 11.Некоторые девочки будут стремительно подражать мальчикам, чтобы не выглядеть в их глазах «неженками», «плаксами». |
12. Будет сообщать мальчикам разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения («Ты же мальчик – не плач», «Не хныч»), формируются первичные гендерные представления (мальчики ведь они - сильные). | 12. Во время совместной деятельности не будет делать акцент на «женские» профессии и труд женщины. |
13.Будет давать первичные представления о труде взрослых, о профессиях, которые свойственны мужчинам. | 13. В книжном уголке будет больше литературы, которая интересна мальчикам. |
14.Мужчина – воспитатель разбавит женское общество, которое почти всегда окружает мальчика (мама в декретном отпуске дома, дет.сад – где всегда воспитатель – женщина, школа). | 14. Во всех образовательных областях будет прослеживаться мужская тематика. |
15. Дети будут дисциплинированными и собранными. | 15. За пределами детского сада будет отмечаться дисбаланс в поведении девочек, а дети не приемлют поведенческих нарушений, мускулинных девочек будут отталкивать девочки - сверстницы и принимать мальчики. |
16.В глазах детей мужчина – воспитатель более авторитетен. | 16.Детей может испугать грубый голос мужчины. |
17.В силу своих психологических особенностей мужчина более увлекающийся и увлекающий в играх, занятиях. | 17. Девочки долго будут привыкать к детскому саду и скучать по маме. |
18.Детей привлекает, когда общение происходит на равных между взрослыми и детьми. | 18. Если в семье воспитанием детей все время занимается женщина, а папы принимают незначительное участие, то как может осуществляться воспитание в детском саду воспитателем – мужчиной. |
19. Будет четкая постановка цели и ее выполнение. | 19.Стереотип, что воспитание – женское дело, отсюда вытекает недоверие. |
20. Мужчины менее подвержены перепадам настроения. | 20. Мужчина скуп на эмоции, поэтому девочки могут стать менее эмоциональны. |
К сожалению мы ограничены во времени, поэтому прошу остановить поединок. Слово предоставляется эксперту Елене Леонидовне, она подведет итог коммуникативного боя.
Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала технологию «коммуникативный бой», которую я использую при работе с родителями.
Коммуникативный бой – это словесное состязание, в котором человек может доказать, отстоять свою точку зрения, обсудить и обменяться информацией на определенную тему.
Для успешного проведения коммуникативного боя проводится предварительная работа:
- Изучение литературы;
- Консультации по запросам родителей;
- Переписка с родителями через почту;
- Оформление наглядной информации для родителей.
Уважаемые коллеги!
Почему именно гендерное воспитание? В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического аспекта понимания слова «пол». В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка. Современное общество требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь, заботиться о близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - Класс. «Конструирование как основа математического воспитания детей дошкольного возраста»
Материал был предоставлен на I-II этапах городских педагогических чтениях «современное образование: новые требования, новые возможности» с мастер-классом «Конструирование как основа ...
Презентация. "Мастер - Класс". «Конструирование, как основа математического воспитания детей дошкольного возраста».
laquo;Конструирование, как основа математического воспитания детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель:Представление педагогического опыта гендерного подхода к воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....
Мастер-класс «Игры, направленные на этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»
В настоящее время большое внимание стало уделяться воспитанию на народных традициях, распространению идей этнопедагогики, приобщению детей к сокровищам народных культур с целью возрожде...
Мастер-класс «Игры, направленные на этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Игры, направленные на этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс «Конструирование как основа математического воспитания детей дошкольного возраста»
Использование конструирования как частный, специфический вид способа деятельности с математическими понятиями и отношениям, позволяет сформировать у ребенка адекватное представлен...
Мастер-класс "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возрастаЦель мастер-класса: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества, создать условия для обмена опы...